Срок освоения программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» составляет 4 года (3 года 10 месяцев). Возраст поступающих – от 6,5 до 13 лет включительно.
1.3. Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета
Продолжительность учебных занятий с первого по четвёртый годы обучения составляет 35 недель в год.
Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (гитара)» составляет 2 часа в неделю.
Общая трудоемкость учебного предмета при четырехлетнем сроке обучения составляет 560 часов. Из них: 280 часов – аудиторные занятия, 280 часов – самостоятельная работа.
Таблица 1
Вид учебной работы | Количество часов |
1-4 классы | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
Форма проведения учебных аудиторных занятий
Занятия проводятся в форме индивидуальных уроков. Возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых занятий (от 2-х до 4-х человек при ансамблевом музицировании). Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Также рекомендуется применять такие формы обучения, как выступления для различной аудитории (родители, общеобразовательные школы, детские сады и т.д.), участие в различных фестивалях, конкурсах, викторинах.
Виды внеаудиторной работы
- Выполнение домашнего задания.
- Посещение учреждений культуры (филармония, театр, концертные залы и др.).
- Участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Учреждения.
|
Цели и задачи учебного предмета
Целями учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о гитарном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на гитаре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Задачи учебного предмета:
- Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
- Формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства.
- Приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков игры на гитаре, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями.
- Приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
- Воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры на гитаре.
Методы обучения
В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- Словесный (объяснение, беседа, рассказ). Согласно этому методу активизируется логическое мышление обучающегося.
|
- Наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов). Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком до начала разбора текста, уточнить замысел композитора и настроить обучающегося на работу над музыкальным образом.
- Практический (работа на инструменте, упражнения). Согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления, улучшается практическая деятельность при игре на инструменте.
- Аналитический. Согласно этому методу обучающийся сравнивает и обобщает изучаемый материал, развивается его логическое мышление.
- Эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений.
Индивидуальная форма обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому обучающемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения. Предложенные методы работы в рамках программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях исполнительства на гитаре.
Преподаватель должен стремиться выстраивать так называемую «драматургию урока», то есть избегать лишних «пустот», которые ослабляют внимание и интерес ученика, использовать время занятия максимально эффективно, добиваясь плавного перехода от одного вида работы к другому. Рекомендуется продуманное и выверенное по времени деление урока на различные виды дидактической деятельности: проверка домашнего задания, работа над техникой, разбор новых произведений, практика аккомпанемента, чтение с листа, прослушивание музыкальных произведений в исполнении педагога и обсуждение услышанного. Желательно не придерживаться каждое занятие раз и навсегда выбранной схемы, а менять последовательность событий исходя из ситуации, тем самым добиваясь разнообразия учебного процесса и активизации внимания со стороны ученика.