Современные требования работодателей к профессионально-педагогической деятельности




Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных колледжей. Преподаватели профессиональных колледжей должны воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации.

Преподаватели колледжей должны быть квалифицированными, увлечёнными своим делам, способными педагогами. Современные требования обязывают их быть гибкими, мобильными, самостоятельными, обладающими личной ответственностью и межотраслевыми профессиональными способностями. Поэтому всё большее значение у потенциальных педагогов должно приобретать развитие учебной компетенции по самостоятельному получению специальной (профессиональной) информации.

В центре внимания всех типов учебных заведений, занимающихся подготовкой преподавателей для среднего специального и профессионального образования, должно быть то, что последним необходимо прививать:

1) умение гибкой адаптации в различных жизненных ситуациях, самостоятельного приобретения необходимых знаний, умелого использования их на практике для решения возникающих проблем;

2) способность самостоятельного, критического мышления, умения увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и найти способы (методы) эффективного их решения на основе использования современных технологий;

3) чёткость в осознании того, где и как приобретаемые ими знания могут быть использованы;

4) способность генерации новых идей и творческого их осмысления;

5) умения и навыки грамотной работы с информацией. В данном случае подразумевается способность поиска информации для решения определённой проблемы, анализа и выдвижения гипотезы решения проблемы, обобщения и сопоставления полученных решений с аналогичными или альтернативными вариантами, умение аргументировать выводы, применяя их для выявления и решения новых проблем;

6) коммуникабельность, контактность в различных социальных группах;

7) способность самостоятельного развития своего интеллектуального, культурного и нравственного уровня.

Будущие преподаватели должны также уметь самостоятельно планировать, подготавливать, организовывать деятельностно-ориентированные занятия по специальным дисциплинам и оценивать их. При этом они целенаправленно и, в соответствии с ситуацией, должны выбирать методы и технические средства обучения, уметь применять их. Они должны надлежащим образом выбирать, располагать и структурировать (профессиональная компетенция) научное содержание определенной специальности, контролировать проблему «содержания и времени» на уроке, благодаря грамотному сокращению/упрощению содержания и наглядным работам. Они должны быть готовы передать специфическую для предмета (специальности) методическую компетенцию и инициировать учащихся к самостоятельному получению специальной информации и к обучению на протяжении всей жизни. Анализировать урок согласно заданным критериям (личностная компетенция)[3].

Основной целью профессионального педагогического образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту. Особое место занимает умение применять полученные знания на практике.

Научная группа лаборатории методологии и прогностики развития педагогического образования ФГНУ ИПООВ РАО провели исследование, которое показало, что две трети работодателей не удовлетворены вузовской подготовкой специалистов‐педагогов, а большинство считают, что за последние несколько лет уровень этой подготовки понизился. Больше всего в молодых педагогах работодателей беспокоит низкая профессиональная мотивация, неумение строить взаимоотношения с другими участниками образовательного процесса, низкая предметная подготовка и недостаток общей культуры. Среди способов организации профессионального отбора кандидатов на должность учителя самыми популярными являются собеседование, оценка деятельности специалиста в ситуации реального взаимодействия с учащимися и портфолио. В распределении выпускников педагогических специальностей на рынке труда преобладают личные контакты/каналы информации и сервисы по трудоустройству сети Интернет[4].

Согласно материалам круглого стола «Современные требования к преподавателю СПО», прошедшего на базе Иркутского областного колледжа культуры было представлен несколько взглядов на требования к преподавателю СПО. В частности, были выделены следующие положения:

1. Практико-ориентированный подход к обучению - все компетенции должны быть направлены к получению студентами практических навыков.

2. Углубление в исследовательскую работу как самого преподавателя, так и необходимо научить «искать» студентов.

3. Преподаватель должен владеть методикой преподавания.

4. Преподаватель должен быть практиком, т.е. дифференцированно подходить к обучению. Должен разбираться в психологии, чтобы найти индивидуальный подход к современным подросткам (у которых завышенная самооценка, чувства превосходства, не всегда корректное отношение к одногруппникам, а зачастую и преподавателю).

5. Творческое начало должно быть развито, чтобы сделать интересные уроки, разные уроки. Увидеть какие таланты, способности того или иного студента можно использовать.

Согласно мнению другого докладчика среди требований к преподавателю СПО можно выделить:

1) хорошо знать преподаваемую дисциплину;

2) знать основы педагогики и психологии;

3) правильно планировать и интересно проводить занятия;

4) разработать собственную методику преподавания своего предмета, опираясь на методику преподавания более опытных педагогов;

5) уметь мотивировать студентов к обучению;

6) постоянно повышать свою квалификацию;

7) уметь использовать современные технологии обучения, в том числе инновационные;

8) уметь использовать теоретические знания на практике;

9) быть самостоятельным, ответственным, активным, коммуникабельным мобильным, терпеливым, вежливым и стрессоустойчивым;

10) идти на контакт с коллегами и делиться опытом работы;

11) уметь самостоятельно и своевременно решать проблемы;

12) быть всесторонне развитой личностью и быть примером для своих студентов»[5].

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 6

...





Читайте также:
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.