В табл. 6 приводится декомпозиция результатов обучения Р на составляющие: владение (В) опытом, умения (У), знания (З).
Таблица 6
Декомпозиция результатов обучения
Результаты обучения, (коды) | Составляющие результатов обучения | |||||
Код | Знания | Код | Умения | Код | Владение опытом | |
Р.1 | З.1.1 | углубленные фундаментальные в области математики и естественных наук (физика, химия) | У.1.1 | анализировать полученную информацию | В.1.1 | использования научно-технических методов решения инженерных и технологических задач в области создания и обработки новых материалов |
З.1.2 | углубленные фундаментальные в области материаловедения | У.1.2 | использовать современное оборудование для создания и обработки новых материалов | В.1.2 | работы с современным оборудованием для решения научно-технических и технологических задач | |
З.1.3 | углубленные фундаментальные в области технологии современного производства | В.1.3. | использования знания иностранного языка для работы с информацией | |||
Р.2 | З.2.1 | основ современного высокоинтеллектуального производства | У.2.1. | самостоятельно решать технологические задачи на основе анализа существующих знаний и методик | ||
З.2.2. | жизненного цикла изделий | |||||
З.2.3. | производственной системы как многофазного преобразования изделия | |||||
Р.3 | З.3.1 | современных методов инженерного и научного анализа | У.3.1 | решать комплексные проблемы на основе интеграции различных методов и методик с целью достижения определенного технологического результата | В.3.1. | использования специализированного программного обеспечения для решения профессиональных задач |
З.3.2. | основных компьютерных технологий моделирования для оптимизации технологических процессов производства новых материалов | В.3.2. | абстрактного мышления и оригинального подхода при оценке инженерных решений | |||
З.3.3. | информационных технологий | В.3.3. | работы с литературными источниками и Internet -сайтами с использованием специализированных баз знаний | |||
Р.4 | З.4.1. | методов научно-технического творчества | У.4.1. | формулировать научно-технические задачи | В.4.1. | работы с системами автоматизированного проектирования |
З.4.2. | основных компонент, определяющих интеллектуальный уровень производственных систем: наукоёмкая продукция, система развития и сохранения знаний (банк знаний). | У.4.2. | планировать процесс решения научно-технической и технологической задачи | В.4.2. | работы с технической документацией и стандартами | |
З.4.3. | основных тенденций интеллектуализации производственных систем в индустриально развитых странах | У.4.3. | проектировать изделия и производственные процессы их изготовления | В.4.3 | разработки и формирования качественной технической документации | |
З.4.4. | Состав, структуру и различия бланков конструкторской и технической документации | У.4.4. | разрабатывать новые и модернизировать действующие технологические процессы с грамотным оформлением / заполнением технологических карт | |||
Р.5. | З.5.1 | основных методов экспериментальных исследований в машиностроении | У.5.1. | планировать эксперимент для получения данных с целью решения определенной научно-технической задачи | В.5.1 | работы с приборами и установками для экспериментальных исследований |
З.5.2. | физико-химических основ создания новых материалов и методов формообразования | У.5.2. | систематизировать данные экспериментальных исследований и технологических процессов | В.5.2. | критического подхода при анализе экспериментальных и технологических данных | |
У.5.3 | модернизировать и совершенствовать методики получения и обработки экспериментальных данных | |||||
Р.6. | З.6.1. | традиционных и нетрадиционных методов создания и обработки новых материалов и изделий | У.6.1. | прогнозировать и повергать экспертизе новые технологические процессы | В.6.1. | работы с профессиональной технической документацией и регламентами модернизируемого производства |
З.6.2 | элементов управления процессами производства | У.6.2 | применять знания основ техники безопасности и гражданского законодательства при составлении документации технологического процесса | В.6.2 | составления технической документации с учетом требований техники безопасности, охраны окружающей среды и нормативных правовых актов | |
З.6.3 | основ техники безопасности при выполнении технологических процессов создания и обработки машиностроительных изделий | |||||
Р.7. | З.7.1. | основ менеджмента и инноватики | У.7.1. | использовать правовые основы изобретательства | В.7.1. | защиты объектов интеллектуальной собственности |
З.7.2 | правовых основ охраны объектов интеллектуальной собственности различного назначения | У.7.2 | коммерциализовать результаты научно-технической деятельности | |||
У.7.3 | работать с первоисточниками научно-технической информации и выполнять патентный поиск | |||||
Р.8. | З.8.1. | терминологии делового и профессионального технического иностранного языка | У.8.1. | применять знания иностранного языка при проведении рабочих переговоров и составлении документации | В.8.1. | общения на иностранном языке в профессиональной среде |
У.8.2 | достоверно и адекватно получать информацию на иностранном языке из различных источников информации | В.8.2 | квалифицированного составления документации на иностранном языке | |||
Р.9. | З.9.1. | законов психологии и этики | У.9.1. | адаптироваться к различным условиям профессиональной деятельности | В.9.1. | организации различных видов деятельности |
З.9.2 | кадрового менеджмента | У.9.2 | выражать мысли четко и ясно | В.9.2 | убеждения членов коллектива и руководства в своей правоте при решении научно-технологических задач | |
У.9.3 | отстаивать свои убеждения и брать ответственность за свои решения | В.9.3 | оценки философских, социальных и экономических аспектов качества, применения концепции всеобщего управления качеством | |||
Р.10 | З.10.1. | кодекса профессиональной этики инженера-технолога и исследователя | У.10.1. | использовать нормы инженерной деятельности при решении конкретных технологических задач | В.10.1. | ответственного отношения к порученным заданиям и выполнению своих профессиональных обязанностей |
У.10.2 | прогнозировать технико-экономические показатели развития производства | |||||
У.10.3 | оценивать конкурентоспособность создаваемой продукции | |||||
Р.11 | З.11.1. | основных философских проблем науки и техники | У.11.1. | применять основные положения философской теории познания в научной и практической деятельности | В.11.1. | использования основных методов организации самостоятельного обучения |
З.11.2 | современных тенденций развития технического прогресса | В.11.2 | приобретения необходимой информации с целью повышения квалификации и расширения профессионального кругозора |
|
|
|
В табл. 7 приводится распределение результатов обучения и их составляющих по дисциплинам ООП (паспорт оценивания результатов обучения по ООП).
Таблица 7
Паспорт оценивания результатов обучения (компетенций) по ООП
Название блока | Модуль (дисциплина) | Компетенции ФГОС ВО | Результаты обучения по ООП (код) | Декомпозиция | ||
Знания (коды) | Умения (коды) | Владение опытом(коды) | ||||
Дисциплины | ||||||
Базовая часть. Модуль общенаучных дисциплин | Философские и методологические проблемы науки и техники | |||||
Профессиональная подготовка на английском языке | ||||||
Базовая часть. Модуль общепрофессиональных дисциплин | Основы трибологии | |||||
Новые конструкционные материалы | ||||||
Компьютерные технологии в машиностроении | ||||||
Вариативная часть. Междисциплинарный профессиональный модуль | Системный анализ, моделирование и оптимизация в машиностроении | |||||
Размерный анализ конструкций изделий | ||||||
Математические методы в инженерии | ||||||
Основы научных исследований, организация и планирование эксперимента | ||||||
Методология и приборы экспериментальных исследований в машиностроении | ||||||
Вариативная часть. Вариативный междисциплинарный профессиональный модуль | Технологии наукоемких машиностроительных производств | |||||
Динамическое моделирование конструкций и узлов, работающих в экстремальных условиях | ||||||
Многокомпонентные наноструктурные покрытия со специальными свойствами | ||||||
Материалы для космоса | ||||||
Требования к разработке конструкторско-технологической документации | ||||||
Контроль качества материалов и конструкций для космоса | ||||||
Дополнительные дисциплины | Дисциплины по выбору студента | |||||
Практика | ||||||
Вариативная часть | Педагогическая практика. Основы педагогической деятельности | |||||
Научно-исследовательская работа в семестре | ||||||
Педагогическая практика | ||||||
Учебная практика | ||||||
Производственная практика | ||||||
Преддипломная практика | ||||||
ИГА | ||||||
Базовая часть | ||||||
ВКР |
Учебный план по направлению подготовки (код, направление) приведен в Приложении 1.