Место дисциплины в структуре образовательной программы.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 

 

“СОГЛАСОВАНО” Заведующий кафедрой «Химия» ___________ / Л. А. Яковишин / “____ ”____________ 2018 г.   “УТВЕРЖДАЮ” Заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» ___________ / Л. А. Ничкова/ “____ ”____________ 2018 г.  

 

 

Рабочая программа дисциплины

Б.1.Б.09 Химия

 

направление подготовки 20.03.01. «Техносферная безопасность»

 

профиль «Техносферная безопасность»

уровень высшего образования бакалавриат

квалификация бакалавр

 

Севастополь

Рабочая программа дисциплины «Химия» для студентов направления подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность» (профиль –«Техносферная безопасность»)

1. Разработана на кафедре «Химия» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных документов:

 

– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 20.03.01. «Техносферная безопасность» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.03.2016 № 246 (далее ФГОС ВО);

– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры, программам специалитета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 №301;

– Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/17, принятого и решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №1 от 24.04.2015) и утвержденного приказом ректора от 24.04.2015.

 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Техносферная безопасность» от «___» _______20__г., протокол № ___.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании

кафедры «Техносферная безопасность» от «___» ____________20___г.,

протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании

кафедры «Техносферная безопасность» от «___» ____________20___г.,

протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании

кафедры «Техносферная безопасность» от «___» ____________20___г.,

протокол №____.

 

3. Разработчики рабочей программы: Львов А. В., кандидат химических наук, доцент кафедры «Химия».

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы...................................................4

2. Содержание учебной дисциплины………………………………………9

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………….15

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………………..19

5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………………………………..26

6. Перечень ресурсов информационно – коммуникационной сети «интернет», необходимой для освоения дисциплины……………….26

7. Описание материально – технической базы, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………27

8. Приложение А – Тестовые задания к контрольной работе по дисциплине «Химия»……………………………………………………30

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель дисциплины

- изучить законы развития материального мира, химическую форму движения материи, которые необходимы для создания научного фундамента в подготовке и плодотворной практической деятельности студента.

 

Задачи дисциплины

- выбор химических материалов, методов и средств технологического обеспечения реализации производственных и технологических процессов с точки зрения техносферной безопасности, охраны труда;

- выбор принципов рационального и безопасного использования природных ресурсов, энергии, химических веществ и материалов. Создания у студента химического мышления, помогающего решать на современном уровне вопросы защиты окружающей среды.

Формируемые компетенции

В результате изучения дисциплины «Химия» студент может получить следующие компетенции:

 

Общепрофессиональные компетенции:

(ПК-22) -I – способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

Карта компетенции.

КОМПЕТЕНЦИЯ: (ПК-22) -I способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

 

Профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования
20.03.01 Техносферная безопасность, уровень ВО бакалавриат, вид профессиональной деятельности экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность, направленность (профиль) программы «Техносферная безопасность»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Химия», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине «Химия»

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый уровень (ПК-22) – I Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач Владеть: навыками применения методик качественного анализа опасности сложных систем «человек-машина-среда»; использования количественных методов анализа опасностей и оценок риска; распознавания опасностей техногенного и природного характера в повседневных и чрезвычайных ситуациях; эксплуатации техники в соответствии с требованиями безопасности и экологичности; работы по подбору инновационных средств защиты человека и природной среды от опасностей. В (ПК-22) – I Не владеет   Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок Владеет базовыми приемами Демонстрирует владения на высоком уровне
  Уметь: находить и использовать научно-техническую информацию в исследуемой области из различных ресурсов, включая ресурсы на иностранном языке; анализировать современные системы «человек-машина-среда» на всех стадиях их жизненного цикла и идентифицировать опасности; рассчитывать показатели надежности невосстанавливаемых и восстанавливаемых объектов; рассчитывать стандартные статистические характеристики аварий, несчастных случаев, катастроф; распознавать опасности техногенного и природного характера в производственных, повседневных и чрезвычайных ситуациях; разрабатывать и реализовывать меры защиты от негативных факторов различного характера; эксплуатировать технику в соответствии с требованиями безопасности; ориентироваться в перспективах развития технологий рационального природопользования; ориентироваться в современных процессах и техническом обеспечении защиты окружающей среды. У (ПК-22) – I   Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок Умеет применять знания в базовом (стандартном) объеме Демонстрирует высокий уровень умений
  Знать: возможности применения новейших технологий для управления качеством окружающей среды с учетом международного опыта в данной области; современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации; основные экологические последствия различных видов хозяйственной деятельности; основные термины и определения в области охраны окружающей среды, оценки воздействия на окружающую среду и экспертизы; структуру техногенного риска на стадиях проектирования и эксплуатации; методы оценки и обеспечения безопасности технических систем; причины повреждений и отказов техники и технических систем; способы и технические средства защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера; стандартные статистические характеристики аварий, несчастных случаев, катастроф; основные природные, техногенные и антропогенные опасности; принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности; современную технику и технологии защиты человека и природной среды; международную практику в области оценки воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения. З (ПК-22) – I   Не знает Допускает грубые ошибки Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок Знает достаточно в базовом объеме Демонстрирует высокий уровень знаний

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Химия» является базовой дисциплиной цикла математических и естественно - научных дисциплин.

Для освоения дисциплины «Химия» студент должен

знать:

- роль и значение химии, основные понятия и определения;

- закономерности протекания химических и электрохимических процессов;

- свойства современных химических и конструкционных материалов;

- химические основы технологий в различных областях промышленности.

уметь:

- применять химические материалы и технологии в различных промышленных производствах;

- рационально использовать химические материалы, природные ресурсы и энергию в химических технологиях;

- безопасно использовать химические материалы и технологии для окружающей среды;

- рассчитывать экономическую эффективность применения технологических процессов.

владеть:

- методами решения инженерных химических задач

- методами выбора химических и конструкционных материалов;

- методами сравнения эффективности химических технологий.

 

Изучение дисциплины «Химия» базируется на дисциплинах:

1) Математика;

2) Физика.

 

Изучение дисциплины «Химия» производится параллельно дисциплинами:

1) Математика;

2) Физика;

3) Материаловедение.

 

Результаты освоения дисциплины «Химия» будет использовано при изучении дисциплины:

1) Органическая химия

2) Химические основы экологии

3) Физико-химический анализ в экологии;

 

Знания, полученные при изучении дисциплины «Химия» могут использоваться при выполнении выпускных квалификационных работ, в которых рассматриваются вопросы использования химических материалов и технологий в различных промышленных производствах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: