Название раздела/темы занятия (содержание обучения) | КодОКN ПКN | Результаты обучения | Методы контроля/оценки | Результаты обучения | Методы контроля/оценки |
ЗнанияЗN | УменияУN | ||||
Введение | ОК 01 ОК 02 ОК 03 | З1 | Опрос в форме анкетирования | - | - |
Анкета входного контроля
№ вопроса | Содержание вопроса | Варианты ответа |
1. | Интересуют ли тебя вопросы экологии (охраны природы): | а) да; б) нет |
2. | Из каких источников ты получаешь информацию об экологических проблемах: | а) на уроках и внеклассных мероприятиях; б) в СМИ (ТВ, газеты, журналы)? |
3. | Что ты сделал для оздоровления окружающей среды | а) участвовал в уборке территории села; б) участвовал в очистке берегов реки и озера, территории вблизи родников; в) сажал деревья; г) кормил зимой птиц |
4. | Выдели те действия, которые свойственны твоему поведению: | а) не ломаю деревья; б) не разоряю птичьи гнёзда и муравейники; в) участвую в благоустройстве придомовой территории села и школы; г) экономно расходую воду; д) экономно расходую электроэнергию; е) бережно отношусь к книгам; ж) не шалю с огнём; з) не устраиваю шум в лесу; и) не бросаю бытовой мусор в пруд, реку, озеро. |
5. | Как ты участвовал в пропаганде экологических знаний: | а) участвовал в конкурсе экологических рисунков; б) участвовал в проведении экологического вечера; в) участвовал в викторинах на экологическую тему; г) проводил исследовательскую работу; д) выпускал стенгазету на экологическую тему. |
6. | Какова роль экологических знаний для твоей будущей профессии? | |
7. | Какие требования надо выполнять для успешного изучения дисциплины? | |
8. | Какой формой аттестации будет заканчиваться изучение дисциплины? | а) экзамен б) дифференцированный зачет |
|
Название раздела/темы занятия (содержание обучения) | КодОКN ПКN | Результаты обучения | Методы контроля/оценки | Результаты обучения | Методы контроля/оценки |
ЗнанияЗN | УменияУN | ||||
Раздел 1 Теоретические основы природопользования | |||||
Тема 1.1 Общая экология | ОК01-ОК 09 ПК 1.4 | З1, З2, З3, З4, З7 | Опрос Сообщения и/или презентации Практическое занятие | У1 | Сообщения и/или презентации Практическое занятие |
Задания для устного фронтального опроса
Дисциплина «Экологические основы природопользования» изучает:
1) Особенности взаимодействия общества и природы. А именно ______________:
Ответ:
как человек взаимодействует с природой;
понятие биосферы, ее границы;
вещества биосферы;
функции живого вещества;
масштабы антропогенного воздействия на биосферу, переход к ноосфере.
2) Природоресурсный потенциал, принципы и методы рационального природопользования. Среди них____________:
Ответ:
классификация природных ресурсов;
природные ресурсы Земли;
экономический ущерб от нерационального природопользования;
планирование рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3) Размещение производства и проблема отходов __________:
Ответ:
экологическая безопасность при размещении производства;
охрана биосферы от загрязнений отходами хозяйственной деятельности;
малоотходные и ресурсосберегающие производства.
4) Мониторинг окружающей среды. А именно:
Ответ:
виды мониторинга;
государственный экологический контроль.
5) Экологическое регулирование______________:
Ответ:
|
административно-прав вое регулирование природопользования;
лицензия на право потребления природного ресурса;
лимитирование природопользования;
платежи за природопользование и за загрязнение окружающей среды;
экологическое налогообложение;
экологическое страхование.
6) Прогнозирование последствий природопользования________________:
Ответ:
оценка экологического воздействия;
экологическая экспертиза.
7) Охраняемые природные территории_____________________:
Ответ:
правовая охрана ландшафтов;
заповедники;
государственные природные заказники;
национальные природные парки.
8) Виды ответственности за экологические правонарушения _____________:
Ответ:
уголовная ответственность;
административная ответственность;
дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.
9) Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды ________________:
Ответ:
международные природные ресурсы;
основные принципы международного сотрудничества;
международные организации в области охраны окружающей среды, действующие под эгидой ООН;
международные региональные организации вне системы ООН;
неправительственные международные организации.