Проблемы профессионально-педагогической деятельности мастеров и педагогов профессионального обучения




Одна из актуальных проблем современного профессионального образования - подготовка выпускников к адекватной многофункциональной профессиональной деятельности

Подготовку кадров для образовательных учреждений НПО - мастеров и педагогов профессионального обучения - призвана осуществлять система профессионально-педагогического образования. В условиях новой образовательной парадигмы, переориентированной с содержания предметных дисциплин на человека, и в соответствии с целью модернизации профессионального образования подготовка профессионально-педагогических кадров нового типа становится важнейшим условием возрождения не только образовательного пространства, но и всей отечественной культуры, ее интеграции в общечеловеческую и европейскую культуру. Именно профессионально-педагогические кадры обеспечивают расширенное воспроизводство главного общественного богатства - людей, способных к творческому самоопределению и самореализации в своей профессиональной деятельности.

Профессиональный облик мастера и педагога профессионального обучения, их профессионально-педагогическая компетентность формируются прежде всего в системе профессионально-педагогического образования. Успешность профессионально-педагогической деятельности выпускников колледжей и вузов этой системы будет зависеть от того, насколько процесс обучения сориентирован на формирование готовности к непрерывному образованию, способности к научному познанию, необходимость в котором обусловлена возрастающими темпами развития науки и культуры, перестройки общественного сознания и отношений, изменением содержания и методов профессионального обучения. Значимость подготовки профессионально-педагогических кадров нового типа для современной системы НПО подчеркивается новой стратегией их образования. Современное педагогическое образование рассматривается как гуманитарное образование, призванное обеспечить готовность выпускников средних и высших педагогических учебных заведений к трансляции общечеловеческих культурных ценностей, которая основывается на воспитании гуманистически ориентированной профессиональной позиции, на формировании профессиональных умений моделирования и проектирования способов педагогической деятельности.

Несмотря на то, что проблема формирования и развития профессионально-педагогической компетентности оставалась актуальной, ее научно-педагогическое решение не становилось предметом специальных изысканий.

Таким образом, возникает необходимость развития профессионально-педагогической компетентности мастера профессионального обучения, обусловленная рядом обстоятельств. Производственное обучение - самостоятельная часть учебного процесса в учреждении НПО, осуществляемая мастером профессионального обучения. Для производственного обучения характерны закономерности процесса обучения в целом. Вместе с тем процесс производственного обучения обладает специфическими особенностями в части целеполагания, содержания, логики, дидактических принципов, организационных форм, методов, средств обучения. Во-первых, для процесса производственного обучения приоритетным является формирование профессиональных умений и навыков учащихся по сравнению с формированием профессиональных знаний, которые выступают основой умений. Во-вторых, производительный труд учащихся - основное средство производственного обучения. Он не является самоцелью, но без него производственное обучение невозможно. В-третьих, тесная взаимосвязь теории и практики определяет необходимость координации изучения специальных предметов и производственного обучения. В-четвертых, структура процесса производственного обучения - сочетание обучения учащихся в специально организованных условиях (в учебных мастерских, на учебных участках, полигонах, в учебных хозяйствах и т. п.) и в условиях реального производства. В-пятых, специфичны средства осуществления процесса производственного обучения (оборудование, рабочие инструменты, контрольно-измерительные средства, оснастка, техническая и технологическая документация).

Назрела практическая потребность в подготовке мастеров профессионального обучения, способных к осуществлению профессионально-педагогической деятельности в условиях новой образовательной парадигмы, готовых к новаторскому типу социокультурного наследования во всех сферах жизненного самоопределения, а с другой - необходима целостная педагогическая система, включающая реализацию идей развития- саморазвития профессионально-педагогической компетентности будущих мастеров профессионального обучения в учреждении среднего профессионально-педагогического образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: