Предложения по совершенствованию молодёжной политики в Старооскольском городском округе Белгородской области




Проблемы молодежи современной России определяют приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации: поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд; государственная поддержка молодых семей; оказание социальных услуг для молодежи; обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.

Государственная молодёжная политика в Российской Федерации реализуется в трудных и сложных экономических и социальных условиях. В существующей общественно-политической системе государственное направление реализации молодёжной политики является практически единственным. Политические партии, как правило, не имеют, четкой, разработанной, оформленной молодёжной политики, сводя свою роль к провозглашению позиций, которые, по их мнению, должны получать отражение в государственных действиях по отношению к молодёжи и использованию молодёжи в качестве своего резерва для пополнения партийных рядов.

Недостаточную роль играют молодежные объединения, в силу организационной слабости они не могут в должной мере защитить интересы молодёжи, организовать достаточно действенную работу в молодёжной сфере. В большинстве случаев низка роль профессиональных союзов в решении молодёжных проблем, в разработке и осуществлении своей профессионально заострённой молодежной политики. Существенное негативное влияние имеет то, что с расширением рыночных отношений трудовые коллективы утратили прежний опыт привлечения молодых людей к управленческим процессам.

В условиях современного федеративного устройства наглядно проявляются три уровня государственной молодёжной политики со своей спецификой её реализации: федеральный, региональный и муниципальный. В настоящее время формируется всероссийский подход к молодёжной политике, учитывающий особенности, возможности, специфику регионов, создаётся региональная нормативно-правовая база.

Молодежная политика исходит из того, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Вместе с тем, при определенных условиях и влиянии политических сил он может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству и обществу, в том числе и самой молодежи. Мероприятия государственных органов призваны способствовать развитию созидательной, творческой деятельности молодежи, реализации ее инициатив во всех сферах жизнедеятельности при формировании ответственности за сегодняшний день общества и его будущее.

Целью государственной молодёжной политики является учреждение статуса, молодёжи, создание необходимых условий для её самореализации, ресурсное обеспечение этих условий и создание гарантий для её социальной защищённости.

Участие молодёжи в формировании и реализации государственной молодёжной политики является одним из принципов этой политики. Молодёжь - важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В тоже время механизм действительного вовлечения молодёжи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики.

Совершенствование принципов и подходов к реализации молодежной политики на муниципальном уровне должно руководствоваться следующими аспектами:

. На организационно-управленческом уровне поставлены задачи налаживания координации в сфере молодежной политики, повышения роли органов по делам молодежи в межотраслевом регулировании, укрепления структур по координации деятельности в сфере молодежной политики при главах администраций, при организационном обеспечении их деятельности органами по делам молодежи.

. Необходимо продолжить линию на формирование органов по делам молодежи, не совмещающих свои специфические функции с другими функциями государственной деятельности. Целесообразно установление вертикали в управлении молодежной политикой на основе координации и совместной работы в осуществлении вопросов, относящихся к совместному ведению. Первостепенной задачей является поддержка усилий местного самоуправления по созданию и стабилизации работы органов по делам молодежи.

. Молодежная политика должна интегрировать ресурсы из разных источников для концентрации на нескольких ключевых направлениях: обеспечение учебной и трудовой занятости молодежи; воспитание гражданственности и патриотизма; поддержка общественно значимых инициатив различных групп молодежи, детских и молодежных общественных объединений; организация отдыха и оздоровления молодежи.

. Необходимо исключение остаточного принципа финансирования молодежной политики; утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в сфере муниципальной молодежной политики. Введение отдельной строки в бюджетах всех уровней на поддержку молодежных и детских общественных объединений.

. Одним из приоритетов молодежной политики в области занятости остается создание и развитие полноценных информационных и консультационных служб для молодежи, доступных для молодых людей.

. Необходимо расширить сеть учреждений социального обслуживания молодежи и разработать нормативы их обеспечения. Ведущее значение имеет формирование системы минимальных социальных стандартов обеспечения молодежи в рамках муниципальной молодежной политики и, на основе их, социальных норм и нормативов, в том числе объемных и сетевых (норм и нормативов обеспечения учреждениями и другими институтами), стандартов деятельности и нормативов финансовых затрат.

