РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.9 Топографическая анатомия и оперативная хирургия |
Шифр, название дисциплины |
для студентов специальности/направления подготовки |
31.05.01 – Лечебное дело |
Шифр, название специальности/направления подготовки |
специализации/профиля |
Шифр, название специализации/профиля |
Форма обучения: очная |
Г. Обнинск 2019г.
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 31.05.01– «Лечебное дело».
Программу составили:
__________________ А.Н. Мялин зав. кафедрой анатомии человека, доцент; кандидат медицинских наук
__________________ С. В. Стыров старший преподаватель кафедры анатомии человека
Рецензент:
___________________ С.А. Мозеров, заведующий кафедрой морфологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
Программа рассмотрена на заседании кафедры анатомии человека
(протокол № _ __ _ от «____ » __________201 __г.)
Заведующий кафедрой анатомии человека ___________________ А.Н. Мялин «____»_____________20__ г. | Декан медицинского факультета ___________________ А.А. Котляров «____»_____________20__ г. |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения ООП специалитета обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Топографическая анатомия и оперативная хирургия»
Коды компетенций | Результаты освоения ООП Содержание компетенций* | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине** |
ОПК-9 | способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач | знать: - проекции сосудисто-нервных образований; - проекции внутренних органов, их скелетотопию и синтопию; - хирургическую анатомию костей и суставов, клетчаточных пространств, внутренних органов. уметь: - использовать знания по анатомии для обоснования диагноза и патогенеза заболеваний, для выбора рациональных доступов и оперативных вмешательств, для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных топографо-анатомическими особенностями областей, органов и систем. |
ОПК-11 | готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи | знать: - хирургические инструменты; - технику выполнения операций. уметь: - выполнять на биологическом (учебном) материале и экспериментальных животных хирургические приемы и операции; - пользоваться общим и специальным хирургическим инструментарием; - завязывать простой, морской, двойной хи-рургический и аподактильный узлы; - делать разрез кожи, фасции, мышцы, париетальной брюшины; - снимать кожные швы; - выполнять венепункцию и венесекцию; - накладывать швы на нерв, сухожилие, кро-веносный сосуд; - обнажать и выделять из фасциального влагалища сонные, подмышечные, плечевые, лучевые, локтевые, бедренные, подколенные и берцовые сосуды; - прошивать и перевязывать в ране кровеносный сосуд; - пунктировать реберно-диафрагмальный синус, перикард, брюшную полость, плечевой, тазобедренный и коленный суставы; - выполнять экзартикуляцию фаланг пальцев кисти; - ушивать рану желудка, тонкой и толстой кишок; - делать разрезы для вскрытия панарициев, флегмон кисти и стопы. |
Место дисциплины в структуре ООП специалитета.
Дисциплина «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» входит в учебный план подготовки специалиста по специальности 31.05.01 - «Лечебное дело» и относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла.
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «Анатомия», «Физиология», «Гистология, цитология эмбриология».
Дисциплина изучается на 2 и 3 курсе в 4 - 5 семестрах.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 8 зачетных единиц (з.е.), 288 академических часов.
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Объем дисциплины | Всего часов |
Очная форма обучения | |
Общая трудоемкость дисциплины | |
Контактная* работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | |
Аудиторная работа (всего**): | |
в том числе: | |
лекции | |
семинары, практические занятия | |
лабораторные работы | |
Внеаудиторная работа (всего**): | |
в том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем***: | |
курсовое проектирование | |
групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (необходимо указать только конкретный вид учебных занятий) | |
творческая работа (эссе) | |
Самостоятельная работа обучающихся** (всего) | |
Вид промежуточной аттестации обучающегося | Экзамен -36 |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
(в академических часах)