Место ФОСв структуре изучения дисциплины




СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 4

1.1 Место ФОС в структуре ОПОП.. 4

1.2 Область применения ФОС.. 4

1.3 Место ФОС в структуре изучения дисциплины.. 7

1.4 Структура ФОС дисциплины.. 8

1.5 Информационные источники, используемые при разработке ФОС.. 8

1.6 Информационные источники, рекомендованные обучающимся при подготовке к выполнению оценочных средств. 9

2 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

2.1 Кодификатор оценочных средств. 10

2.2 Оценка результатов обучения по дисциплине. 10

2.3 Оценка результатов обучения при проведении текущего контроля успеваемости. 12

2.4 Оценка результатов обучения при проведении промежуточной аттестации. 13

3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 14

3.1 Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости. 14

3.2 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации. 63

3.3 Оценочные средства по практической подготовке. 81

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Место ФОС в структуре ОПОП

Фонд оценочных средств по дисциплинеЕН.01 Экологические основы природопользования является неотъемлемой частью оценочных материалов ОПОП - программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности43.02.12 Технология эстетических услуг

Область применения ФОС

Оценочные средствапо дисциплинеЕН.01 Экологические основы природопользования, включенные в ФОС, позволяют осуществить контроль и оценкукачества персональных достижений обучающихсяв достижении запланированных результатов обучения в виде усвоенных знаний (З) и освоенных умений (У), а также проследить динамику формирования общих(ОК) и профессиональных (ПК)компетенций в процессе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с установленными формами, периодичностью и порядком, а такжес рекомендованной методикой и процедурами проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и видами оценочных средств.

Оценка качества обучения обучающихся по дисциплине ЕН.01 Экологические основы природопользованияосуществляется в четырех направлениях:

- оценка качества освоения дисциплины (таблицы 1 и 2):

Таблица 1

в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 Общие понятия охраны окружающей среды; З2 Условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса; З3 Принципы и методы рационального природопользования; З4О современном состоянии окружающей среды России и планеты; З5 Природно-ресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; З6О воздействии негативных экологических факторов на человека; З7 Принципы размещения производств различного типа; З8Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; З9 Основные группы отходов, их источники и масштабы образования; З10Основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; З11Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; З12 Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

Таблица 2

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь
У1 Анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; У2 Определять юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду; У3 Соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности.

 

- оценка динамики формирования общих компетенций (таблица 3):

Таблица 3

Код и формулировка общей компетенции Индикаторы достижения общей компетенции (для планирования результатов обучения по элементам образовательной программы и соответствующих оценочных средств)
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Умения: - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составить план действия; определить необходимые ресурсы; - реализовать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - структуру плана для решения задач;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Умения: - определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; - оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска
Знания: - номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Умения: - применять современную научную профессиональную терминологию;
Знания: - содержание актуальной нормативно-правовой документации; - современная научная и профессиональная терминология;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Умения: - организовывать работу коллектива и команды;
Знания: - психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Умения: - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
Знания: - особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения Умения: - применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания: - сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - значимость профессиональной деятельности по профессии/специальности; - стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Умения: - соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
Знания: - правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Умения: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии/специальности
Знания: - роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии/специальности; средства профилактики перенапряжения
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Умения: - использовать современное программное обеспечение
Знания: - современные средства и устройства информатизации; -

Оценка динамики формирования общих компетенций осуществляется через оценку усвоенных знаний и освоенных умений

- оценка динамики формирования профессиональных компетенций (таблица 4):

Таблица 4

Код и формулировка профессиональной компетенции Индикаторы достижения профессиональной компетенции (для планирования результатов обучения по элементам образовательной программы и соответствующих оценочных средств)
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, инструменты и оборудование в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.   Практический опыт: - подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов
Умения: - рационально организовывать рабочееместо,соблюдатьправиласанитарииигигиены,требованиябезопасности; - производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; - производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места; - использовать оборудование, приспособления,инструменты в соответствии свидами эстетическихуслуг
Знания: - нормыисанитарно-эпидемиологические требования к размещению,устройству,оборудованию,содержаниюирежиму зоны обслуживания для предоставленияэстетическихуслуг

Оценка динамики формирования профессиональных компетенций осуществляется через оценку усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенный первоначальный практический опыт.


 

 

- оценка динамики достижения личностных результатов (таблица 5):

Таблица 5

Код и формулировка личностных результатов реализации программы воспитания
Портрет выпускника колледжа
ЛР 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
ЛР 25Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 26Сохраняющийпсихологическуюустойчивостьв ситуативно сложных илистремительно меняющихся ситуациях.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами
ЛР 36Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка, сохраняющий и преумножающий традиции и уклад колледжа, владеющий знаниями об истории колледжа, умеющий транслировать положительный опыт собственного обучения
ЛР 37Соблюдающий этические нормы поведения и общения

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности по дисциплине, включая внеурочную деятельность.

Оценка сформированности отдельных личностных результатов выражается в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов, дисциплин, междисциплинарных курсов, практической подготовки и представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Особый характер личностных результатов в большей степени связан с качественной оценкой.

 

Место ФОСв структуре изучения дисциплины

ФОС разработан для оценки достижений обучающимися запланированных результатов обучения по дисциплине ЕН.01 Экологические основы природопользования на учебных занятиях, в соответствии с их видом (урокпрактическое занятие); для прохождения промежуточной аттестации, а также контроля выполнения самостоятельной (домашней) работы и реализации элементов практической подготовки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: