| Ряды слов разного значения | |||
| №№ | 1 - й ряд | 2 - й ряд | 3 - й ряд |
| предъяв- ления слов | Не связанные друг с другом слова отвлеченного значения | Не связанные друг с другом слова конкретного значения | Связываемые между собой слова конкретного значения |
| Свет | Дерево | Лес | |
| Страх | Кран | Поляна | |
| Праздник | Поезд | Грибы | |
| Болезнь | Ветер | Корзина | |
| Подарок | Камень | Цветы | |
| Отдых | Труба | Бабочка | |
| Погода | Поле | Пень | |
| Наказание | Парта | Кусты | |
| Помощь | Лестница | Автобус | |
| Радость | Трава | Собака |
ПРОТОКОЛ 4. СЛОВЕСНАЯ (СЛУХО-РЕЧЕВАЯ) ПАМЯТЬ
| Ряды слов различного значения | Мнемические действия при 1-м, 2-м и 3-м воспроизведении словесных рядов | Эмоционально-личностные реакции | П Р И М Е Ч А Н И Я | ||||||||||||||
| Отношение к заданию и поведение | |||||||||||||||||
| 1 – е | 2 - е | 3 - е | Заинтересованное | Спокойное | Индифферентность, "монотонность" | ||||||||||||
| Правильное | Повторение | Привнесения | Правильное | Повторение | Привнесения | Правильное | Повторение | Привнесения | |||||||||
| 1 – й ряд Не связанные слова отвлеченного значения | |||||||||||||||||
| 2 - й ряд Не связанные слова конкретного значения | |||||||||||||||||
| 3 –й ряд Связываемые слова конкретного значения | |||||||||||||||||
ТАБЛИЦА – 5
"А.БЕНТОНА ВИЗУАЛЬНЫЙ ТЕСТ"
1 2
![]() | ![]() |
3 4
![]() | ![]() |

ПРОТОКОЛ – 5. К МЕТОДИКЕ " А.БЕНТОНА ВИЗУАЛЬНЫЙ ТЕСТ "
| Неправильные и деформированные воспроизведения | ||||||||||
| №№ п /п | ТАБЛИЦЫ | Правильное воспроизведение | Форма | Величина | Внутренняя структура | Сгруппирован- ность | Разделение | По горизонтали | По вертикали | Пропуск фигур |
| ||||||||||
2
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
ТАБЛИЦА – 6
"ДОСКА КОГАНА"
| П Р И З Н А К И | |||||
Форма
Цвет
(«мазками»)
| |||||
| «Красный» | |||||
| «Синий» | |||||
| «Желтый» | |||||
| «Зеленый» | |||||
| «Оранжевый» |
Примечание. К планшету прилагается набор 25-ти геометрических фигурок указанных форм и цвета. Фигурки нужно разложить в пустые клетки в соответствии с формой и цветом.
ПРОТОКОЛ – 6
К ЗАДАНИЮ " ДОСКА КОГАНА "
| Предъявления задания | Способы выполнения задания | Примечания | |||||
| Неправильные решения | Правильные решения | ||||||
| Манипуляции | Накладывание на образец | Обобщение по 1-му признаку | Неустойчивость обобщения по 2-м признакам | Обобщение по 2-м признакам в наглядно-действен- ной форме | Обобщение по 2-м признакам в наглядно-образной форме | ||
| 1 – е | |||||||
| 2 – е | |||||||
| 3 – е | |||||||
| 4 – е | |||||||
| 5 – е | |||||||
| 6 – е | |||||||
| Больше 6 – ти | |||||||
ТАБЛИЦА – 7
ЗАДАНИЯ, ТИПА "ДОСОК СЕГЕНА"
I серия

II серия
![]() |
![]() |
![]() |
Примечание. Одновременно с предъявлением «досок» в вариантах «А» и «Б» в 1 и 2 сериях предъявляется соответствующий набор вкладышей, представляющих собой целые фигуры или их части.
ПРОТОКОЛ 7. К ЗАДАНИЯМ ТИПА "ДОСКИ СЕГЕНА"
| СЕРИИ | ЗАДАНИЯ | ЗАДАЧИ | РЕШЕНИЯ | Примечания | ||||||||
| Неправильные | Правильные | |||||||||||
| Манипуляции | Побочные ассоциации | Незаконченные действия | Формы мыслительной деятельности | |||||||||
| Наглядно-действенная | Наглядно-образная | |||||||||||
| Вербализация | Вербализация | |||||||||||
| Описание действий и предметов | Предсенсорные эталоны.Слово-образования | Слова номенклатурного значения | Описание действий и предметов | Предсенсорные эталоны.Слово-образования | Слова номенклатурного значения | |||||||
I
| "А" | |||||||||||
| "В" | ||||||||||||
| II | "А" |
| ||||||||||
| "В" |
|
ПРОТОКОЛ – 8. К ЗАДАНИЯМ "ПРЕДМЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ"
(по родо-видовому, понятийному признаку)
| Задания | Способы и формы мышления | Особенности отношения к заданиям и поведение | ||||
| Неправильное выполнение | Правильное выполнение | |||||
| Манипуляции с картин- ками | Обобщение по случайно- му (для со- держания задания) признаку | Обобщение по функцио- нальному или ситуатив- ному признакам (правильные по "конеч- ному результату", но без соответствия цели зада- дания) | Обобщение по существенному, понятийному признакам | Заинтересованное | Спокойное | Индифферентность, "монотонность" |
| по 1- му | по 2- м | |||||
| Пополнение ряда | ||||||
| «4-й лишний» |
П Р И Л О Ж Е Н И Е — II
ФОРМЫПРОТОКОЛОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
К ИЗУЧЕНИЮ РУСКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ
СЕРИЯ I. Оценка сформированности умений и навыков чтения, письма и счета у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы (в соответствии с программными требованиями)
Ч Т Е Н И Е




2
Форма
Цвет
(«мазками»)


