Глава 1. Теоретические основы сферы общего образования в Российской Федерации




Содержание

Аннотация

Введение

Глава 1. Теоретические основы сферы общего образования в Российской Федерации

1.1 Понятие общего образования в Российской Федерации

1.2 Понятие и сущность модернизации общего образования в Российской Федерации

Глава 2. Нормативно-правовая база сферы общего образования в Российской Федерации

2.1 Система образования в российской Федерации

2.2 Законодательная основа сферы общего образования в Российской федерации

Глава 3. Статистический анализ сферы общего образования в Российской Федерации

3.1 Анализ статистических показателей численности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации

3.2 Анализ статистических показателей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Российской Федерации

Глава 4. Анализ сферы общего образования на муниципальном уровне (на примере Зарайского муниципального района)

4.1 Общий анализ сферы общего образования в Зарайском муниципальном районе

4.2 Анализ ситуации в сфере общего образования в МБОУ "Лицей №5"

4.3 Проект "Информатизация образовательного процесса в МБОУ "Лицей № 5"

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Аннотация

 

Дипломный проект посвящен совершенствованию сферы общего образования в муниципальном образовании, проблемам данной сферы и предложениям по их решению. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении раскрыта актуальность темы, поставлена цель написания дипломного проекта, определены объект, предмет исследования, методы, используемые в ходе написания проекта, сформулированы его задачи.

В первой главе описаны теоретические основы совершенствования сферы общего образования в Российской Федерации.

Во второй главе проанализирована нормативно-правовая база федерального, регионального и местного уровней, на основе которой функционирует сфера общего образования в Российской Федерации.

В третьей главе были рассмотрены статистические данные, касающиеся сферы общего образования в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Четвёртая глава посвящена анализу ситуации в сфере общего образования в Зарайском муниципальном районе и разработке рекомендаций по её совершенствованию в МБОУ "Лицей № 5", а в частности - проекту информатизации образовательного процесса. Предложения по совершенствованию сформулированы с учетом местных особенностей.

Заключение содержит основные выводы и предложения, выработанные в ходе работы над дипломным проектом.


Введение

 

Однако, традиции и инерция централизованного государственного управления привели к тому, что решение проблем сферы образования приняли на себя органы управления. Централизованное начало постоянно усиливалось, постепенно сокращая пределы самостоятельности образовательных учреждений в организационно-финансовых и имущественных отношениях. При этом усиление централизации сопровождалось последовательным исключением из законодательства положений о государственных гарантиях приоритетности образования и снижением ответственности государства за эту сферу деятельности.

Декларированная цель модернизации образования в среднесрочной перспективе представлена как обеспечение конкурентоспособности России на мировом уровне путем повышения ориентации системы образования на рынок труда, перехода на нормативное финансирование, создание и развитие новых форм образовательных организаций и различных форм их взаимодействия. Для достижения поставленной цели в сфере управления образованием предусматривается:

внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования;

внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей;

выделение в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов;

внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями;

повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений;

организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

общее образование муниципальный российский

совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

В этих условиях решение проблем совершенствования управления образованием и оценки системных последствий изменений является настоятельно необходимым. Учитывая масштабы сферы образования и риск возможных отрицательных последствий реализации, изменения в управлении и их влияние на состояние системы образования необходимо оценивать на ранних стадиях их разработки и реализации, что возможно сделать на основе моделирования.

В экономической науке подходы к моделированию управления в социально-экономических системах в условиях их изменений разработаны недостаточно и в практике работы не используются. Недостаточно разработаны также методы оценки состояния системы образования, особенно в части определения основных ее характеристик - доступности, качества и эффективности. Не оценивается влияние изменений в управлении на состояние системы образования.

Все это делает проблематику настоящей работы актуальной, имеющей теоретическое и практическое значение.

В данной работе больший упор делается на сферу общего образования. Общее образование - первый уровень образования - не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Цель данной работы состоит в разработке мероприятий совершенствования сферы общего образованием в период его модернизации на муниципальном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

. Изучение нормативно-правовой базы Российской Федерации о системе общего образования, а так же о ее совершенствовании на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

2. Изучение публикаций различных специалистов в области общего образования о совершенствовании общего образования; Проведение статистического анализа данных о сфере общего образования на федеральном, региональном и местном уровнях;

. Оценка ситуации в сфере общего образования на муниципальном уровне, выявление общих проблем;

. Проведение более глубокого анализа ситуации в конкретном общеобразовательном учреждении (МБОУ "Лицей № 5");

. Выявление потребностей данного учреждения в конкретных мероприятиях по совершенствованию сферы общего образования;

. Разработать мероприятий по совершенствованию сферы общего образования в данном учреждении.

Объектом исследования выступает система общего образования Российской Федерации, в частности муниципальная система общего образования.

Предметом исследования являются совершенствование сферы общего образования на муниципальном уровне.

Информационную базу для исследования представляют нормативно-правовые акты Российской федерации о сфере общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, научные стать и публикации специалистов в сфере общего образования, например, В.С. Собкин, П.С. Писаревский, В.М. Межуев, И.Ю. Забатурина, <https://www.hse.ru/org/persons/203723> С.В. Сигалов, Л.Е. Угольнова, А.Н. Пинский и др., локальные документы МБОУ "Лицей № 5".

Методы, используемые в работе:

· Анализ;

· Синтез;

· Наблюдение;

· Обобщение;

· Сравнение;

· Описательная статистика;

· SWOT-анализ;

· Критерий Хи-квадрат;

· Моделирование.

Разработанность темы:

История общего образования отражена в работах "Кросскультурный анализ" В.С. Собкина, П.С. Писаревского, "Ценности современности в контексте модернизации и глобализации" В.М. Межуева, "Вклад в будущее: приоритет образования" И.В. Киселевой, "Школьное образование - данные статистики и мониторинга экономики образования" И.Ю. Забатуриной, С.В. Сигалова, Л.Е. Угольновой, "Инновационное движение в российском школьном образовании" Э. Днепрова, А. Каспржака, А.Н. Пинского, "Содержание образования" В.С. Леднева, "Модернизация российского образования: проблемы и перспективы" М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги, "Проблема контекстуализации образовательных результатов: школы, социальный состав учащихся и уровень депривации территорий" Г.А. Ястребова, А.Р. Бессуднова, М.А. Пинской, С.Г. Косарецкого. Вопросу внедрения нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" посвящена работа А.И. Рожкова "Специфика осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования".


Глава 1. Теоретические основы сферы общего образования в Российской Федерации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: