Практическое задание № 1




В работе сотрудника МЧС офис-менеджера необходимы высокая концентрация внимания, быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой, ответственность, решиобщительность. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность? Решение Для отбора на должность сотрудника МЧС офис-менеджера можно использовать следующие методики: 1. Для диагностики концентрация внимания - «Перепутанные линии». 2. Для диагностики переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой - «Корректурная проба (Таблица Бурдона)», «Таблица Горбова-Шультье», «Черно-красная таблица». 3. Для диагностики ответственности – «Опросник ДУМЭОЛП» - диагностика уровня морально-этической ответственности личности И.Г. Тимощука,«Опросник УСК (уровень субъективного контроля)» Дж. Роттера. 4. Для диагностики уровня общительности - Тест Ряховского, Личностный опросник Г. Айзенка.

Практическое задание № 2 Осужденная О., 22 года, не замужем. До осуждения не работала, образование 8 классов. Отца не знает. Мать была лишена родительских прав в связи со злоупотреблением алкоголя. Алкоголь употребляет с 9 лет, курит с 8 лет. Училась плохо, часто пропускала школу. Любила подолгу находиться в компании друзей и подруг. В связи с совершаемыми кражами с 7-го класса была переведена в спецшколу. После употребления алкоголя О. Любила гулять по улицам, придираться к прохожим, которых стремилась оскорбить. Половую жизнь начала с 13 лет. Считает себя «очень влюбчивой», но еѐ «любовь проходит быстро». Часто вступает в сексуальные связи со случайными партнерами. Говорит об этом без стеснения, смеется, не собирается менять что-либо в своей жизни. Склонна к обманам.

Решение 1. Дайте характеристику мотивации и направленности личности осужденной. 2. Укажите психологические особенности, присущие осужденной в подростковом и молодежном возрасте. 3. Дайте психологически обоснованные рекомендации по коррекции поведения осужденной и воспитательной работе с ней.

Практическое задание № 3 Основной личностной характеристикой этих осужденных является повышенная активность во всех сферах их жизни. Они стремятся к любой деятельности, в которой могли бы реализовать эти качества. В то же время у осужденных этого типа снижен самоконтроль, чувство ответственности. В своем большинстве они стремятся получить от жизни удовольствие. Они любят и умеют общаться с окружающими, как правило, становятся лидерами. Эти осужденные охотно вступают в самодеятельные организации, если перед ними открывается возможность условно-досрочного освобождения, с готовностью соглашаются стать мастерами, бригадирами и т.д. Но как показывает практика им быстро все надоедает и вскоре они халатно начинают относиться к свои обязанностям. Если они являются нарушителями, то их нарушения представлены настолько большим диапазоном, что трудно выделить доминирующие.

Решение 1. Определите вышеописанный тип личности и возрастной этап осужденных. 2. Дайте психологически обоснованные рекомендации, которые необходимо учитывать в работе по исправлению осужденных этого типа и возраста

Практическое задание № 1 Вам необходимо разработать и провести социально-психологический тренинг, направленный на развитие коммуникативных навыков в группе воспитанников социально-реабилитационного центра. Какие упражнения вы включите в программу тренинга? Решение В программу тренинга, направленного на развития коммуникативных навыков, можно включить следующие упражнения: 1. Разминка. Упражнение «молекулы». Цель упражнения: раскрепощение участников. Инструкция (произносится тренером): Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать). 2. Упражнение «Испорченный телефон». Цель упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне. 3. Упражнение «Завершение предложения». Цель упражнения: развитие коммуникативной компетенции. Один участник рассказывает историю, при этом, не заканчивая фразы; другие - делают это вместо него. 4. Упражнение «Как дела?» Цель упражнения: развитие коммуникативной гибкости. Участники пробуют ответить на вопрос «Как дела?» разными способами. 5. Упражнение «Выслушивать до конца». Цель упражнения: развитие умения слушать. Участники разыгрывают небольшие анекдотичные сценки про то, как важно уметь дослушивать до конца и не перебивать.

6. Упражнение «Завершение предложения». Цель упражнения: развитие коммуникативной компетенции. Один участник рассказывает историю, при этом не заканчивая фразы; другие - делают это вместо него. 1.7. Упражнение «Интервью». Цель упражнения: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки. Сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга. Практическое задание № 2 Вам необходимо разработать и провести тренинг, направленный на профилактику стресса и эмоционального выгорания у сотрудников правоохранительных органов. Какие разделы вы включите в программу тренинга?

Программа тренинга: 1. Определение индивидуального уровня стресса и диагностика стрессоустойчивости: природа, источники и особенности проявления психологического стресса; диагностика уровня стресса жизни и актуального состояния личности; определение интеллектуальных, поведенческих и эмоциональных и физиологических симптомов стресса участников. Определение факторов, влияющих на уровень индивидуальной стрессоустойчивости участников: акцентуации характера; когнитивные факторы; жизненные установки; врождѐнные особенности организма. Практикум: диагностика — определение индивидуального уровня стрессоустойчивости участников. Проработка ситуаций волнения, неуверенности, беспокойства. 2. Симптомы и факторы эмоционального выгорания: психофизические симптомы; социально-психологические симптомы; поведенческие симптомы; личностный фактор; ролевой фактор; организационный фактор. Практикум: проведение диагностики с использованием различных методик. Анализ причин возникновения эмоционального выгорания. Выработка схем купирования и трансформации синдрома выгорания с учѐтом индивидуальных особенностей личности. 3. Методы саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний. Практикум. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приѐмы защиты от эмоционального нападения. Освоение приѐмов регуляция мышечного стереотипа (прогрессивная релаксация по методу Джекобсона, «маскарелаксации», общеемышечное расслабление). Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание). 4.Техники экстренной психологической помощи в стрессовой ситуации. Практикум. Первая психологическая помощь себе в стрессовых ситуациях. Приѐмы психологической само- и взаимопомощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики. Техники быстрого восстановления после стресса. Профилактика возникновения стресса. 5. Завершение тренинга. Создание персональной антистрессовой программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: