Примеры формулировок миссии




Наименование организации Содержание миссии
Marriott Hotels Предназначение компании Marriott Hotels - предоставление услуг по размещению и обслуживанию, с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом.
Matsucita Matsucita желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая мир дешевыми, как вода, электроприборами.
Xerox От копировальной техники к офису будущего.
Фольгопрокатный завод, СПб. Два века традиций – гарантия качества.  
Инкомбанк Мы экономим ваше время и деньги.
Онексимбанк Стихии не подвластен.
Камышинский ХБК На шаг впереди спроса.
Менатеп   Менатеп должен стать надежным международным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и Европе.
Лукойл Стать компанией мирового класса.
Пепси-кола Превзойти Коку!
Otis Elevator Наша миссия - обеспечивать заказчиков более надежным, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх. Вниз, в сторону и на короткие расстояния.
Avis Ren-a-Car Мы занимаемся сдачей в аренду автомобилей. Наше предназначение – полностью удовлетворять запросы наших клиентов.
Ford Motors Company Удовлетворять наших клиентов, производя качественные автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых автомобилей на рынок, улучшая производительность всех наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей фирмы, а также с профсоюзами, лидерами и поставщиками.
Exxon Обеспечить нашим акционерам сохранность их инвестиций и растущие доходы.
McCormic and Company Первоочередной задачей McCormic and Company является расширение наших позиций мирового лидера в производстве специй и приправ.
Apple Computer Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей.
American Red Cross Наша миссия – улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними.
TMI Russia Наша миссия – содействовать нашим клиентам в создании корпоративной культуры, основанной на доверии, лояльности, ответственности, инициативности и приверженности персонала…
AT&T Мы созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей, давая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, в любое время и везде.
Аэрофлот Миссия Аэрофлота – построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.
Microsoft Компьютер на каждом столе в каждом доме.
Chevron Создавать высшие ценности для наших акционеров, наших потребителей и работников
NovaCare Компания NovaCare посвятила себя заботам о людях, о будущем своих клиентов…, освоению новых областей в своей сфере…, достижению совершенства…, развитию способностей человека…, изменению мира, в котором мы живем. Мы идем вперед с энтузиазмом, оптимизмом, терпением, энергией и приверженностью делу. Мы объединили усилия для улучшения жизни наших клиентов, восстанавливая утраченные ими способности и обучая их новым навыкам. Мы вселяем уверенность в будущем нашим клиентам и их семьям. Мы восстанавливаем надежду, уверенность, самоуважение и желание жить. Мы используем наш клинический опыт, применяем на благо пациентов современную технику и научные методы. Наши этические и профессиональные нормы требуют приложения всех наших усилий для достижения наилучших результатов. Нашими клиентами являются национальные и местные организации здравоохранения, которые разделяют наши взгляды. Они считают нас своими партнерами по предоставлению наилучших услуг в области здравоохранения. Наша репутация основана на быстром реагировании на потребности клиентов, высоких стандартах и эффективной системе обеспечения качества. Наши отношения с клиентами открытые и созидательные. Мы отстаиваем интересы нашей профессии и клиентов, активно участвуем в профессиональной, образовательной и исследовательской деятельности на национальном, государственном и местном уровнях. Наш подход к проблеме является гарантом исполнения наших обязательств перед инвесторами, позволяя получать хорошие экономические результаты деятельности за счет постоянного увеличения прибыли. Нашим наиболее ценным капиталом являются люди. Мы обеспечиваем каждому служащему фирмы профессиональный рост и продвижение. Мы гордимся тем, что делаем, и преданы нашей компании. Мы поощряем работу в командах и создаем благоприятную атмосферу для продуктивного сотрудничества во всех сферах. NovaCare - компания, которая объединяет людей, разделяющих эти взгляды.
Marks & Spencer К нашим ценнейшим активам относятся: 1. Благожелательное отношение и доверие общественности. 2. Лояльность и преданность делу со стороны руководства и сотрудников всех уровней. 3. Доверие и сотрудничество с нашими поставщиками. Наши принципы: 1. Предложение потребителям по разумным ценам широкого спектра товаров высокого качества. 2. Побуждение поставщиков к использованию самых современных и эффективных способов производства и методов контроля качества. 3. Обеспечение в сотрудничестве с поставщиками контроля качества в соответствии с самыми высокими стандартами. 4. Укрупнение магазинов, что позволит представлять в них расширенный ассортимент товаров и обеспечить максимум удобств для наших покупателей. 5. Построение устойчивых взаимовыгодных отношений с нашими потребителями, поставщиками и сотрудниками.

 

 

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение конкретных целей организации.

Цель – это конкретные результаты видения, образ будущего результата деятельности организации.


Каждая организация - это целевая общность людей, объединенных разными целями. Причем, не все цели достижимы для организации, а люди (по теории А. Маслоу) не могут полностью достичь своих целей никогда, поэтому целеполагание есть процесс непрерывный.

Субъекты, формирующие цели:

¾ собственники организации,

¾ работники организации,

¾ потребители (покупатели) продукта организации,

¾ партнеры организации,

¾ местное сообщество,

¾ общество в целом.

Наибольшее влияние на содержание целей оказывают интересы собственников, наемных работников и потребителей продукции организации.

Классификация целей:

1) экономические и неэкономические,

2) количественные и качественные.

3) С точки зрения времени – краткосрочные и долгосрочные (больше связанны с миссией).

4) С точки зрения пространства - положение на рынке (позиция по отношению к конкурентам);

Требования к выработке целей:

¾ конкретность (чем конкретнее, тем легче оценить достижение цели);

¾ напряженность и достижимость (повышает мотивацию);

¾ измеримость;

¾ сопоставимость;

¾ гибкая возможность корректировки стратегии.

Стратегия имеет иерархическую структуру, которая заключается в следующем: стратегия, разработанная для организации в целом, выступает в качестве цели по отношению к структурным подразделениям организации. На основании указанной цели разрабатываются функциональные стратегии структурных подразделений, которые, в свою очередь, являются целями более мелких подразделений организации или отдельных работников.

Постановка цели приводит к самому значительному увеличению производительности по сравнению с другими методами мотивации.

Правила разработки цели организации:

¾ Назначение цели – конкретизировать видение и миссию, мотивировать работников

¾ При разработке цели учитывается конкретное состояние организации и образ желаемого будущего

¾ Разрабатываются критерии оценки возможных успехов

¾ Учитываются требования основных групп лиц

Процедура разработки целей организации заключается в том, что:

¾ отталкиваются от формулировки видения и миссии

¾ учитывают целевые установки основных субъектов целеполагания,

¾ учитывают базовые и стратегические критерии.


Модель состава целей системы приведена в таблице.

Таблица

Модель состава целей

 

Наименование характеристик Типы целей
Внутренне цели Внешние цели Новые цели
Объекты целей Организация Конкуренты и клиенты Образ будущего организации
Предмет целей Самосохранение («общество инвалидов») Оперативное управление («круговая оборона») Стратегическое управление («наступление»)
Содержание целей Пассивное функционирование Адаптация к изменяющейся внешней среде Формирование внешней среды
Уровень ориентации на клиента Организация и клиент – разные системы Благополучие организации зависит от клиента Благополучие клиента зависит от развития организации

Организация стремится к устойчивости и существованию независимо от существования внешней среды. Внешняя среда в лице конкурентов и потребителей продукта организации вынуждает организацию реагировать на их запросы. Если предприятия ставят перед собой цели, ориентированные на будущее и способные изменить внешнюю среду, то организация способна инициировать необходимые ей события для совершения прорыва и наступления на конкурентов.

Цели организации формируются под воздействием многих факторов.

Таблица

Классификация целей

 

Критерии классификации Виды целей Содержание целей
По времени достижения краткосрочные конкретные и детализированные
долгосрочные рассчитаны на длительный период
Объекты целей экономические цели хозяйственной деятельности
неэкономические   например, социальные, экологические
По отношению к системе внешние отражают внешнее назначение организации (это миссия вовне)
внутренние это реализация общих интересов работников (миссия вовнутрь).
Цели системы это потребность структуры в равновесии, стабильности, целостности.
Субъекты целеполагания цели собственников, менеджеров, работников-исполнителей, потребителей, поставщиков, местного сообщества, общества в целом  
по уровню иерархии корпоративные цели организации в целом
бизнес-цели цели однородной группы
функциональные цели функциональной деятельности

 

Степень достижения цели определяется критериями. Для каждого конкретного решения могут быть выбраны свои критерии: эффективность, реализуемость, иерархичность, совместимость, измеримость, гибкость.

Средство для достижения цели – это стратегия.

Направленность стратегии определяется миссией, обращенной во внешнюю по отношению к организации среду и вовнутрь организации: в социальную структуру и структуру, обеспечивающую поддержание системных свойств организации;

Порядок разработки целей.

Первым шаг – составление перечня возможных целей предприятия. Например: (без ранжирования, в порядке перечисления) выживание; финансовое благополучие; благосостояние работников; развитие; бесперебойная работа; насыщение рынка продукцией; доходность, прибыльность; уверенность в завтрашнем дне.

Второй шаг – анализ структуры субъектов: собственники; менеджеры; персонал; потребители; организационная структура.

Третий шаг - разработка структуры целей, обусловленной структурой субъектов.

Таблица

Содержание и структура целей

 

субъекты целей Краткосрочные цели Долгосрочные цели
  Потребители качество, потребительские свойства, низкая цена, ассортимент, постоянное наличие товара, гарантии на товар, максимальное удовлетворение потребностей, сервисное обслуживание. качество, потребительские свойства, низкая цена, удовлетворение растущих потребностей, новые виды товаров, снижение цен, долгосрочное партнерство, льготные цены на основе длительных связей, модернизация существующей продукции.
  Собствен-ники получение прибыли, курсовая стоимость акций, максимизация прибыли, политическая стабильность, экономическая стабильность в стране. рост прибыли; минимальные затраты на развитие; увеличение размера собственности.
Персонал заработная плата; социальные гарантии; условия труда; уверенность в завтрашнем дне; гарантия рабочего места. карьерный рост; рост заработной платы; расширение социальных гарантий; рост благосостояния; улучшение условий труда; уверенность в завтрашнем дне.
Организационная структура рентабельность; получение прибыли; экономическая стабильность; наличие основных средств, кадров; сплоченная команда управления; экономический анализ; рост производства и продаж; минимум неопределенности и максимум стабильности. развитие; расширение рынка сбыта; финансовое благополучие; повышение квалификации; эффективное управление; техническое перевооружение; перспективный план развития; повышение эффективности производства; автоматизация.

 

Таблица 11.3.7

Матрица целей

Вид цели субъекты целей Содержание целей Степень значимости (ранг)
  Цели внешние Потребители Получение большей ценности приобретаемого товара (услуги) на один рубль цены.  
Поставщики Установить долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения.  
Конкуренты При минимальных затратах захватить долю конкурентов организации на рынке.  
Кредиторы Получить в срок выданный кредит с процентами.  
Местное сообщество Сохранить экологического равновесия.  
Органы власти Обеспечить занятость населения и поступления в бюджет.  
  Цели внутренние Менеджеры Осуществить рост имиджа организации и увеличение доли рынка, принадлежащего ей.  
Собственники Получить процент на вложенный в организацию капитал.  
Работники Зарабатывать деньги на жизнь стабильно.  
Цели систем Организация как система Минимум неопределенности при максимальной стабильности.  
    Критерии   Базовые Эффективность  
Реализуемость  
Достижимость  
Измеримость  
Совместимость  
Иерархичность  
Гибкость  
  Стратегические   Решение главных проблем  
Преодоление угроз  
Использование возможностей  
Реализация сильных сторон организации  

Отталкиваясь от формулировки миссии, необходимо перейти к разработке стратегических целей организации.

В таблице 11.3.7 приведена матрица, позволяющая выстраивать цели организации, определяемые как совокупность целей субъектов целеполагания субъектов различного уровня и направленности. Критерии приоритетности целей и приведены в нижней части матрицы, но, как было показано выше, приоритетное значение имеют внутренние цели и, в первую очередь, целеполагание менеджеров и собственников. Векторы остальных целей учитываются, но не являются доминирующими.

Решение об итоговой формулировке целей организации принимается на уровне интуиции, но все сформулированные цели затем так или иначе будут использованы при разработке стратегии организации.

Примеры формулировок стратегических целей организаций приведены в таблице.

Таблица 11.3.8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: