v) ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных законом.
b) Если возникнет необходимость отрешить от должности члена Конституционного трибунала Союза, указанная процедура происходит в порядке отрешения от должности Верховного судьи Союза или судьи Верховного суда Союза, предусмотренном статьей 302 Конституции.
Срок полномочия Конституционного суда Союза
335. Срок полномочий Конституционного трибунала Союза совпадает со сроком полномочий Национального законодательного собрания и составляет пять лет. Однако действующий Конституционный трибунал Союза после истечения срока своих полномочий продолжает выполнять свои функции до тех пор, пока Президент не сформирует новый Конституционный трибунал в порядке, предусмотренном Конституцией.
336. Формирование и коммуникации Конституционного трибунала Союза, обязанности, полномочия и права Председателя и членов Конституционного трибунала Союза определяются законом.
ГЛАВА VII. СИЛЫОБОРОНЫ
337. Силы обороны являются основной вооруженной силой, обеспечивающей защиту и оборону Союза.
338. Все вооруженные силы в Союзе находятся под командованием Сил обороны.
339. Силы обороны играют решающую роль в защите Союза от внутренних и внешних угроз.
340. С одобрения Национального совета обороны и безопасности Силы обороны обеспечивают участие всего народа в деле обеспечения безопасности и обороны Союза. Деятельность народной милиции осуществляется под предводительством Сил обороны.
341. Силы обороны оказывают помощь и поддержку во всех случаях, когда в Союзе происходят катастрофы, затрагивающие интересы Союза и его граждан.
342. Президент назначает Главнокомандующего Силами обороны по рекомендации и с одобрения Национального совета обороны и безопасности.
|
343. При осуществлении военного правосудия:
a) обвинения военнослужащих Сил обороны в совершении правонарушения в соответствии с законом могут носить как коллективный, так и индивидуальный характер,
b) решение Главнокомандующего Силами обороны является окончательным и обжалованию не подлежит.
344. Для обеспечения поддержки нетрудоспособных военнослужащих, а также семей военнослужащих, погибших при исполнении своего долга, принимается специальный закон.
ГЛАВА VIII. ГРАЖДАНЕ, НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
345. Гражданами Республики "Союз Мьянма" считаются:
a) рожденные от родителей, оба из которых являются гражданами Республики "Союз Мьянма",
b) являющиеся гражданами по закону на день вступления в силу настоящей Конституции.
346. Вопросы гражданства, предоставления гражданства или его лишения регулируются законом.
347. Союз гарантирует каждому равные права и равенство всех перед законом и предоставляет всем равную защиту со стороны закона.
348. В Союзе запрещена дискриминация граждан Республики "Союз Мьянма" по признаку расы, рождения, вероисповедания, официальной позиции, статуса, культуры, пола и благосостояния.
349. Граждане имеют равные возможности в области:
a) трудоустройства;
b) занятости и выбора профессии,
c) торговли;
d) деловой активности,
e) технического ноу-хау и профессионального роста,
f) применения своих способностей в области искусства, науки и техники.
350. Женщины имеют равные права наравне с мужчинами, а также право на равную зарплату за равный труд.
|
351. Матери, дети и беременные женщины имеют равные права, установленные законом.
352. В Союзе при условии соблюдения специальных требований при назначении или возложении обязанностей на гражданских служащих запрещена дискриминация граждан Республики "Союз Мьянма" по признаку расы, рождения, религии или пола. Однако данная статья не может препятствовать назначению мужчин на должности, подходящие только для мужчин.
353. Ничто, за исключением случаев, предусмотренных законом, не может угрожать жизни и личной свободе любого человека.
354. Любой гражданин, если только это не противоречит законам, принятым для обеспечения безопасности, торжества закона и порядка, общественного мира и спокойствия, общественного порядка и морали, свободен в использовании своих прав:
a) выражать и свободно распространять свои убеждения и мнения,
b) собираться мирно и без оружия и проводить митинги и демонстрации,
c) создавать ассоциации и организации,
d) развивать свой язык, литературу, культуру, которые они ценят и любят, религию, которые они исповедуют, и свои обычаи без унижения достоинства других национальностей, других наций или народов и без пренебрежения их убеждениями.
355. Каждый гражданин имеет право на свободу передвижения и проживания в любом месте на территории Республики "Союза Мьянма" при условии соблюдения требований законодательства.
356. Союз в порядке, предусмотренном законом, защищает движимое и недвижимое имущество каждого гражданина, приобретенное на законных основаниях и законным путем.
|
357. Союз охраняет частную жизнь и обеспечивает безопасность жилица, собственности, переписки и других видов коммуникаций граждан на основании закона и в соответствии с настоящей Конституцией.
358. В Союзе запрещены рабство и торговля людьми.
359. Союз запрещает принудительный труд, за исключением каторжных работ в виде наказания за совершение уголовного преступления, наложенного в законном порядке, и обязанностей, возложенных Союзом в соответствии с законом в общественных интересах.
360. Свобода вероисповедания, предусмотренная статьей 34, не включает в себя экономическую, финансовую, политическую или другие виды секулярной деятельности, которые могут ассоциироваться с отправлением религиозного культа.
361. Союз признает особую позицию буддизма как веры, исповедуемой подавляющим большинством граждан Союза.
362. Союз также признает христианство, ислам, индуизм и анимизм как религии, существующие в Союзе на день вступления настоящей Конституции в силу.
363. Союз поддерживает и защищает религии, которые он признает основными.
364. Эксплуатация религии в политических целях запрещена. Более того, любая деятельность, направленная на поощрение или способствующая возникновению ненависти, враждебности или разногласий между национальными или религиозными общинами или сектами, противоречит настоящей Конституции. Закон может предусматривать наказание за подобную деятельность.
365. Каждый гражданин в соответствии с законом имеет право содействовать свободному развитию литературы, культуры, искусств, обычаев и традиций, которые он ценит и любит. Осуществляя это право, граждане обязаны избегать любых действий, которые могут нанести вред национальной солидарности. Более того, любое действие, которое может привести к негативным последствиям для интересов одной или нескольких национальностей, может быть предпринято только после согласования или получения согласия от тех, чьи интересы оно может непосредственно затронуть.
366. Каждый гражданин в соответствии с политикой Союза в области образования.
a) имеет право на образование;
b) обязан получить базовое образование, которое Союз в законодательном порядке признал обязательным,
c) имеет право на проведение научных исследований, изучение наук, творческий и писательский труд, развитие искусств и свободное изучение других отраслей культуры.
367. Каждый гражданин в соответствии с политикой здравоохранения Союза имеет право на охрану здоровья.
368. Союз уважает и оказывает поддержку гражданам, которые достигли выдающихся результатов в области образования, независимо от расы, религии или пола, а лишь в соответствии с их квалификацией.
369. a) В соответствии с Конституцией и иными законами каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным в первую палату или во вторую палату, а также в законодательное собрание региона или штата.
b) Избиратели имеют право отозвать депутата, избранного ими, из любого законодательного собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным законом.
370. Каждый гражданин в соответствии с законом имеет право на свободу деятельности в Союзе в целях развития национальной экономики.
371. Союз может оказывать поддержку в целях получения доступа к технологиям, инвестициям, механизации, сырью и так далее в целях развития национальной экономики.
372. Союз гарантирует право на собственность и ее использование, право на изобретения и патенты, полученные в процессе деятельности, если это не противоречит положениям настоящей Конституции и действующему законодательству.
373. Любой, кто совершил преступление, может быть осужден не иначе как в соответствии с действующим законодательством. Более того, он не может понести наказание более суровое, чем то, которое предусмотрено надлежащим к применению законом.
374. Любое лицо, признанное винновым или оправданное надлежащим судом за правонарушение или преступление, не может быть подвергнуто новому суду, за исключением случая, когда вышестоящий суд признает решение первого суда незаконным и необоснованным и не направит дело на новое рассмотрение.
375. Обвиняемый имеет право на защиту в порядке, предусмотренном законом.
376. Никто не может быть задержан или заключен под стражу более чем на 24 часа и не иначе как по решению надлежащего суда (магистрата), за исключением случая, когда это необходимо для принятия превентивных мер для обеспечения безопасности Союза или обеспечения торжества закона и порядка, мира и спокойствия в соответствии с законом в общественных интересах или когда это предусмотрено действующим законодательством.
377. Для того чтобы получить право, предоставленное настоящей главой, заявление должно быть подано в соответствии с установленным порядком в Верховный суд Союза.
378. a) При подаче заявления о правах, предоставленных настоящей главой, Верховный суд Союза вправе выдавать следующие виды приказов в зависимости от обстоятельств
1) приказ habeas corpus;
2) приказ mandamus;
3) приказ prohibition,
4) приказ quo warranto,
5) приказ certiorari.
b) Право Верховного суда Союза выдавать приказы не препятствует другим судам выдавать приказы, которые по своей природе напоминают указанные судебные приказы, в соответствии с действующим законодательством.
379. Реализация прав, предоставленных статьей 377 Конституции, не может быть приостановлена, если только общественная безопасность этого не потребует в случае:
a) военных действий,
b) иностранного вторжения,
c) восстания и волнения.
380. Каждый гражданин, имеющий связи с иностранными государствами, вправе искать защиту Союза как в стране, так и за рубежом.
381. Никто не может быть лишен процессуальных возможностей защиты, гарантированных надлежащей правовой процедурой, по обвинениям, выдвинутым против него на законных основаниях, за исключением времени:
a) иностранного вторжения,
b) восстаний и волнений,
c) чрезвычайных ситуаций.
382. В целях надлежащего исполнения обязанностей и поддержания дисциплины служащих Сил обороны или служащих иных вооруженных сил, ответственных за установление мира и безопасности, действие прав, предоставленных в этой главе, может быть ограничено или прекращено посредством принятия закона.
383. Каждый гражданин несет обязанность по поддержанию:
a) нерушимости Союза;
b) единства национальной солидарности;
c) вечности суверенитета.
384. Каждый гражданин обязан подчинятся положениям Конституции.
385. Каждый гражданин обязан сохранять независимость, суверенность и территориальную целостность Республики "Союз Мьянма".
386. Каждый гражданин обязан проходить военную подготовку в соответствии с законом и служить в вооруженных силах для защиты Союза.
387. Каждый гражданин в интересах Союза обязан укреплять единство между национальностями и обеспечивать общественный мир и стабильность.
388. Каждый гражданин несет ответственность за становление и развитие нации.
389. Каждый гражданин обязан уплачивать налоги, предусмотренные законом.
390. Каждый гражданин обязан содействовать Союзу в решении следующих вопросов:
a) защита и сохранение культурного наследия,
b) охрана окружающей среды,
c) стремление к развитию гуманитарных ресурсов,
d) защита и сохранение общественной собственности.
ГЛАВА IX. ВЫБОРЫ
ВЫБОРЫНАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ
391. При выборах народных депутатов в законодательные собрания:
a) каждый гражданин, достигший 18 лет на день начала выборов, не отстраненный от участия в выборах законом и имеющий право голоса, и лицо, имеющее право голоса по закону, вправе участвовать в голосовании;
b) каждый гражданин, имеющий право голоса, и лицо, имеющее право голоса по закону, отдают свой голос только за одно законодательное собрание от одного избирательного округа,
c) более того, национальности, имеющие право голоса в соответствии с настоящей Конституцией, имеют право выбирать депутатов своей национальности в законодательные собрания регионов и штатов,
d) выборы происходят путем тайного голосования.
392. Не имеют право голоса:
a) члены религиозных орденов;
b) заключенные, отбывающие срок;
c) лица, которые признаны невменяемыми или дела о признании невменяемости которых находятся в суде;
d) лица, которые еще не признаны свободными от долгов;
e) иные лица, не имеющие права участвовать в выборах в соответствии с избирательным законодательством.
393. На выборах депутат законодательного собрания имеет право:
a) быть избранным только в одно законодательное собрание;
b) избираться только от одного избирательного округа.
394. a) Избиратели, проживающие на союзной территории или союзных территориях, определенных решениями Национального законодательного собрания, имеют право выбирать депутатов исключительно в первую и во вторую палаты.
b) Депутаты законодательного собрания региона или штата, избранные от территории, имеющей статус союзной территории, присвоенный законом, принятым Национальным законодательным собранием, если иное не предусмотрено законом, не могут далее оставаться депутатами соответствующего законодательного собрания.
395. Каждый гражданин, который не относится к категории лиц, не имеющих права голоса по основаниям, предусмотренным Конституцией или законом о выборах, имеет право быть избранным в любое законодательное собрание.
Отзыв депутата законодательного собрания
396. a) Любой депутат законодательного собрания может быть отозван по любому из следующих оснований
1) государственная измена,
2) нарушение любого положения Конституции,
3) ненадлежащее поведение;
4) несоответствие требованиям, предусмотренным Конституцией для депутатов законодательного собрания,
5) ненадлежащее исполнение предписанных обязанностей.
b) Для отзыва депутата не менее одного процента лиц, голосовавших от соответствующего избирательного округа, подают жалобу в Избирательную комиссию Союза.
c) Избирательная комиссия Союза проводит расследование в соответствии с законом. При проведении расследования по обвинению, выдвинутому против депутата законодательного собрания, он имеет право защищать себя лично или через своего представителя.
d) При проведении расследования в отношении депутата он имеет право лично или через своего адвоката представлять доводы в свою защиту.
e) Если Избирательная комиссия придет к выводу, что обвинение обоснованно и обвиняемое лицо более не может продолжать исполнять обязанности депутата, она продолжает действовать в порядке, предусмотренном законом.
397. Национальное законодательное собрание принимает необходимые законы по вопросам, связанным с выборами и отзывом депутатов.
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СОЮЗА
398. a) Президент создает Избирательную комиссию Союза. При ее создании он вправе назначить как минимум пять членов, включая Председателя Избирательной комиссии Союза, в соответствии с положениями о назначении министра Союза, предусмотренными настоящей Конституцией.
b) Председателем и членами Избирательной комиссии Союза могут быть лица:
1) достигшие 50 лет,
2) отвечающие требованиям, предъявляемым к депутатам Национального законодательного собрания,
3) aa) служившие в должности Верховного судьи Союза или судьи Верховного суда Союза или судьи высшего суда региона или штата или в подобной должности не менее пяти лет, или
bb) служившие в должности офицера суда или правоохранительных органов региона или штата не менее 10 лет, или
cc) имеющие опыт работы в качестве адвоката не менее 20 лет, или
dd) признанные Президентом выдающимися личностями,
4) обладающие честью и жизненным опытом,
5) не относящиеся к категории лиц, которые не могут быть избраны в Национальное законодательное собрание,
6) верные Союзу и его гражданам;
7) не принадлежащие к какой-либо партии,
8) не являющиеся депутатами законодательного собрания,
9) не занимающие какие-либо оплачиваемые посты или должности, будь то зарплата или стипендия.
Обязанности Избирательной комиссии Союза
399. В обязанности Избирательной комиссии Союза входит:
a) проведение выборов в законодательные собрания,
b) наблюдение за проведением выборов в законодательные собрания, создание различных подкомиссий и контроль их работы;
c) определение и изменение избирательных округов,
d) формирование списка избирателей и его корректировки,
e) перенос выборов в тех избирательных округах, где свободные и честные выборы не могут состояться из-за природных катастроф или внутренней обстановки,
f) разработка и утверждение правил, регулирующих выборы или деятельность политических партий в соответствии с положениями настоящей Конституции, а также процедур, директив и тому подобного в соответствии с действующими законами;
g) создание избирательных трибуналов для разрешения споров по поводу выборов в соответствии с законом,
h) исполнение других обязанностей, предусмотренных законом.
Отрешение от должности Председателя или членов
Избирательной комиссии Союза
400. a) Президент может отрешить от должности Председателя или членов Избирательной комиссии Союза по одному из следующих оснований:
1) государственная измена,
2) нарушение любого положения Конституции;
3) ненадлежащее поведение,
4) несоответствие требованиям, предусмотренным Конституцией для депутатов законодательных собраний,
5) ненадлежащее исполнение предписанных обязанностей.
b) Отрешение от должности происходит в порядке, установленном настоящей Конституцией для отрешения от должности Верховного судьи Союза или судьи Верховного суда Союза.
401. a) Если Председатель или член Избирательной комиссии Союза в течение срока своих полномочий пожелает покинуть пост по какой-либо причине, он подает Президенту письменное заявление об отставке.
b) Если должность Председателя или члена Избирательной комиссии Союза освободилась в связи с уходом в отставку, отрешением от должности, смертью или по какой-либо иной причине, Президент вправе назначить нового Председателя или члена Избирательной комиссии Союза в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией для назначения министра Союза.
c) Если Председатель и члены Избирательной комиссии Союза являются гражданскими служащими, они уходят в отставку в соответствии с действующими нормами и правилами, регулирующими деятельность гражданских служб, со дня своего назначения на должности.
Резолюции и функции Избирательной комиссии Союза
402. Решения и меры, принятые и предпринятые Избирательной комиссией Союза по следующим вопросам, являются окончательными и обжалованию не подлежат:
a) проведение выборов;
b) апелляция и пересмотр решений или приказов избирательных трибуналов,
c) решения и меры, принятые на основании закона в отношении деятельности политических партий.
403. Обязанности, полномочия и привилегии Председателя и членов Избирательной комиссии Союза устанавливаются законом.
ГЛАВА X. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
СОЗДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
404. Политическая партия:
a) призвана обеспечить единство, нерушимость национальной солидарности и суверенитет;
b) лояльна по отношению к Союзу.
405. Политическая партия:
a) строится на основе дисциплины в рамках многопартийной демократической системы;
b) подчиняется и уважает Конституцию и действующие законы;
c) создана и зарегистрирована в качестве политической партии в порядке, предусмотренном законом.
406. Политическая партия в Союзе в соответствии с законом:
a) свободно создается,
b) участвует и конкурирует наравне с другими партиями на выборах.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
407. Политическая партия прекращает свою деятельность и существование, если она:
a) признана незаконной организацией в порядке и по основаниям, предусмотренными законом,
b) прямо или косвенно контактирует или поддерживает партизанские формирования, которые ведут вооруженную борьбу против Союза, организации или лиц, которые признаны Союзом ответственными за совершение террористических актов, или организации, призванные незаконными,
c) прямо или косвенно получает и расходует финансовую, материальную или какую-либо иную помощь от иностранного правительства, иностранной религиозной организации или других иностранных организаций или лиц,
d) использует религию в политических целях.
408. Если орган, осуществляющий регистрацию политических партий, придет к выводу, что политическая партия нарушает какое-либо из предписаний, установленных статьей 407 Конституции, регистрация партии подлежит отмене.
409. Национальное законодательное собрание принимает необходимые законы, касающиеся политический партий.
ГЛАВА XI. ПОЛОЖЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
410. Если Президенту станет известно или ему сообщит соответствующий исполнительный орган, что функции государственного управления не могут быть осуществлены в соответствии с Конституцией в каком-либо регионе или штате, союзной территории или самоуправляемой области, он вправе после согласования своих действий с Национальным советом обороны и безопасности принять ордонанс о введении чрезвычайного положения.
411. В случае введения чрезвычайного положения в порядке, предусмотренном статьей 420 Конституции, Президент:
a) может принять на себя исполнительную власть в соответствующем регионе или штате или самоуправляемой области. Более того, Президент вправе сформировать необходимый орган или назначить подходящее лицо и делегировать ему соответствующие исполнительные полномочия;
b) в случае необходимости он вправе принять на себя осуществление законодательной власти, но только по вопросам, которые отнесены к компетенции соответствующего региона, штата или самоуправляемой области. Однако законодательные полномочия не могут быть делегированы никакому органу или лицу.
412. a) Если Президенту станет известно или ему сообщит соответствующий исполнительный орган, что возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация, представляющая угрозу жизни, жилищу или общественной собственности в регионе или штате, союзной территории или самоуправляемой области, он вправе после согласования своих действий с Национальным советом обороны и безопасности принять ордонанс о введении чрезвычайного положения.
b) Если все члены Национального совета обороны и безопасности не могут принять участие в совещании, проводимом Президентом с целью координации своих действий в соответствии с пунктом "a" настоящей статьи, Президент вправе ввести чрезвычайное положение по согласованию с Главнокомандующим Силами обороны, заместителем Главнокомандующего Силами обороны, министром обороны и министром внутренних дел, которые являются членами Национального совета обороны и безопасности. Решение о введении чрезвычайного положения должно быть представлено для утверждения Национальному совету обороны и безопасности в срочном порядке.
413. В соответствии со статьей 412 Конституции, предусматривающей введение чрезвычайного положения
a) местные исполнительные органы и их члены, а также организации гражданских служб и их сотрудники вправе воспользоваться помощью Сил обороны с целью повышения эффективности исполнения обязанностей, возложенных на них действующим законодательством, для быстрейшего восстановления нормальной обстановки на территории, где было введено чрезвычайное положение,
b) Президент при необходимости вправе издать приказ о введении военной администрации, согласно которому исполнительные полномочия и обязанности, а также судебные полномочия и обязанности по установлению и поддержанию общественного мира и спокойствия, установлению законности и правопорядка могут быть делегированы Главнокомандующему Силами обороны. Главнокомандующий Силами обороны может воспользоваться указанными полномочиями и исполнять обязанности самостоятельно или делегировать их подходящим военным властям.
414. Президент, принимая ордонанс и объявляя чрезвычайное положение:
a) указывает, на какой именно территории и на какой именно срок вводится чрезвычайное положение,
b) вправе ограничить или приостановить в той мере, в какой это необходимо, одно или более из фундаментальных прав граждан, проживающих на той территории, где вводится чрезвычайное положение.
415. Президент в случае принятия мер, предусмотренных статьями 410 и 411, а также статьями 412 и 413, при объявлении чрезвычайного положения должен принять меры, предусмотренные в пунктах "b", "c" и "e" статьи 212.
416. Если Национальное законодательное собрание на своей сессии не только одобрит предложение Президента, сделанное в порядке статьи 415, но также продлит срок действия ордонанса о введении чрезвычайного положения, он остается в силе на весь продленный срок.
417. В случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, угрожающей разрушением целостности Союза или уничтожением национальной солидарности или способной привести к утере суверенитета в результате действий или попыток нарушить суверенность Союза путем волнений, насилия или иных агрессивных действий, Президент вправе после консультаций с Национальным советом обороны и безопасности издать ордонанс и объявить чрезвычайное положение. В ордонансе указывается, что чрезвычайное положение вводится на всей территории страны, и срок его действия составляет один год, начиная со дня принятия ордонанса.
418. a) При введении чрезвычайного положения в порядке, предусмотренном статьей 417, Президент объявляет о передаче законодательных, исполнительных и судебных полномочий Союза Главнокомандующему Силами обороны с целью предоставления ему всех полномочий, необходимых для осуществления мер, направленных на скорейшее восстановление обстановки в Союзе. Деятельность всех законодательных собраний и главных органов приостанавливается со дня введения чрезвычайного положения. Кроме этого, с истечением срока полномочий указанных законодательных собраний они распускаются автоматически.
b) Несмотря на положения Конституции, начиная со дня передачи всей полноты суверенной власти Главнокомандующему Силами обороны все должностные лица, которые были назначены и на которых возложены обязанности с согласия соответствующего законодательного собрания в соответствии с Конституцией, а также должностные лица главных органов самоуправляемого округа или главных органов самоуправляемой зоны, за исключением Президента и вице-президентов, отстраняются от исполнения обязанностей.
419. Главнокомандующий Силами обороны, которому была передана вся полнота суверенной власти, вправе пользоваться полномочиями законодательной, исполнительной и судебной власти. Главнокомандующий Силами обороны вправе осуществлять законодательную власть самостоятельно или поручить ее осуществление какому-либо органу, членом которого он также является. Исполнительная и судебная власть может быть передана вновь созданному органу или подходящему лицу.
420. Главнокомандующий Силами обороны в течение срока действия чрезвычайного положения вправе при необходимости ограничить или отменить одно или все фундаментальные права граждан на соответствующей территории.
421. Президент:
a) после введения чрезвычайного положения в порядке, предусмотренном статьями 417 и 418, выносит вопрос о передаче суверенной власти Главнокомандующему Сил обороны на рассмотрение текущей сессии Национального законодательного собрания или созывает его чрезвычайную сессию;
b) вправе по согласованию с Национальным советом обороны и безопасности продлить срок действия чрезвычайного положения на шесть месяцев, но не более двух раз подряд, если Главнокомандующий Силами обороны вносит предложение о продлении ранее установленного срока действия чрезвычайного положения с мотивированным обоснованием. Решение о продлении срока действия чрезвычайного положения в каждом случае докладывается на чрезвычайной сессии Национального законодательного собрания, созываемой специально по этому поводу.