Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме.




Своевременно выявлять проблемы и удовлетворять жиз­ненные потребности ребенка с поражением ЦНС.

Возможные проблемы ребенка:

• нарушение дыхания и других жизненно важных функций вследствие гипоксии;

• нарушение питания вследствие расстройства глотатель­ного и сосательного рефлексов;

• нарушение процессов терморегуляции;

• нарушение двигательной активности;

• нарушение формулы сна;

• высокий риск развития иммунодефицитных состояний, присоединения госпитальной инфекции;

• развитие психоневрологических заболеваний (олигофре­нии, эпилепсии, гидроцефалии и др.);

• поражение опорно-двигательного аппарата (детский це­ребральный паралич, парезы, параличи);

• нарушение полового развития, репродуктивной функции;

• высокий риск инвалидизации;

• угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

тревога за ребенка при получении информации о родовой травме у ребенка;

• трудность осознания и адекватной оценки случившегося;

• страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания;

• чувство вины перед ребенком;

• преждевременное горевание;

• ситуационный кризис в семье.

Сестринское вмешательство.

Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факто­рах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе.

Создать комфортные условия для ребенка в палате ин­тенсивной терапии, поддерживать оптимальный температур­ный режим, создать возвышенное головное положение в кро­ватке (под углом 30°), использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции. Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.

Проводить мониторирование состояния: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгиваний, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических сим­птомов.

Осуществлять специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия), контролировать массу тела, измерять температуру каждые 2 часа; проводить смену по­ложений, ревизию и туалет кожных покровов, слизистых оболочек.

Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и др.), выполнять назначения врача. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить из­менения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.

Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питани­ем и подобрать соответствующий способ кормления (грудью матери или грудным сцеженным молоком из ложечки или из бутылочки, а при тяжелом состоянии - парентеральный или зондовый). Кормить нужно медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).

Обучить родителей уходу за проблемным ребенком в домашних условиях. Они должны знать первые признаки обезвоживания, повышения внутричерепного давления и уметь оказывать самостоятельно доврачебную помощь при рвоте, судорогах.

Рекомендовать регулярно проводить гигиенические и лечебные ванны (чередовать хвойные или соленые, с настоем валерианы или пустырника, температура воды - 38-37,5° С, понижать ее на 0,5-1°С каждые 2-3 недели), ввести курсы гимнастики и массажа (по возможности обучить родителей основным приемам).

Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интел­лектуального развития, правильно оценивать его способно­сти и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять

игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоя­нием подбирать игры и игрушки.

Дальнейшее лечение ребенка с тяжелой внутричерепной родовой травмой должно быть комплексным, длительным и этапным. Нужно как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, по возможности развивать его увлече­ния, хобби.

Проконсультировать родителей по вопросам прохожде­ния врачебно-экспертной комиссии с целью оформления до­кументов для получения пособия по инвалидности.

Помочь семьям, имеющим таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и пр.

Убедить родителей в необходимости динамического на­блюдения за ребенком врачами - педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими по показаниям.

 

Неонатальная желтуха – появление видимого желтушного окрашивания кожных покровов и слизистых новорожденного вследствие повышения уровня общего билирубина в сыворотке крови.

Желтуха становится видимой, когда уровень общего билирубина сыворотки (ОБС) достигает ³ 80 мкмоль/л. У маловесных новорожденных желтушное окрашивание кожи появляется при более низких уровнях билирубина в сыворотке крови, что зависит от толщины слоя подкожного жира.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: