Доказательства воскресения из Исаии и Иезекииля




   1. Что Создавший вначале человека обещал ему второе рождение после его разложения в землю, об этом Исаия так говорит: «воскреснут мертвые и восстанут сущие во гробах и возрадуются находящиеся в земле. Ибо роса, которая от Тебя, есть здоровье для них» (Ис. 26:19). И еще: «Я утешу вас и вы утешитесь в Иерусалиме; и увидите и возрадуется сердце ваше, и кости ваши взойдут как трава и рука Господня познается чтущими Его» (Ис. 66:13-14). Иезекииль так говорит: «И рука Господня была на мне и Господь извел меня духом, и поставил меня среди поля, а оно было полно костей, и Он обвел меня кругом между ними, и вот множество их лежало на поле, они были очень сухи. И Он сказал мне: сын. человеческий, оживут ли эти кости? И я сказал: Господи, Ты, создавший их, знаешь это. И Он сказал мне: прореки об этих костях и скажи им: кости сухие, слушайте слово Господне. Вот что говорит Господь этим костям: вот Я наведу на вас дух жизни и дам вам нервы и возведу на вас плоть и простру по вас кожу и дам дух Мой в вас и оживете и познаете, что Я Господь. И я прорек. как повелел мне Господь, И когда я пророчествовал, произошло землетрясение, и стали совокупляться кости каждая к своему составу; и я увидел и вот на них появлялись жилы и плоти и взошли поверх их кожи, но духа не было в них. И Он сказал мне: прореки духу, сын человеческий, и скажи духу: вот что говорит Господь: приди от четырех ветров и одушеви сих мертвецов, и они оживут. И я прорек, как повелел мне Господь, и дух вошел в них, и они ожили и стало на ноги великое их множество» (Иез. 37:1-10). И еще он говорит: «вот что говорит Господь: вот Я открою гробы ваши и изведу вас из гробов ваших, и введу вас в землю Израильскую, и познаете, что Я Господь когда открою гробы ваши, чтобы вывести из гробов народ Мой; и дам Дух Мой в вас и вы оживете, и поставлю вас на землю вашу, и познаете, что Я Господь. Я сказал и сделаю, говорит Господь» (Иез. 37:12-14). И так здесь, как можно видеть, Творец оживляет наши мертвые тела и обещает им воскресение и восстание из гробов и дарует нетление: ибо, – говорит, – «как древо жизни, будут дни их» (Ис. 65:22); и оказывается один Бог, совершающий это, и как благий отец, милостиво дарующий жизнь тем, которые не имеют жизни от себя самих.
   2. И поэтому Господь весьма ясно указывал Своим ученикам на Себя и на Огца, чтобы не искали другого Бога кроме Того, Который создал человека и дал ему дыхание жизни, и не доходили до такого безумия, чтобы сверх Творца (Демиурга) вымышлять другого Отца. Посему Он исцелял словом всех прочих, которые подверглись болезням за грех: им Он говорил: «вот ты сделался здоров, не греши более, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14), – показывая, что болезни постигли людей за грех неповиновения. А слепорожденному он даровал зрение уже не словом, но действием, и это не напрасно и случайно, но чтобы показать руку Божию, вначале создавшую человека. Поэтому на вопрос учеников, почему он родился слепым, по своей или по вине родителей, (Господь) отвечал им: «ни он не согрешил, ни родители его, но чтобы открылись дела Божия на нем» (Ин. 9:3). Дело же Божие есть создание человека. Это Он совершил действием, как говорит Писание: «Господь взял персть, от земли и создал человека» (Быт. 2:7). Посему и Господь плюнул на землю и сделал брение и положил его на глаза, показывая, как совершилось первоначальное создание, и могущим разуметь открывая руку Божию, которою создан человек. Ибо, что Художник Слово опустил образовать в утробе139, то Он явно совершил, чтобы открылись дела Божии на нем, и мы уже не искали бы другой руки, которою человек создан ни другого Отца, зная, что рука Божия, создавшая нас вначале и образующая в утробе, в последние времена взыскала нас погибших, возвращая свою погибшую овцу и беря ее на рамена, и с радостью восстановляя во двор жизни.
   3. А что Слово Божие образует нас в утробе, об этом говорит Иеремия: «прежде чем Я создал тебя в утробе, Я знал тебя, и прежде чем ты вышел из ложесн, Я освятил тебя и поставил тебя в пророка среди народов» (Иер. 1:5). Подобно и Павел говорит: «когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей, благоволил, чтобы я благовествовал Его язычникам» (Гал. 1:15). Если же Слово создает нас во чреве, то то же Слово слепорожденному образовало зрение, – явно показывая Того, Кто есть в тайне Создатель наш, так как само Слово явилось человеком, и, объясняя первоначальное создание Адама, как он сотворен и какою рукою создан, и посредством части открывая целое. Ибо Господь, образовавший зрение, Он же создал всего человека, повинуясь воле Отца. И поелику человек, как он был создан в Адаме, сделавшись преступным, нуждался в бане возрождения, то (Господь), после того как положил брение на глаза (слепорожденного, сказал ему: «поди в Силоам и умойся» (Ин. 9:7), воздавая ему и (первоначальное) создание и возрождение чрез купель. И потому он, умывшись, пришел зрячим, чтоб и он узнал своего Создателя и человек познал Того, Кто даровал ему жизнь.
   4. Заблуждаются также и последователи Валентина, говорящие, что человек создан не из этой земли, а из жидкой и текучей материи. Ибо из какой земли Господь образовал зрение, из той, очевидно, и в начале человек создан. Было бы несообразно, если бы глаза были созданы из одного, а остальное тело из другого, как не сообразно то, чтобы один создал тело, а другой глаза. – Но Тот же Самый, Который вначале создал Адама, с которым и Отец говорил: «сотворим человека по образу и подобию Нашему», в последние времена Сам, явившись людям, образовал зрение тому, кто был слеп (в теле, происходившим) от Адама. И поэтому Писание, обозначая имевшее быть, говорит, что когда Адам скрылся вследствие непослушания, Бог пришел к нему вечером, воззвал ь его и сказал ему: «Где ты?» Это значит, что в последние времена то же слово Божие пришло воззвать человека, напоминая ему о деяниях, живя в которых он скрылся. от Господа. Ибо, как тогда Бог говорил Адаму вечером, ища его, так.в последние времена тем же голосом взыскал и посетил род его.

Глава XVI.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: