Место дисциплины в структуре ООП специалитета.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Б1.Б.9 Топографическая анатомия и оперативная хирургия
Шифр, название дисциплины
 
для студентов специальности/направления подготовки
 
31.05.01 – Лечебное дело
Шифр, название специальности/направления подготовки
 
 
специализации/профиля
 
Шифр, название специализации/профиля
 
 
Форма обучения: очная

 

Г. Обнинск 2019г.


 

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 31.05.01– «Лечебное дело».

 

Программу составили:

 

__________________ А.Н. Мялин зав. кафедрой анатомии человека, доцент; кандидат медицинских наук

 

__________________ С. В. Стыров старший преподаватель кафедры анатомии человека

 

Рецензент:

 

___________________ С.А. Мозеров, заведующий кафедрой морфологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры анатомии человека

(протокол № _ __ _ от «____ » __________201 __г.)

 

 

Заведующий кафедрой анатомии человека     ___________________ А.Н. Мялин   «____»_____________20__ г.   Декан медицинского факультета   ___________________ А.А. Котляров   «____»_____________20__ г.  

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате освоения ООП специалитета обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Топографическая анатомия и оперативная хирургия»

Коды компетенций Результаты освоения ООП Содержание компетенций* Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине**
ОПК-9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач знать: - проекции сосудисто-нервных образований; - проекции внутренних органов, их скелетотопию и синтопию; - хирургическую анатомию костей и суставов, клетчаточных пространств, внутренних органов. уметь: - использовать знания по анатомии для обоснования диагноза и патогенеза заболеваний, для выбора рациональных доступов и оперативных вмешательств, для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных топографо-анатомическими особенностями областей, органов и систем.
ОПК-11 готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи знать: - хирургические инструменты; - технику выполнения операций. уметь: - выполнять на биологическом (учебном) материале и экспериментальных животных хирургические приемы и операции; - пользоваться общим и специальным хирургическим инструментарием; - завязывать простой, морской, двойной хи-рургический и аподактильный узлы; - делать разрез кожи, фасции, мышцы, париетальной брюшины; - снимать кожные швы; - выполнять венепункцию и венесекцию; - накладывать швы на нерв, сухожилие, кро-веносный сосуд; - обнажать и выделять из фасциального влагалища сонные, подмышечные, плечевые, лучевые, локтевые, бедренные, подколенные и берцовые сосуды; - прошивать и перевязывать в ране кровеносный сосуд; - пунктировать реберно-диафрагмальный синус, перикард, брюшную полость, плечевой, тазобедренный и коленный суставы; - выполнять экзартикуляцию фаланг пальцев кисти; - ушивать рану желудка, тонкой и толстой кишок; - делать разрезы для вскрытия панарициев, флегмон кисти и стопы.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

 

Дисциплина «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» входит в учебный план подготовки специалиста по специальности 31.05.01 - «Лечебное дело» и относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла.

 

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Анатомия», «Физиология», «Гистология, цитология эмбриология».

 

Дисциплина изучается на 2 и 3 курсе в 4 - 5 семестрах.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 8 зачетных единиц (з.е.), 288 академических часов.

 

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

 

Объем дисциплины Всего часов
Очная форма обучения  
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная* работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего**):  
в том числе:  
лекции  
семинары, практические занятия  
лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего**):  
в том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем***:  
курсовое проектирование  
групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (необходимо указать только конкретный вид учебных занятий)  
творческая работа (эссе)  
Самостоятельная работа обучающихся** (всего)  
Вид промежуточной аттестации обучающегося Экзамен -36

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

(в академических часах)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: