Срок реализации учебного предмета




Срок освоения программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» составляет 4 года (3 года 10 месяцев). Возраст поступающих – от 6,5 до 13 лет включительно.

 

1.3. Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета

Продолжительность учебных занятий с первого по четвёртый годы обучения составляет 35 недель в год.

Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (гитара)» составляет 2 часа в неделю.

Общая трудоемкость учебного предмета при четырехлетнем сроке обучения составляет 560 часов. Из них: 280 часов – аудиторные занятия, 280 часов – самостоятельная работа.

Таблица 1

Вид учебной работы Количество часов
1-4 классы
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Аудиторная учебная нагрузка (всего)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия проводятся в форме индивидуальных уроков. Возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых занятий (от 2-х до 4-х человек при ансамблевом музицировании). Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Также рекомендуется применять такие формы обучения, как выступления для различной аудитории (родители, общеобразовательные школы, детские сады и т.д.), участие в различных фестивалях, конкурсах, викторинах.

 

Виды внеаудиторной работы

- Выполнение домашнего задания.

- Посещение учреждений культуры (филармония, театр, концертные залы и др.).

- Участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Учреждения.

 

Цели и задачи учебного предмета

Целями учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о гитарном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на гитаре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи учебного предмета:

- Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

- Формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства.

- Приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков игры на гитаре, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями.

- Приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

- Воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры на гитаре.

 

Методы обучения

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- Словесный (объяснение, беседа, рассказ). Согласно этому методу активизируется логическое мышление обучающегося.

- Наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов). Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком до начала разбора текста, уточнить замысел композитора и настроить обучающегося на работу над музыкальным образом.

- Практический (работа на инструменте, упражнения). Согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления, улучшается практическая деятельность при игре на инструменте.

- Аналитический. Согласно этому методу обучающийся сравнивает и обобщает изучаемый материал, развивается его логическое мышление.

- Эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений.

Индивидуальная форма обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому обучающемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения. Предложенные методы работы в рамках программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях исполнительства на гитаре.

Преподаватель должен стремиться выстраивать так называемую «драматургию урока», то есть избегать лишних «пустот», которые ослабляют внимание и интерес ученика, использовать время занятия максимально эффективно, добиваясь плавного перехода от одного вида работы к другому. Рекомендуется продуманное и выверенное по времени деление урока на различные виды дидактической деятельности: проверка домашнего задания, работа над техникой, разбор новых произведений, практика аккомпанемента, чтение с листа, прослушивание музыкальных произведений в исполнении педагога и обсуждение услышанного. Желательно не придерживаться каждое занятие раз и навсегда выбранной схемы, а менять последовательность событий исходя из ситуации, тем самым добиваясь разнообразия учебного процесса и активизации внимания со стороны ученика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: