РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
(классическая гитара)
Возраст обучающихся: от 6,5 до 18 лет
Срок реализации: 4 года
Новосибирск
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом директор МБУДО ДМШ № 1
МБУДО ДМШ № 1 ________________А. Г. Назимко
Протокол № «____»______________ 20___ г.
от «___»_________20___г.
Составитель программы: Юрий Валерьевич Старосотников,
преподаватель МБУДО ДМШ № 1
Рецензент – В. В. Гончарова, руководитель областного объединения преподавателей гитары, преподаватель НОККИиИ
Рецензент – В. В. Шадчин, руководитель областного объединения преподавателей гитары, преподаватель НМК им. А. Ф. Мурова
Структура программы учебного предмета
1. Пояснительная записка……………………………………………………
1.1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе……………………………………………………
1.2. Срок реализации учебного предмета…………………………………
1.3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета………………………………………………..
1.4. Форма проведения учебных аудиторных занятий…………………….
1.5. Виды внеаудиторной работы…………………………………………..
1.6. Цели и задачи учебного предмета………………………………………
1.7. Методы обучения……………………………………………………….
1.8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета ………………
1.9. Структура программы учебного предмета...............................
2. Содержание учебного предмета………………………………………
2.1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета…………………………………………………
|
2.2. Требования по годам обучения………………………………
3. Требования к уровню подготовки обучающихся………………..
4. Формы и методы контроля, система оценок…………………….
1.
2.
3.
4.
4.1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание………………
4.2. Критерии оценок…………………………………………..
5. Методическое обеспечение учебного процесса………………..
1.
2.
3.
4.
5.
5.1. Методические рекомендации преподавателям………………
5.2. Обзор методической литературы………………
5.3. Репертуарная политика в классе гитары……………..
6. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы………….
6.1. Методическая литература…………………….
6.2. Учебная литература…………………………………………..
6.3. Репертуарные сборники для ансамблей…………………..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета,
его место и роль в образовательном процессе
Рабочая программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учётом педагогического опыта в области исполнительства на гитаре в детской музыкальной школе.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
|
Закон предусматривает разделение дополнительных образовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные. Данная программа является общеразвивающей.
Дополнительные общеразвивающие программы направлены на формирование у обучающихся общих музыкальных историко-теоретических знаний и начальных, базовых умений и навыков музыкального исполнительства.
Особенность данной программы – это ориентация на современную методическую и репертуарную литературу, изданную преимущественно на русском языке. Современный педагогический репертуар больше нежели устаревший советский доступен для восприятия учащихся и лучше приспособлен к ритму жизни современного школьника, не имеющего много свободного времени для решения сложных технических и исполнительских задач. Особо отметим, что гитара как аккомпанирующий инструмент пользуется большой популярностью и любовью. Чаще всего именно эти ее возможности являются мотивацией для начала обучения игре на гитаре. Это необходимо учитывать педагогу и давать возможность ученикам исполнять не только образцы академической музыки, но и в зависимости от вкусов и предпочтений учеников: бардовскую песню, старинные и современные романсы, эстрадную музыку, популярные образцы классической музыки.
Программа позволяет преподавателю гибко выстраивать учебный процесс в своём классе, исходя из возможностей материально-технической базы учебного заведения и уровня музыкальных способностей обучающихся. Программа задаёт ориентир в методическом и репертуарном плане, однако каждый преподаватель оставляет за собой право следовать своим методическим и репертуарным предпочтениям, соблюдая лишь годовые требования.
Учащиеся, которые успешно справляются с программными требованиями и в некоторых пунктах опережают их, имеют право перевода на обучение по программам предпрофессионального профиля при наличии свободных мест.