Результаты обучения в соответствии с ФГОС ВПО представляют собой знания, умения, опыт, профессиональные и универсальные компетенции, приобретаемые выпускниками ООП в момент окончания университета. В соответствии с ФГОС ВПО, целями программы и задачами профессиональной деятельности выпускники должны обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными
- социально-личностными,
- общенаучными,
- инструментальными,
б) профессиональными
- в области научно-исследовательской и педагогической работы,
- в области проектно-конструкторской деятельности,
- в области производственно-технологической деятельности,
- в области организационно-управленческой деятельности.
Выпускник ООП по подготовке магистров «Технологии космического материаловедения»должен демонстрировать результаты обучения (освоения программы), представленные в табл.4.
Таблица 4
Планируемые результаты обучения
Код | Результат обучения | Требования ФГОС, критериев и/или заинтересованных сторон |
Профессиональные компетенции | ||
Р1 | Применять глубокие естественнонаучные, математические и инженерные знания при разработке наукоемких технологий изготовления и обработки новых материалов и изделий из них для аэрокосмической техники | Требования ФГОС (ПК-19, 20)[1], Критерий 5 АИОР (п.1.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р2 | Применять глубокие знания в области современных технологий машиностроительного производства для решения междисциплинарных инженерных задач | Требования ФГОС (ПК-1, ОК-8), Критерий 5 АИОР (пп.1.1,1.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р3 | Ставить и решать инновационные задачи инженерного анализа, связанные с созданием и обработкой материалов и изделий РКТТ, с использованием системного анализа и моделирования объектов и процессов в аэрокосмической техники | Требования ФГОС (ПК-16, ОК-2,3.), Критерий 5 АИОР (пп.1.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р4 | Разрабатывать технологические процессы, проектировать и использовать новое оборудование и инструменты для изделий РКТ, конкурентоспособных на мировом рынке, с подготовкой и анализом технической документации | Требования ФГОС (ПК-5, 23, 26), Критерий 5 АИОР (п.1.3), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р5 | Проводить теоретические и экспериментальные исследования, расчеты на прочность в области современных технологий обработки материалов, производства узлов, деталей и конструкций в РКТ | Требования ФГОС (ПК-21,24,ОК-4,6), Критерий 5 АИОР (п.1.4), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р6 | Внедрять, эксплуатировать и обслуживать современное высокотехнологичное производство, обеспечивать его высокую эффективность, соблюдать правила охраны здоровья и безопасности труда на производстве, выполнять требования по защите окружающей среды. | Требования ФГОС (ПК-1, 2, 4, 14, 15, 25), Критерий 5 АИОР (п.1.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Универсальные компетенции | ||
Р7 | Использовать глубокие знания по проектному менеджменту для ведения инновационной инженерной деятельности с учетом юридических аспектов защиты интеллектуальной собственности | Требования ФГОС (ПК-3, 8,9,10, 11, 12, 13), Критерий 5 АИОР (п.2.1), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р8 | Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в иноязычной среде, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной инженерной деятельности | Требования ФГОС (ПК-7, ОК-9), Критерий 5 АИОР (п.2.2), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р9 | Эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации. | Требования ФГОС (ПК-6, 17, 18, ОК-10), Критерий 5 АИОР (пп.1.6, 2.3,), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р10 | Демонстрировать глубокие знания социальных, этических и культурных аспектов инновационной инженерной деятельности, компетентность в вопросах устойчивого развития. | Требования ФГОС (ПК-22, ОК-7), Критерий 5 АИОР (пп.2.4,2.5), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
Р11 | Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности. | Требования ФГОС (ОК-1, 5), Критерий 5 АИОР (2.6), согласованный с требованиями международных стандартов EUR-ACE и FEANI |
|
|
В табл. 5 приводится взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения.
Таблица 5
Взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения
Результаты обучения | Цели ООП | ||||
Ц1 | Ц2 | Ц3 | Ц4 | Ц5 | |
Р1 | + | + | + | ||
Р2 | + | + | + | ||
Р3 | + | + | |||
Р4 | + | + | |||
Р5 | + | + | + | ||
Р6 | + | + | |||
Р7 | + | + | |||
Р8 | + | + | + | + | + |
Р9 | + | + | + | + | + |
Р10 | + | + | + | + | |
Р11 | + | + | + |
|