Тип крана определяется по расчётным параметрам:
- высотой подъёма крюка;
- вылетом стрелы;
- максимальной грузоподъемностью крана.
Грузоподъемность крана определяется по формуле:
где - масса монтируемой конструкции;
- масса грузозахватного приспособления (5 % от массы ).
Наибольшая масса у наружной плиты перекрытия 3.8 т. (самый удаленный и самый тяжелый монтажный элемент)
Тогда:
Высота подъема крюка определяется по формуле:
,
где - высота ранее смонтированных элементов;
- запас по высоте, необходимый для установки и переноса элемента над ранее смонтированными (от 0,5 м до 2 м);
- высота конструкции в монтажном положении;
- высота строповки от точки подвеса монтируемого элемента до низа крюка крана (от 2,5 м до 3 м).
Тогда:
Требуемый вылет стрелы определяется для наиболее удаленной от крана конструкции:
,
где d – расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана;
B – расстояние от оси крана до выступающей части здания:
,
– радиус наиболее выступающей части крана (поворотной платформы);
– безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до выступающей части здания.
Рисунок 4 – Схема к определению высоты и вылета стрелы крана
По найденным характеристикам подбираем башенный кран МКС-5/20.
Рисунок 5 - Характеристики крана МКС-5/20
По необходимым характеристикам подбираем кран МКС-5/20 с основной стрелой крана 20 м. Основные технические параметры:
вылет крюка:
- наибольший –23 м.
- наименьший – 10 м.
грузоподъемность при вылете крюка:
- наибольшем – 5 т.
- наименьшем – 5 т.
Далее для определения длины подкрановых путей необходимо провести продольную привязку башенного крана, которая осуществляется методом 3-х засечек:
|
1) из крайних углов внешнего габарита здания максимальным вылетом стрелы lmax (l1);
2) из центра тяжести наиболее удаленного элемента с максимальным весом lраб (l2);
3) из середины внутреннего контура здания минимальным вылетом стрелы lmin (l3).
Выбирается схема, в которой расстояние между засечками наибольшее, т.е. принимаем .
Определение длины подкрановых путей
Рисунок 6 – Схема подкрановых путей
Принятая длина подкрановых путей должна удовлетворять следующему требованию:
где 6,25 м – длина полузвена;
– количество полузвеньев.
То есть длина подкрановых путей, получаемая по расчету, увеличивается до результата кратного величине полузвена.
Принимаем длину подкрановых путей .
Зоны влияния крана
1) Зона перемещения груза - это пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Она определяется как рабочая зона плюс расстояние, равное половине длины самого длинного перемещаемого элемента.
2) Опасная зона действия крана - зона, в которой возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания при падении.
3) Опасная зона вокруг здания при высоте подъема груза 21 м равна b =10м.
4)