***
Враг боится молитвы, демонов сокрушает смирение, побивает послушание, обращает в бегство молитва, морит гладом пост, низлагает любовь к ближним. И от слов Священного Писания они как от огня бегут.
Протоиерей Валентин Мордасов
Очень спасительно от напасти бесовской чтение св. Евангелия.
Во время скорби или когда нападает на вас тоска или смущение от навязчивых помыслов — читайте в это время Евангелие, хоть ничего не понимаете, а все равно читайте, потому что через зрение лучи благодати пройдут в душу. Заметьте: после такого упражнения скоро успокоитесь.
Схиигумен Савва
***
Мы читаем Евангелие с надеждой на то, что услышим желаемое, и с осторожностью: как бы не услышать того, чего мы не хотим слышать. Нам надо научиться слушать евангельское слово, слушать Христа, Который говорит с нами лично, с намерением услышать Его голос, что бы Он нам ни говорил, и, услышав, не спешить забыть, а, наоборот, себе отметить, зарубкой отметить то, что мы услышали, потому что в этот момент Христос Спаситель лично к нам обращался, лично с нами говорил.
Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
***
Духовный мир постигается духовным деланием, а не разговорами или чтением только. В Евангелии раскрыты все тайны души человеческой, указан путь в Царствие Божие, указаны награды и наказания, раскрыты многие тайны загробной жизни, но постигаются они не чтением, и даже не молитвой, а исполнением заповедей. А недостаток делания, всякие нарушения заповедей, восполняются покаянием, исповедью, причащением Святых Тайн...
Игумен Никон (Воробьев)
***
Слово Божие — пища для души и тела. В обязанности христианина: не лягу спать, если не прочитаю одну главу Евангелия; две главы Посланий, начиная с Деяний апостолов и кончая Откровением святого Иоанна Богослова; несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет и Псалтирь, что и нужно... Надо сделать три закладки и читать подряд, а когда прочитаем все — снова начинать, и так всю жизнь.
|
Схимонахиня Антония (Кавешникова)
Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия) советовала читать Евангелие, каждый день одну главу утром и одну вечером; пророков; послание Иакова, каждый день; «Лествицу» Иоанна Си- наита (Лествичника); святого Исаака Сирина; святого Максима Исповедника; преподобного Нила; святого Симеона Нового Богослова.
***
Когда мы молимся, то мы беседуем с Господом, а когда Евангелие читают или мы сами его читаем, то через Евангелие Сам Господь беседует с нами. В это время надо стоять со страхом Божиим и со вниманием, хотя бы мы и не понимали, о чем читают, но зато бесы понимают и убегают от нас, когда мы со вниманием слушаем, а ангелы радуются и приближаются к нам.
Святителю Филарету Московскому задали такой вопрос: «Что делать, если я не слышал в церкви евангельское чтение? Я стоял далеко и ничего не понял, о чем читалось в Евангелии, да и славянский язык плохо понимаю».
А митрополит отвечает: «Достаточно того, что бесы понимают, трепещут и убегают от нас, когда мы внимательны, и вы получите великую радость».
Оптинские старцы о чтении Евангелия
Чтобы исполнять заповеди Христовы, надо знать их. Они изложены в Евангелии. Читайте Святое Евангелие, проникнитесь духом его, сделайте его правилом жизни своей, настольной книгой. Во всяком поступке и жизненном вопросе поступайте согласно с учением Евангелия. Это — единственный свет жизни нашей.
|
***
Когда я был еще иеродиаконом, я очень любил читать Евангелие. В восторг приходил от каждого слова!.. Какие дивные слова в Евангелии...
Какую бы ни взять другую книгу, даже самого лучшего писателя, но если ее много раз читать, она может надоесть. А Евангелие — чем больше его читаешь, тем больше получаешь утешения и всяких благих чувств.
***
Всякое евангельское повествование имеет всегда два значения, два смысла: одно внешнее, всем понятное, а другое — внутреннее, глубокое, таинственное, не для всех понятное.
Преп. Никон
***
Меня очень огорчило твое самосмыслие безразсудное касательно Евангелия, что будто бы в евангельском учении могло быть что-нибудь сказано и не так. Причину выставляешь, что твое желание и прошение давнишнее не исполняется, вопреки будто бы сказанного в Евангелии: просите и дастся вам. Поэтому дура ты из дур, и безразсудное твое мнение есть не что иное, как прелесть из прелестей вражиих, началом которой была твоя же горделивость, которая хотя и прикрывалась до времени личиною внешнего смирения, но, наконец, показала великий свой рожон. Подумай сама. Как велика гордость: если прошение наше не исполняется, то выходит, что в евангельском учении, может быть, что-нибудь не так. Это меня тем более огорчает, что, помнится мне, я уже писал тебе о сем слово святого Лествичника, степень 26, отделение 60, где он говорит: «Все, чего-либо у Бога просящие и не приемлющие, конечно, по которой-нибудь из сих причин того не получают: или что прежде времени просят, или не по достоинству и с тщеславием; или потому, что, получивши просимое, возгордились бы, или потому, что по исполнении их желания впали бы в нерадение»... смирись, оставь безумие свое, — и за грех этот в продолжение 40 дней клади по 15 поклонов с молитвою: «Господи, прости безумие и прегрешение мое!»
Преп. Амвросий