Какие цвета использованы?




Цель:

Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др.

Игровой материал:

1. Панно с аппликационным изображением петуха. Он выполнен из частей пяти цветов: красного, оранжевого, синего, коричневого и желтого. Каждый цвет представлен двумя оттенками - светлым и темным или ярким и темным. Внизу под петухом-10 клеточек с кармашками или длинная полоска из фланели, разделенная на 10 клеток.

2. 10 цветных квадратиков, наклеенных на бархатную бумагу (или фланель).


Картинка 'петух'

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель демонстрирует детям панно. Рассказывает: «Когда вырезали и наклеивали этого петуха, то использовали бумагу пяти цветов, но каждый цвет был двух оттенков: светлого и темного или яркого и темного. Нужно внимательно посмотреть на петуха, отметить (назвать) детали красного цвета и подобрать такого же цвета квадратики». Вызывает ребенка. «У петушка красный гребешок и темно-красные сапожки», - говорит девочка и откладывает два квадратика соответствующего цвета и оттенков. Следующий ребенок рассказывает: «У петушка оранжевые и светло-оранжевые перышки на шее». Аналогичным образом отмечаются все осталь­ные цвета и оттенки: желтые и ярко-желтые перья на грудке и на боках, синие и темно-синие перья на хвосте, коричневые и темно-коричневые перья на крыльях.

Цветное лото

(настольная игра)

Цель:

Развивать у детей умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. Игровой материал:

1. 4 карты, разделенные на 4 клетки, в которых изображены предметы одного цвета, но разных оттенков: красного - звезда, флажок, цветок, вишни; желтого - лимон, подсолнух, репа, груша; зеленого - виноград, ель, лист растения, огурец; синего - василек, колокольчик, сливы, воздушный шарик.

2. Бумажные квадратики таких же цветов и оттенков.


Игровой материал к игре 'Цветное лото'

Ход игры

Воспитатель раздает детям карты, а посредине стола кладет 16 квадратиков четырех цветов разных оттенков. Предлагает детям отобрать по 4 квадратика таких же цветов, как предметы на их картах, и разложить их по соответствующим клеткам. Затем просит рассказать, какие оттенки какого цвета использованы художником. Например: «У меня все предметы желтого цвета, но разных оттенков. Лимон - светло-желтый, подсолнух-ярко-желтый, груша-темно-желтая...» Или: «У меня синие предметы, но разных оттенков. Самый темный синий цвет - это слива, самый яркий - василек, самый светлый - колокольчик».

Подбери чашки к блюдцам

Цель:

Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого, цвета и использовать названия оттенков цвета в речи; ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета.

Игровой материал:

наборное полотно, блюдца и чашки разных цветов и оттенков (вырезаны из бумаги и наклеены на картон). В блюдцах можно сделать прорези, чтобы вставлять чашки.


Картинка 'чашки и блюдца'

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель вставляет в наборное полотно блюдца розового, фиолетового и оранжевого цвета (разных оттенков) и рассказывает:

«В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца. Какие? На среднюю - вот такие. Какие? На нижнюю? (Дети называют цвет блюдец.)

Одинакового ли оттенка блюдца на верхней полке? на средней? на нижней?

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета и оттенка, как блюдца».

Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоскими чашками, вызывает троих детей, Одному ребенку он поручает подобрать чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому - к блюдцам на средней полке, а третьему - к блюдцам на нижней полке. Одобряет действия того ребенка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки, а потом вставляет их в прорези. Спрашивает каждого ребенка, какого цвета чашки он отобрал.

Далее задание выполняют другие дети.

Ход игрового упражнения вне занятия

Чашки лежат посередине стола цветной стороной вниз. Каждый играющий берет по 2-3 чашки и называет цвет блюдец, которые ему нужны.

Если ребенок правильно назвал цвет, воспитатель (а позже - ребенок, который исполняет роль ведущего) подбирает ему нужное блюдце. Если ребенок неправильно определил цветовой оттенок, блюдце ему не выдается.

Потерялся поясок

Цель:

1. Упражнять детей в различении большого количества оттенков (пяти-шести) одного цвета.

2. Совершенствовать навык описания предметов одежды (платьев, пальто, курток и др.).

Игровой материал:

1. Таблицы с наклеенными на них платьями (пятью-шестью), пальто или куртками, вырезанными из бумаги одного цвета, но разных оттенков. (Одежда разного фасона. Картинки можно взять из журналов мод.)

2. 3 бумажных пояска, подходящих по оттенку к какому-то одному платью, одному пальто и одной куртке.

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель вывешивает перед детьми одну из таблиц, например с изображениями шести платьев синего цвета, разного оттенка, и рассказывает: «В магазин одежды привезли со швейной фабрики платья. Когда их вешали на плечики, от одного платья потерялся поясок. Вот он (показывает детям бумажный поясок). Попробуйте найти нужное нам платье. Если найдете, опишите его: назовите цвет, оттенок, расскажите о фасоне (какие у платья рукава, есть ли воротник, карманы, строчка, застежки и т.д.)».

Аналогично проводятся упражнениям другими таблицами, на которых изображены куртки или пальто.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: