Информация, необходимая для описания видения




Параметры оценки Описание организации
Настоящее Будущее
ВИД СО СТОРОНЫ
Пять сил конкуренции    
Типовые стратегии    
Возможности и угрозы    
Входящие ресурсы    
Выпускаемая продукция    
ВИД ИЗНУТРИ
Сильные стороны    
Проблемы организации    
Ключевые компетенции    
Управление персоналом    
Ориентация организации    
Сильные стороны    

Взгляд со стороны направлен на оценку возможностей и угроз, определение конкурентного положения организации, соответствия ее одной из типовых стратегий, а также на то, что из ресурсов поступает в организацию и что организация передает во внешнюю среду, переработав указанные ресурсы.

Видение организации изнутри направлено на описание потенциала организации (ее сильных сторон) и назревших проблем, определение ключевых компетенций организации, а также особенностей управления персоналом и ориентации самой организации.

Примеры формулировок видения приведены в таблице.

Таблица

Примеры формулировок видения

Наименование организации Содержание видения
Philips Давайте делать товары лучше!
Apple Computers Осуществить мировой вклад, создавая такие средства для памяти, которые способствуют развитию человечества
Chevron Быть лучше лучших. Это означает: 1) работники гордятся своими успехами как команда; 2) потребители, поставщики и правительство предпочитают нас; 3) конкуренты уважают нас; 4) население районов приветствует нас; 5) инвесторы с желанием нас инвестируют.
TMI Russia     TMI Russia - лидер в области обучающего консультирования. Как компания бизнес-интегратор мы предлагаем комплексные бизнес-решения, помогающие организациям, командам и индивидуумам в процессе преобразований и достижении долговременных успехов.
General Eleсtric Стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйдя на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности.
Compag Computer Стать ведущим поставщиком персональных компьютеров и серверов к ним на всех сегментах рынка.
Long John Communications Стать лучшей сетью американских ресторанов быстрого обслуживания. Каждому из наших клиентов мы подадим вкуснейшие и здоровые блюда по разумным ценам. У нас вы попробуете и рыбу. И дары моря, и цыпленка. Вас обслужат быстро и с улыбкой.
Eastman Kodak Стать мировым лидером в химическом и цифровом изображении.
Комп. Диснея Делать людей счастливыми.
Мерк Мы занимаемся бизнесом для сохранения и улучшения человеческой жизни. Все наши действия должны быть измерены с точки зрения достижения этой цели
Delta Airlines Мы хотим, что Delta стала избранной Всемирной Авиалинией. Всемирной, потому, что мы собираемся остаться новаторской, агрессивной, этической и успешной компанией-конкурентом, обеспечивая самые высокие стандарты обслуживания клиентов. Мы будем продолжать искать возможность увеличения нашего богатства через создание новых маршрутов и мирового альянса. Авиалиний, потому что мы собираемся остаться в бизнесе, который мы знаем лучше всего. Это – авиаперевозки и сопутствующие услуги. Мы верим в долгосрочные перспективы роста прибыли в данной отрасли, и мы будем продолжать концентрировать внимание и на усилении своих позиций в этой сфере деятельности и направлять туда инвестиции. Избранной, потому что мы ценим лояльность наших клиентов, служащих и инвесторов. Для пассажиров и грузовладельцев мы будем продолжать обеспечивать самый лучший сервис и дополнительные выгоды. Для персонала мы будем продолжать предлагать более интересную, ориентированную на конечный результат работу, позволяющую оценить и соответствующим образом вознаградить их вклад в общее дело. Для наших акционеров мы будем постоянно зарабатывать, обеспечивая высокую финансовую отдачу.

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Видение определяет миссию организации – то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, то есть, определяет ее предназначение.

Миссия этопредназначение (какого типа организацией она собирается стать), смысл существования организации, причина существования, и чем она отличается от других ей подобных, это цель, для которой организация существует (но цель, включающая и внутренние и внешние ориентиры).

Миссия вовнутрь – собственное представление о себе, демонстрация ценностей, принятых в организации.

Миссия вовне – отличие от других организаций, наименование предлагаемого продукта, впечатление, которое организация хочет произвести.

Факторы, влияющие на формирование миссии:

¾ исторические особенности организации;

¾ стиль поведения работников организации;

¾ состояние внешней среды;

¾ наличие ресурсов, необходимых для достижения целей;

¾ специфические особенности организации.

Что дает формулирование миссии для организации?

1) это дает возможность субъектам внешней среды идентифицировать организацию

2) позволяет организации сформировать свой имидж.

3) помогает взглянуть на деятельность организации как бы «с высоты птичьего полета» (получить широкую панораму).

4) подобно магниту, направляет интересы сотрудников организации в одну сторону – к цели.

5) помогает работникам организации идентифицировать себя с организацией, что усиливает мотивацию.

6) устанавливает определенную социальную культуру в организации.

7) является основой при формировании целей организации.

Требования к формулированию миссии:

¾ простые и понятные термины,

¾ однозначность толкования,

¾ сохранение простора для творческого развития организации.

¾ отражает специфику организации

¾ отражает пути реализации

¾ отражает назначение организации для внешнего мира и своих работников

Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление деятельности организации, с хорошо проработанным текстом миссии.

Миссия отражает амбиции лидера и его команды. Поэтому при разработке миссии учитываетсяне только потенциал организации и ее взаимодействие с внешней средой, но и взаимодействие субъектов целеполагания, имидж организации, положение выпускаемого продукта на рынке и многое другое.

В любом случае, необходимо помнить о том, что в ее разработке должны принимать участие не только ключевые сотрудники, но и те, кто будет внедрять результаты разработки - менеджеры среднего звена.

Специалисты в области консалтинга рекомендуют при разработке миссии использовать шаблоны, отражающие удовлетворение потребностей клиентов. Суть метода заключается в выявлении главных клиентов и определении их потребностей с последующим определением для организации способов удовлетворения этих потребностей (см. табл.).

Результатом работы является формулировка миссии по схеме: Для (главных клиентов…) мы удовлетворяем (главную потребность) в….. путем….

 

Таблица



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: