Обман, гордость и тираническое царство антихриста, как они описаны у Даниила и Павла




   1. И не только из вышесказанного, но и из того, что будет при антихристе, видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему, как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу Диавола, придет не как царь праведный и законный, состоящий в покорности Богу, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющей в себе, диавольское Богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются Диаволу, служили ему посредством этого идола: о нем Апостол во втором послании к Фессалоникийцам так говорит: «пока не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, представляя себя, как он будто есть Бог» (2 Фес. 2:3-4).
   Апостол ясно показывает его богоотступничество и что он будет превозноситься выше всего называемого Богом или святынею, т. е. выше всякого идола, ибо называемые у людей боги не суть боги, я что он тиранически [насилием, угрозами] будет стараться представить себя Богом.
   2. Сверх того (Апостол) открыл и то, на что я не раз указывал, – именно, что в Иерусалиме, храм был построен по распоряжению истинного Бога. Ибо сам Апостол от своего лица определительно назвал его храмом Божиим. А я показал в третьей книге, что ни один Апостол от своего лица никого не называл Богом, кроме истинного Бога, Отца Господа нашего, по повелению Коего построен Иерусалимский храм по приведенным мною причинам: в нем-то будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом, как и Господь говорит: «когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте (читающий да разумеет), – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего. Ибо, тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет» (Мф. 24:15-17,21).
   3. Даниил же относительно конца последнего царства, т. е. десяти последних царей, между которыми разделится царство их и на которых придет сын погибели, говорит, что у зверя вырастут десять рогов и в средине их вырастет другой маленький рог и что три рога из первых будут истреблены с его лица. Он говорить: «и вот глаза у этого рога, как глаза человеческие, и уста, говорящие всякие вещи, и его вид больше прочих. Я видел, и этот рог поднял войну против святых и успевал против сих, доколе не пришел Ветхий деньми и дал суд святым Бога Вышнего, и настало время и святые получили царство» (Дан. 7:8,20-22,23-25). Потом в изъяснении видений сказано ему: «четвертый – здесь будет четвертое царство на земле, которое превзойдет прочие царства и пожрет всю землю и поперет ее и сокрушит. И десять рогов его – десять царей восстанут, и после них восстанет другой, который превзойдет злыми (делами) всех до него бывших, и смирит трех царей, и будет говорить слова против Вышнего Бога и истреблять святых Вышнего Бога и задумает изменить времена и Закон; и (все) дано будет в его руки до времени времен и половины времени», т. е. на три года и шесть месяцев, в продолжение которых он будет царствовать на земле. О нем и Апостол Павел во втором послании к фессалоникийцам, показывая также и причину его пришествия, так говорит: «и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, которого пришествие по действию сатаны будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными и со всяким неправедным обольщением для погибающих, за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлеть им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:8-12).
   4. И Господь то же говорил неверующим Ему: «Я пришел во имя Отца Моего, и вы не приняли Меня; когда придет другой в свое имя, то примете его» (Ин. 5:43), под «другим» разумея антихриста, который чужд Господа: он есть «неправедный судья, о котором сказано Господом, что «он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился» (Лук. 18 и сл.), к которому прибегла вдова, забывшая Бога, т. е. земной Иерусалим, об отмщении врагу. Это и сделает он во время своего царства: переселит царство в этот (город) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос. Посему Даниил еще говорить: «и святое место будет опустошено: и грех дан в жертву, и правда повержена на землю, а он сделал и хорошо успел» (Дан. 8:12,23 и сл.). И ангел Гавриил, изъясняя его видение, говорит об этом: «и в последнее время царства их восстанет царь, весьма бесстыжий лицом и разумеющий (темные) вопросы; сила его велика и удивительна, и он разрушит, устроит и сделает, и истребит сильных и народ святый; и ярмо его будет как цепь золотая вокруг шеи; коварство в его руке, и он возвеличится в сердце своем, и коварством своим погубит многих, и станет на пагубу многим и разобьет рукою как яйцо». Затем означает и время его тиранства, в которое признаны будут святые приносящие Богу чистую жертву: «и в полседмицы, – говорит, – уничтожится жертва и возлияние, и будет в храме мерзость запустения, и до окончания времени будет полное запустение» (Дан. 9:27), полседмицы же означает три года и шесть месяцев.
   5. Из всего этого открываются не только подробности богоотступничества и дела того, кто восстановит в себе все диавольское заблуждение, но и то, что один и Тот же Бог Отец, возвещенный пророками и открытый Христом. Ибо, если Господь подтвердил пророчества Даниила о конце, говоря: «когда увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом» (Мф. 24:15), – ангел же Гавриил изъяснил Даниилу видения, а он есть архангел Творца мира, благовестивший Марии видимое пришествие и воплощение Христа – то очевидно оказывается, что Один и Тот же Бог, пославший пророков, и обещавший Сына, и призвавший нас к познанию Своему.

Глава XXVI.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: