Его место и роль в образовательном процессе




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

(классическая гитара)

Возраст обучающихся: от 6,5 до 18 лет

Срок реализации: 4 года

 

 

Новосибирск

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом директор МБУДО ДМШ № 1

МБУДО ДМШ № 1 ________________А. Г. Назимко

Протокол № «____»______________ 20___ г.

от «___»_________20___г.

 

 

Составитель программы: Юрий Валерьевич Старосотников,

преподаватель МБУДО ДМШ № 1

 

Рецензент – В. В. Гончарова, руководитель областного объединения преподавателей гитары, преподаватель НОККИиИ

 

Рецензент – В. В. Шадчин, руководитель областного объединения преподавателей гитары, преподаватель НМК им. А. Ф. Мурова

 

Структура программы учебного предмета

1. Пояснительная записка……………………………………………………

1.1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе……………………………………………………

1.2. Срок реализации учебного предмета…………………………………

1.3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета………………………………………………..

1.4. Форма проведения учебных аудиторных занятий…………………….

1.5. Виды внеаудиторной работы…………………………………………..

1.6. Цели и задачи учебного предмета………………………………………

1.7. Методы обучения……………………………………………………….

1.8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета ………………

1.9. Структура программы учебного предмета...............................

2. Содержание учебного предмета………………………………………

2.1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета…………………………………………………

2.2. Требования по годам обучения………………………………

3. Требования к уровню подготовки обучающихся………………..

4. Формы и методы контроля, система оценок…………………….

1.

2.

3.

4.

4.1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание………………

4.2. Критерии оценок…………………………………………..

5. Методическое обеспечение учебного процесса………………..

1.

2.

3.

4.

5.

5.1. Методические рекомендации преподавателям………………

5.2. Обзор методической литературы………………

5.3. Репертуарная политика в классе гитары……………..

6. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы………….

6.1. Методическая литература…………………….

6.2. Учебная литература…………………………………………..

6.3. Репертуарные сборники для ансамблей…………………..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета,

его место и роль в образовательном процессе

Рабочая программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учётом педагогического опыта в области исполнительства на гитаре в детской музыкальной школе.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Закон предусматривает разделение дополнительных образовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные. Данная программа является общеразвивающей.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на формирование у обучающихся общих музыкальных историко-теоретических знаний и начальных, базовых умений и навыков музыкального исполнительства.

Особенность данной программы – это ориентация на современную методическую и репертуарную литературу, изданную преимущественно на русском языке. Современный педагогический репертуар больше нежели устаревший советский доступен для восприятия учащихся и лучше приспособлен к ритму жизни современного школьника, не имеющего много свободного времени для решения сложных технических и исполнительских задач. Особо отметим, что гитара как аккомпанирующий инструмент пользуется большой популярностью и любовью. Чаще всего именно эти ее возможности являются мотивацией для начала обучения игре на гитаре. Это необходимо учитывать педагогу и давать возможность ученикам исполнять не только образцы академической музыки, но и в зависимости от вкусов и предпочтений учеников: бардовскую песню, старинные и современные романсы, эстрадную музыку, популярные образцы классической музыки.

Программа позволяет преподавателю гибко выстраивать учебный процесс в своём классе, исходя из возможностей материально-технической базы учебного заведения и уровня музыкальных способностей обучающихся. Программа задаёт ориентир в методическом и репертуарном плане, однако каждый преподаватель оставляет за собой право следовать своим методическим и репертуарным предпочтениям, соблюдая лишь годовые требования.

Учащиеся, которые успешно справляются с программными требованиями и в некоторых пунктах опережают их, имеют право перевода на обучение по программам предпрофессионального профиля при наличии свободных мест.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: