Святой праведный Иоанн Кронштадтский




 

***

 

Враг боится молитвы, демонов сокрушает сми­рение, побивает послушание, обращает в бегство молитва, морит гладом пост, низлагает любовь к ближним. И от слов Священного Писания они как от огня бегут.

Протоиерей Валентин Мордасов

 

Очень спасительно от напасти бесовской чте­ние св. Евангелия.

Во время скорби или когда нападает на вас то­ска или смущение от навязчивых помыслов — чи­тайте в это время Евангелие, хоть ничего не пони­маете, а все равно читайте, потому что через зрение лучи благодати пройдут в душу. Заметьте: после та­кого упражнения скоро успокоитесь.

Схиигумен Савва

 

***

 

Мы читаем Евангелие с надеждой на то, что ус­лышим желаемое, и с осторожностью: как бы не ус­лышать того, чего мы не хотим слышать. Нам надо научиться слушать евангельское слово, слушать Христа, Который говорит с нами лично, с намере­нием услышать Его голос, что бы Он нам ни гово­рил, и, услышав, не спешить забыть, а, наоборот, себе отметить, зарубкой отметить то, что мы услы­шали, потому что в этот момент Христос Спаситель лично к нам обращался, лично с нами говорил.

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

 

***

 

Духовный мир постигается духовным делани­ем, а не разговорами или чтением только. В Еванге­лии раскрыты все тайны души человеческой, указан путь в Царствие Божие, указаны награды и наказа­ния, раскрыты многие тайны загробной жизни, но постигаются они не чтением, и даже не молитвой, а исполнением заповедей. А недостаток делания, всякие нарушения заповедей, восполняются пока­янием, исповедью, причащением Святых Тайн...

Игумен Никон (Воробьев)

 

***

 

Слово Божие — пища для души и тела. В обя­занности христианина: не лягу спать, если не про­читаю одну главу Евангелия; две главы Посланий, начиная с Деяний апостолов и кончая Откровени­ем святого Иоанна Богослова; несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитывать­ся весь Новый Завет и Псалтирь, что и нужно... Надо сделать три закладки и читать подряд, а когда прочитаем все — снова начинать, и так всю жизнь.

Схимонахиня Антония (Кавешникова)

 

Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия) советовала читать Евангелие, каждый день одну главу утром и одну вечером; пророков; посла­ние Иакова, каждый день; «Лествицу» Иоанна Си- наита (Лествичника); святого Исаака Сирина; свя­того Максима Исповедника; преподобного Нила; святого Симеона Нового Богослова.

 

***

 

Когда мы молимся, то мы беседуем с Госпо­дом, а когда Евангелие читают или мы сами его читаем, то через Евангелие Сам Господь беседует с нами. В это время надо стоять со страхом Божиим и со вниманием, хотя бы мы и не понимали, о чем читают, но зато бесы понимают и убегают от нас, когда мы со вниманием слушаем, а ангелы радуют­ся и приближаются к нам.

Святителю Филарету Московскому задали такой вопрос: «Что делать, если я не слышал в церк­ви евангельское чтение? Я стоял далеко и ничего не понял, о чем читалось в Евангелии, да и славянский язык плохо понимаю».

А митрополит отвечает: «Достаточно того, что бесы понимают, трепещут и убегают от нас, когда мы внимательны, и вы получите великую радость».

Оптинские старцы о чтении Евангелия

Чтобы исполнять заповеди Христовы, надо знать их. Они изложены в Евангелии. Читайте Свя­тое Евангелие, проникнитесь духом его, сделайте его правилом жизни своей, настольной книгой. Во всяком поступке и жизненном вопросе поступайте согласно с учением Евангелия. Это — единствен­ный свет жизни нашей.

 

***

 

Когда я был еще иеродиаконом, я очень любил читать Евангелие. В восторг приходил от каждого слова!.. Какие дивные слова в Евангелии...

Какую бы ни взять другую книгу, даже самого лучшего писателя, но если ее много раз читать, она может надоесть. А Евангелие — чем больше его чи­таешь, тем больше получаешь утешения и всяких благих чувств.

 

***

 

Всякое евангельское повествование имеет всегда два значения, два смысла: одно внешнее, всем понятное, а другое — внутреннее, глубокое, таинственное, не для всех понятное.

Преп. Никон

 

***

 

Меня очень огорчило твое самосмыслие безразсудное касательно Евангелия, что будто бы в евангельском учении могло быть что-нибудь ска­зано и не так. Причину выставляешь, что твое же­лание и прошение давнишнее не исполняется, во­преки будто бы сказанного в Евангелии: просите и дастся вам. Поэтому дура ты из дур, и безразсудное твое мнение есть не что иное, как прелесть из преле­стей вражиих, началом которой была твоя же горде­ливость, которая хотя и прикрывалась до времени личиною внешнего смирения, но, наконец, показа­ла великий свой рожон. Подумай сама. Как велика гордость: если прошение наше не исполняется, то выходит, что в евангельском учении, может быть, что-нибудь не так. Это меня тем более огорчает, что, помнится мне, я уже писал тебе о сем слово святого Лествичника, степень 26, отделение 60, где он говорит: «Все, чего-либо у Бога просящие и не приемлющие, конечно, по которой-нибудь из сих причин того не получают: или что прежде времени просят, или не по достоинству и с тщеславием; или потому, что, получивши просимое, возгордились бы, или потому, что по исполнении их желания впа­ли бы в нерадение»... смирись, оставь безумие свое, — и за грех этот в продолжение 40 дней клади по 15 поклонов с молитвою: «Господи, прости безумие и прегрешение мое!»

Преп. Амвросий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: