1. Что такое глобальный экономический кризис? В чем его причины? Каковы его особенности?
2. В чем состоит глобальный кризис наших дней? Что угрожает современному человечеству?
3. Как связаны между собой глобальные проблемы?
4. Каковы возможные выходы из кризис?
5. Что писали о взаимодействии человека с природойфилософы древности, средних веков, нового времени?
6. В чем разница между реальными и потенциальнымиэкологическими последствиями НРТ?
7. Каковы важнейшие аспекты гармонизациивзаимоотношений человека и природы?
Задание. Заполните таблицу «Глобальные проблемычеловечества»:
Глобальная (экологическая) проблема | Причины возникновения | Негативные последствия |
Задания для подготовки сообщений и/или презентаций
1. Сформулируйте условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему..
2. Охарактеризуйте экологические аварии и катастрофы, приведите примеры и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.
3. Проведите анализ причин возникновения и последствий экологических, аварий, катастроф и кризисов и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.
4. Сформулируйте пути выхода из экологического кризиса и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.
5. Изучите юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.
6. Изучите регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.
|
7. Охарактеризуйте современное состояние окружающей среды России и планеты и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.
Практическое занятие
Практическое занятие № 2. Анализ причин возникновения и последствий экологических аварий, катастроф и кризисов. Определение юридической ответственности организаций, загрязняющих окружающую среду. Определение регламентов по экологической безопасности в профессиональной деятельности специалистов эстетических услуг..
Цель занятия: изучить антропогенное воздействие на природу на разных этапах развития человеческого общества.
Задачи:
3) Изучить такие понятия как экологический кризис, экологические катастрофы, охрана природы;
4) Научиться характеризовать экологические катастрофы;
5) воспитание интереса к изучению экологических закономерностей и природы Земли в целом.
Оборудование: учебник Константинов В.М. Экологические основы природопользования: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с
Глобальный экологический кризис – состояние нарушения устойчивости глобальной экосистемы (биосферы), в результате которого происходят быстрые изменения характеристик окружающей среды.
1) Прочитайте материал на стр. 13 – 17 учебника (Константинов В.М. Экологические основы природопользования: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.)
2) Заполните таблицу «Глобальные экологические кризисы»:
|
Название кризисов | Причины возникновения | Пути разрешения |
Кризис присваивающего хозяйства | ||
Кризис перепромысла крупных зверей | ||
Кризис в районах древнего орошаемого земледелия | ||
Современные экологические кризисы |
Экологическая катастрофа — необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.
3) Дайте характеристику экологической катастрофы (по выбору) по плану:
3.1.Факторы влияния
3.2.Причины
3.3.Последствия
3.4.Пути решения.
Критерии и нормы оценки
- «5» Глубокое и полное владение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет применить теоретические знания при решении практических ситуаций, высказать и обосновать свои суждения, грамотное и логичное построение высказывания
- «4» Полное освоение учебного материала, грамотное его изложение, владение понятийным аппаратом, но содержание и/или форма ответа имеют отдельные недостатки
- «3» Знание и понимание основных положений учебного материала, неполное и/или непоследовательное его изложение, неточности в определении понятий, отсутствие обоснования высказываемых суждений
- «2» Незнание содержания учебного материала, неумение выделять главное и второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала. Полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать
Название раздела/темы занятия (содержание обучения) | КодОКN ПКN | Результаты обучения | Методы контроля/оценки | Результаты обучения | Методы контроля/оценки |
ЗнанияЗN | УменияУN | ||||
Тема 2.2 Техногенные, физические и химическоевоздействия на окружающую среды | ОК 01-ОК 09 ПК 1.4 | З6, З8, З9, З10 | Опрос, тест Сообщения и/или презентации Практическое занятие | У1, У3 | Сообщения и/или презентации Практическое занятие |