. Для усиления эффективности молодежной политики необходимо мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. Задача заключается в создании условий для развития молодежной инициативы в регионе, стимулировании добровольчества.

. Необходимо разработать меры по регулярному освещению положения молодежи, как в Старооскольком городском округе, так и в Белгородской области, инициатив молодежных и детских общественных объединений, хода реализации молодежной политики.

В Управлении по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями администрации Старооскольском городском округе необходимо организовать социологические и социально-психологические службы по выявлению интересов, потребностей и нужд молодежи муниципального образования. Необходимо всемерно поддерживать инициативы по организации союзов учащихся, а так же студенческой и работающей молодежи.

Первостепенное внимание следует обратить на организацию связи управления со средствами массовой информации, в первую очередь интернета. Целесообразно ввести в практику регулярные встречи руководителей управления по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями с журналистами, а так же с активной молодежью города.

В соответствии с этим следует конструировать задачи государственной молодежной политики. Они должны отражать и путь жизненного становления молодого человека, и включение его в систему общественных отношений, и его жизнедеятельность как гражданина.

В стратегическом плане государственная молодёжная политика должна выйти на более высокий уровень исходных принципов, чем те, которые применяются в современной России. В качестве исходных принципов следует признать четыре нижеследующих положения: принцип ответственности, заключающийся в ответственности государства перед новыми поколениями россиян за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние страны, а новые поколения ответственны за сохранение и приумножение полученного наследия; принцип преемственности, заключающийся в не зависимости государственной молодежной политики от организационных перемен в системе управления государством - принятые стратегические направления государственной молодёжной политики должны пересматриваться не чаще, чем раз в 10-15 лет (мировой опыт показывает, что замысел государственной молодёжной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления); принцип приоритетности, заключающийся в том, что меры в области государственной молодёжной политики разрабатываются и осуществляются в качестве приоритетных в деятельности государства по обеспечению социально - экономического и культурного развития России - стратегическая сторона этого принципа состоит в признании высокой эффективности инвестиций в молодёжь; принцип участия, заключающийся в том, что молодёжь это не только объект воспитания и образования, но и сознательный участник социальных преобразований, в этом смысле поддержка организационных форм молодёжного движения является не только актуальной задачей, но и перспективным направлением деятельности органов государственной власти, преследующей цели самореализации молодежи в российском обществе, что невозможно без ее реального участия в реформах.

Государству не всегда удается мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах.

Исходя из этого, следует отметить, что новые требования к государственной молодежной политике могут быть сформулированы следующим образом:

1. «Инициативу молодых - на благо России», что включает в себя: содействие и поддержку развития гражданских инициатив молодежи, стимулирование молодежного самоуправления и активизацию деятельности молодежных и детских общественных объединений.

2. «Диверсификация молодежной политики», подразумевает использование дифференцированного подхода к молодежи по социальным и возрастным группам и разработку новых технологий работы с молодежью, исходя из социальных и возрастных различий.

3. «Межведомственная кооперация и интеграция», в первую очередь определяет приоритетность государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, совместное использование материальной базы учреждений различных ведомств и разработку «молодежных разделов» в целевых и инвестиционных программах всех уровней.

4. «Доступность социальных учреждений» должна представлять собой интеграцию источников финансирования государственной молодежной политики, усиление роли экономических рычагов привлеченных ресурсов и оснащение учреждений молодежной политики современным оборудованием.

5. «Приближение к интересам молодежи» может реализовано посредством перепрофилирования деятельности молодежных центров с учетом современных потребностей и интересов молодежи и создания современной инфраструктуры молодежной политики.

6. «Ликвидация упущенной выгоды» утверждает принцип долгосрочного инвестирования на затраты в сфере государственной молодежной политики и прогноза возможного объема прибыли.

7. «Создание информационного молодежного пространства» должно формироваться с помощью интерактивного взаимодействия государства и молодежи в информационных глобальных сетях силами самой молодежи, создания всероссийского молодежного информационного портала и заключения общественного договора средств массовой коммуникации по всемерному охвату молодежи информацией.

8. «Диалог с молодежью» должен происходить посредством организации встреч, «круглых столов» с молодежью, проведения ежегодных фестивалей молодежных инициатив и стимулирования создания общественных объединений в сфере рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах и другой молодежи.

9. «Толерантность взамен агрессии и насилия» будет возможно только в случае создание системы уличной социальной работы силами старшей молодежи для налаживания каналов взаимодействия с неформальными субкультурами, коррекции и реабилитации.

Следовательно, можно остановиться на самых важных факторах новых подходов работы с молодежью, которыми является: активность самой молодежи, связанная с расширением потенциальных возможностей в ее социальном становлении; реализация потребностей каждой возрастной группы молодежи (17-19 лет, 20-24 года, 25-30 лет); формирование целевых проектов и программ на региональном и федеральном уровнях, подтвержденных нормативной базой, механизмом государственной поддержки, финансовыми средствами. Основой системы работы с молодежью должна стать социально-педагогическая триада: государство - общество (представленное широким спектром молодежных и детских общественных объединений) - социальные и возрастные группы молодежи.

Основными принципами государственной молодежной политики в первую очередь необходимо, считать ответственность государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи и приоритетность государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути. Следовательно, для того, чтобы подтвердить эти доводы, мы остановимся подробнее на приоритетных направлениях государственной молодежной политики и основных механизмах их реализации:

1. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития.

2. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.

. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей.

. Государственная поддержка молодых семей.

. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации.

. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений.

Прежде всего, для реализации основных направлений молодежной политики необходимо создание эффективной системы управления. Построение эффективной системы управления требует регламентации взаимоотношений федеральных органов, регулирующих вопросы государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации в части разграничения полномочий, межведомственной координации.

Сложившаяся практика требует также разграничения полномочий органов управления по организационно-правовым подходам к реализации государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, с одной стороны, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение, стандарты деятельности.

Особое внимание в новой системе управления государственной молодежной политикой должно быть уделено координации деятельностивсех государственных структур и взаимодействию с органами образования, здравоохранения, труда, физической культуры и спорта, обороны, внутренних дел, иными социальными, политическими, общественными образованиями по работе с молодежью.

Вторым аспектом, который может быть рассмотрен, является совершенствование нормативной правовой базы. В целях существенного совершенствования федеральных нормативных правовых актов в области государственной молодежной политики было бы целесообразно системно осуществить следующие меры.

. Проработать вопрос об утверждении в соответствии с законодательством Российской Федерации Концепции и основных направлений реализации государственной молодежной политики Президентом Российской Федерации.

. В соответствии с основными обозначенными приоритетами подготовить проект базового федерального закона о государственной поддержке молодежи в Российской Федерации, устанавливающего приоритетные направления и основные механизмы государственной поддержки молодых граждан на этапе социального становления и вхождения в самостоятельную жизнедеятельность.

Специальная правовая регламентация должна быть проведена в вопросах, недостаточно отработанных в федеральном законодательстве (вопросы кредитования молодых семей, социальной службы для молодежи, поддержки молодежного предпринимательства и др.).

Законодательством должно предусматриваться решение вопросов, связанных с привлечением внебюджетных источников, созданием благоприятных условий для организаций, реализующих программы поддержки молодежи, способствующие формированию здорового образа жизни; спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на развитие молодого поколения. Одним из приоритетных направлений в реализации государственной молодежной политики можно назвать государственную поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития для этого необходимо расширить доступность образования, повысить его качество и эффективность, разработать долгосрочные меры по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности. Следует сформировать и реализовать целевые программы и проекты по поддержке общественных объединений, действующих в образовательных учреждениях.

Крайне важны разработка и реализация федеральных, региональных, местных целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, а также координация и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, профориентационной работы, потребительского образования, введение в практику конкурсов программ и проектов в данной области. Для поддержки вышеперечисленного необходимо проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей по различным направлениям творческой реализации детей и молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности, а также поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства.

В области охраны здоровья молодых граждан, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни необходима со стороны государства реализация следующих мер: совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, больных наркоманией, по сохранению психического здоровья молодежи. стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом, развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и региональных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта. Необходимо расширить систему учреждений социального обслуживания для молодежи и сформировать меры поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития.

Следующим положением направления государственной молодежной политики являетсяобеспечение экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей - а это прежде всего созданиеусловий для занятости молодежи в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи, формирование программ содействия социальной адаптации, повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда и поддержка молодежного предпринимательства.

Не менее важным, можно считать государственную поддержку молодых семей, осуществлять, которую необходимо посредствомразработки и принятие федеральных, региональных, местных целевых программ и проектов по государственной поддержке молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей и по формированию здорового образа жизни. Прежде всего, для этого необходимо совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (например, по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и др.) Далее рассмотрим следующие аспекты участия государства в молодежной политике - государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, например, снедостатками физического и (или) психического развития, с этой целью необходимо усовершенствование целого ряда мер, в том числе нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Ввиду недостаточности ресурсного обеспечения решения крупных задач в сфере государственной молодежной политики необходимо осуществить ряд приоритетных начинаний в области государственной поддержки молодежи и, прежде всего, инициатив самой молодежи в рамках реализации новых элементов Федеральной целевой программы «Молодежь России», разработанных Департаментом по молодежной политике Минобразования России, региональных целевых программ в области государственной молодежной политики:

. Подпрограмма федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)» - «Государственная поддержка социальных инициатив детей и молодежи». Подпрограмма содержит систему соответствующих мероприятий и включает: разработку нормативных правовых актов в развитие и совершенствование механизма государственного заказа на реализацию детских и молодежных инициатив; создание условий для совершенствования информационного обеспечения общественных инициатив детей и молодежи и т.д. В рамках реализации последнего и исходя из анализа исследований мнения молодежи (92% интересуются событиями, происходящими в округе, в то время как источники информации ограничены) рекомендуется в местах большого скопления людей (остановки общественного транспорта - в случае крупных населенных пунктов), либо в местах большой проходимости (магистральные автодороги в случае с малыми населенными пунктами) Старооскольского городского округа размещать актуальную информацию о программе мероприятий, запланированных управлением по делам молодежи на текущий год (квартал, месяц).

. Программа содействия занятости молодежи, впервые вступающей на рынок труда, предполагающая: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей занятость молодежи; развитие финансовых механизмов и технологий, направленных на решение проблем занятости молодежи; распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение решения вопросов занятости молодежи; расширение круга субъектов, содействующих занятости молодежи и.т.д. В рамках реализации последнего рекомендуется организовать конференцию при участии представителей администрации Старооскольского городского округа, профсоюза и представителей предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Старооскольского городского округа по вопросу регулирования социально-трудовых отношений и направленных на обеспечение согласия в обществе и создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий развития экономики, повышения уровня и качества жизни, социальной и правовой защиты работников, жителей Старооскольского городского округа, итогом которой стало бы трехстороннее соглашение (работодатель, администрация Старооскольского городского округа и профсоюз), где будут прописаны вопросы сферы развития системы социального партнерства и координации действий сторон, области охраны труда, здоровья и экологической безопасности, сферы развития рынка труда и содействия занятости населения, области экономической политики, области регулирования вопросов оплаты труда и социальной защиты населения, а так же области молодежной политики.

. Программа дополнительного ресурсного обеспечения на 2003-2015 годы по теме «Обеспечение жильем молодых семей», предлагающая следующую систему мер: разработку и внедрение в практику субъектов (а далее и муниципалитетов) Российской Федерации правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; развитие межведомственных форм планирования и проектирования возможных путей решения жилищной проблемы молодежи; создание новых организационно-правовых форм объединения молодежи с целью решения жилищных проблем; координацию и поддержка на конкурсной основе проектов и программ молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах; разработку механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья и т.д. Выдвижение рекомендации профсоюзам о внеочередной и более объемной выдаче кредитов по льготным процентным ставкам молодым семьям, вступивших в кассы взаимопомощи и стимулирование деятельности работодателей и направленной организацию кредитной деятельности по отношению к молодым семьям на льготных условиях.

4. Концепция реализации молодежной политики на муниципальном уровне через модель межмуниципальных агентств.

Государственная молодежная политика в РФ, в основе которой лежат принцип целеполагания, эффективности, направленности на все регионы и территории РФ, безусловно, должна отвечать требованиям современных преобразований, происходящих в системе государственного и муниципального управления, в частности требованиям реформы местного самоуправления, административной реформы, преобразований в системе межбюджетных отношений. А достижение эффективности на уровне конкретного муниципалитета возможна только в случае, если она является частью общегосударственной молодежной политики.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил исчерпывающий перечень вопросов местного значения каждого муниципального образования, вопросов, по которым население самостоятельно и под свою ответственность непосредственно и (или) через органы местного самоуправления принимает решения. Таким образом, отнеся к вопросам местного значения организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, законодательные органы закрепили за муниципалитетами право разработки и реализации самостоятельной «исключительно собственной и индивидуальной» молодежной политики в соответствующем муниципалитете в рамках российского законодательства.

Следовательно, молодежная политика муниципалитетов может быть отличной, в том числе и по приоритетам и направлениям, от молодежной политики регионального и федерального уровня. Еще один вариант, что в современных условиях организации и функционирования органов местного самоуправления молодежной политики на уровне муниципалитетов может не быть как таковой вообще. Последнее преимущественно имеет место быть сегодня в большинстве муниципалитетов, и обосновано тем, что в муниципалитетах не хватает, а порой и отсутствуют вообще, квалифицированные кадры, роль молодежной политики, в точки зрения приоритетов развития муниципальных территорий занижена. Такое отношение не может формировать целостность системы работы с данной группой и не способна давать качественные результаты и позитивные изменения в молодежной среде.

В этих условиях реализация государственной молодежной политики как единой системы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления невозможна.

Кроме этого, нормативно-правовые акты субъектов РФ, регламентирующие межбюджетные отношения региональных органов власти и органов местного самоуправления, гарантируют минимальный «предельный» объем финансирования деятельности. При этом используется не затратный принцип финансирования, а остаточный. В этих условиях с учетом того, что молодежная политика на уровне муниципалитетов не является приоритетной, объем бюджетных расходов на ее реализацию крайне органичен. В бюджетах значительного количества муниципалитетов эти расходные обязательства отсутствуют вообще.

При этом значительное число муниципалитетов, в первую очередь муниципальные районы и сельские поселения, в настоящее время не обладают необходимыми ресурсами, прежде всего кадровыми и финансовыми, для формирования собственной политики в сфере работы с молодежью.

Таким образом, сегодня при формировании новой молодежной политики существует ситуация, когда федеральные, отчасти региональные органы власти, готовы к изменениям, а муниципалитеты, наоборот, не готовы к восприятию нового.

Реализация ФЗ №131 предполагает создание новых моделей системы организации органов местного самоуправления на основе межмуниципального сотрудничества. Без создания этих моделей увеличивать финансирование, в том числе в рамках реализации молодежной политики, нецелесообразно и даже в некоторой степени вредно.

С этим транспонируются нормы административной реформы, предусматривающей внедрение и развитие механизмов аутсорсинга (передача полномочий внешнему исполнителю). Это необходимо в тех случаях, если деятельность муниципалитета в какой-то конкретной сфере, неэффективна.

Причины неэффективности могут быть разные:

. Отсутствие единой вертикально и горизонтально интегрированной структуры государственного управления молодежной политикой.

. Дотационность большинства местных бюджетов, в первую очередь, сельских поселений и муниципальных районов, что предопределяет крайнюю недостаточность бюджетного финансирования молодежной политики на уровне муниципалитета и усугубляется отсутствием опыта работы с иными финансовыми источниками.

. Отсутствие условий для привлечения высококвалифицированных управленцев в структуры, реализующие молодежную политику, в т.ч. посредством использования программно-целевого метода.

. Отсутствие внешней экспертизы деятельности органов по работе с молодежью, выполняющей функцию стимулирования инновационности в деятельности, мониторинга и оценки реализуемых мероприятий.

. Несовершенство внутренней структуры муниципальных органов по делам молодежи (вертикальное «двоевластие», тарифная сетка оплаты труда, не предусматривающая мотивацию, ограничения в штатной численности работников, отсутствие или недостаточное развитие общественного участия) требованиям современных преобразований.

Таким образом, сегодня существует выраженная потребность во внедрении инновационных методик, форм и моделей молодежной политики, без создания которых новая молодежная политика будет не состоятельна.

По этой причине было предложено совершенствовать структуру Управления по делам молодежи. При этом рекомендуется сделать упор на молодежное самоуправление (как политическое, так и социально-экономическое) и учесть работу общественных молодежных организаций (военно-патриотических, политических, спортивных, религиозных и т.д.). Ключевые позиции по организации межмуниципальных агентств заключаются в следующем (участники механизма реализации региональной Стратегии молодежной политики представлены на рисунке 3.1 Приложения 4):

одним из инновационных подходов в реализации новой молодежной политики должно стать развитие альтернативы в выборе механизмов на муниципальном уровне;

наряду с вариантом использования существующего подхода, основанного на наличии в структуре муниципальных администраций отделов (специалистов) по работе с молодежью, предлагается ввести еще один - межмуниципальные агентства по реализации молодежной политики;

целью деятельности межмуниципального (районного) Агентства по реализации молодежной политики (далее - Агентство) является реализация приоритетных направлений и проектов стратегий молодежной политики на территории муниципального образования (района). Агентство является частью механизма реализации региональных стратегий молодежной политики.

Агентство учреждается администрацией Старооскольского городского округа в форме автономного учреждения, в соответствии с Законом РФ «Об автономных учреждениях».

Администрации муниципальных образований (районы, поселения) заключают с Агентством соглашения о передаче полномочий по реализации молодежной политики и работы с молодежью, закрепленных в их уставах.

Для формирования материально-технической базы в соответствии с Законом РФ «Об автономных учреждениях» Агентствам передается имущество (здания, помещения, оргтехника) ликвидируемых муниципальных учреждений, которое может быть использовано для получения дополнительных доходов, рефинансируемых на нужды Агентства (базовые оклады, развитие МТБ, текущие расходы).

В связи с реорганизацией муниципальных органов по работе с молодежью и передачей полномочий Агентствам, администрациями Старооскольского городского округа по своему усмотрению могут быть переданы муниципальные тарифные ставки.

Для обеспечения формирования и развития материально-технической базы Агентства, в рамках реализации региональных стратегий молодежной политики могут быть проведены конкурсы по развитию агентств.

Утверждение критериев по требованиям к кандидатам на замещение должностей Агентства (за исключением прерогативы учредителя по назначению директора) осуществляет Наблюдательный Совет автономного учреждения. В состав Наблюдательного Совета входят представители администраций муниципальных поселений, передавших полномочия в Агентство, а также представители экспертного сообщества. Организационная структура Агентства построена с учетом использования проектного подхода.

Средства, заложенные в бюджете Старооскольского городского округа на молодежную политику, формируют долю софинансирования при участии в конкурсах в рамках региональных стратегий молодежной политики.

В соответствии с Законом РФ «Об автономных учреждениях» Агентство вправе заниматься привлечение дополнительных денежных средств и ресурсов, необходимых для реализации молодежной политики на территории муниципального образования.

Агентство в рамках реализации региональных стратегий будет осуществлять на территории Старооскольского городского округа (района) следующие функции:

самостоятельного исполнителя, соисполнителя, подрядчика региональных стратегий молодежной политики;

полноправного участника в формировании приоритетных направлений, разработке форм, методик и механизмов реализации молодежной политики;

центра кадровой подготовки специалистов, работающих с молодежью;

центра поддержки молодежных общественных организаций и объединений, инициативных и творческих групп;

фонда местного сообщества по объединению ресурсов для решения местных проблем и задач, в т.ч. с привлечением молодежных структур и в интересах молодежи.

Деятельность Агентства основывается на самостоятельной разработке и помощи в разработке и реализации проектов в интересах территорий муниципального образования. Самостоятельно Агентство может разрабатывать и продвигать проекты следующих категорий:

общероссийские, межрегиональные, региональные, а также проекты по созданию опорных площадок региональных стратегий молодежной политики;

районные



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: