С мирного на военное временя




Исходя из роли и места гражданской обороны в общей системе обороны страны, перевод гражданской обороны с мирного на военное время рассматривается как необходимая составная часть перевода страны с мирного времени на военное положение.

Для обеспечения перевода страны с мирного на военное время организуется мобилизационная подготовка.

Под мобилизационной подготовкой в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время.

Военное время – период времени, который наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращения военных действий, но не реже их фактического прекращения.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

Переход с условий мирного времени к условиям военного времени осуществляется путем проведения мобилизации.

В соответствии с этим под переводом гражданской обороны с мирного на военное время понимается перевод организационной системы гражданской обороны на структуру и состав военного времени с выполнением запланированных мобилизационных мероприятий гражданской обороны и приведение ее в готовность к выполнению возложенных на нее задач в условиях военного времени. Общая схема перевода гражданской обороны с мирного на военное время показана на рис. 9.5.

Термины «перевод гражданской обороны с мирного на военное время» и «мобилизация гражданской обороны» являются синонимами.

При организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время исходным является состояние системы гражданской обороны к началу перевода ее с мирного на военное время (мобилизации) и средств, необходимых для обеспечения выполнения задач в области гражданской обороны в военное время.

Это состояние определяется задачами, решаемыми в области гражданской обороны в мирное время, и имеющимися возможностями (организационными, материальными, техническими, финансовыми, продовольственными, научными и т.д.).

При этом:

- органы, осуществляющие руководство ГО, в мирное время проводят мобилизационную подготовку к переходу на условия военного времени (мобилизации) и к военному времени;

- органы управления по делам ГО и ЧС, как органы управления ГО, в мирное время осуществляют свои функции по обеспечению выполнения полномочий и обязанностей в области ГО руководителей ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по подготовке ГО к переводу с мирного на военное время и к выполнению задач в области гражданской обороны в военное время;

- силы ГО в мирное время находятся в организационно-штатной структуре и составе, определенном для мирного времени, и осуществляют повседневную деятельность по выполнению возложенных на них в этот период задач по боевой и мобилизационной подготовке к выполнению задач в военное время;

- средства гражданской обороны – функциональные технические системы, объекты ГО и запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемые в целях ГО ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, в мирное время указанными органами и организациями содержатся в сохранности и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию для перевода гражданской обороны с мирного на военное время и выполнения установленных задач в военное время.

 

 

 


Период мирного времени (период мобилизационной подготовки)       Период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение   Период военного времени  

           
 
Текущее время
 
Время объявления мобилизации
 
Время объявления состояния войны или фактического начала военных действий
Время окончания войны

 


Рис. 9.5. Общая схема перевода гражданской обороны

с мирного времени на военное положение

 

Для всех элементов системы гражданской обороны – органов руководства и управления, сил и средств гражданской обороны, в мирное время является обязательным привлечение их к выполнению задач по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Конечной целью перевода гражданской обороны с мирного на военное время является приведение ее в состояние, позволяющее выполнять в военное время задачи в области ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Конкретное содержание задач при ведении ГО определяется:

- характером и объемом объектов защиты;

- характером, уровнем и объемом опасностей для объектов защиты;

- возможными последствиями воздействия опасностей для объектов защиты.

К началу перевода гражданской обороны с мирного на военное положение характер и объем опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и их последствия для населения, материальных и культурных ценностей определяются на основании прогнозирования (или иным возможным способом) для всех уровней системы гражданской обороны – федерального, регионального, территориального, местного и объектового.

На основании указанного прогноза определяются конкретные объемы и содержание задач всех структурных элементов системы ГО (органов руководства и управления, сил) по приведенным основным направлениям ведения гражданской обороны. В свою очередь на основе указанного определения содержания и объемов задач должен быть определен и подготовлен комплекс (система) необходимых сил (спасательных воинских формирований, нештатных формирований, привлекаемых сил) и средств (функциональных технических систем, объектов и материально-технических и других средств) ГО, необходимых для её ведения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях системы гражданской обороны. Также должна быть проведена вся оперативная подготовка к их применению и использованию при ведении ГО.

С учетом изложенного, определяется требуемое состояние системы гражданской обороны после перевода с мирного на военное время как состояние, обеспечивающее ведение гражданской обороны в военное время.

При этом следует иметь в виду, что ведение гражданской обороны может осуществляться в условиях войн различного характера. Очевидно, что объем мероприятий по защите населения в условиях ракетно-ядерной войны намного больше, чем при вооруженных конфликтах с применением обычных средств поражения.

Исходя из анализа возможного развития вооруженных конфликтов, можно сделать вывод о том, что в первую очередь следует обеспечить готовность гражданской обороны к действиям в войне с обычными средствами поражения, а последовательно продолжать усилия по дальнейшему повышению ее готовности. То есть процесс обеспечения наращивания возможностей по защите населения, материальных и культурных ценностей носит непрерывный, непрекращающийся характер.

Наряду с подготовкой и ведением мероприятий ГО по защите населения и материальных ценностей, при нападении противника, данная система предусматривает защиту и от ЧС. Система РСЧС при наступлении особого периода передает свои полномочия по защите населения системе ГО, а по завершении военного времени принимает их обратно.

Основные периоды защиты населения и территорий от ЧС приведены на рис. 9.6.

 

 


Рис. 9.6. Основные периоды защиты населения и территорий от ЧС

 

 

1. Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Особый период – время, в течение которого экономика работает по планам расчетного года.

Мобилизационный план (план на расчетный год) экономики: «...Мобилизационный план (план на расчетный год) экономики - совокупность мобилизационных документов, определяющих содержание, объем, порядок и сроки осуществления мероприятий в отраслях и сферах экономики при введении военного положения, а также перевод экономики и органов государственной и исполнительной власти на режим работы военного времени...»

Характерные черты военного положения можно разделить на 4 группы:

1. Введение в действие законов военного времени.

2. Возложение дополнительных обязанностей.

3. Введение определенных ограничений.

4. Введение нормированного снабжения.

Введение законов военного времени:

а) прекращение или приостановление действия политических, экономических и иных договоров мирного времени;

б) разрыв дипломатических, консульских, торговых и иных отношений между воюющими государствами и их союзниками;

в) вступление в силу законов, договоров и соглашений военного времени с союзными и нейтральными странами;

г) расширение полномочий органов военного командования внутри страны;

д) повышение ответственности граждан страны за свои действия;

е) применение к гражданам противостоящих государств и их союзников специального режима или репатриации.

Возложение дополнительных обязанностей, связанных с защитой государства (повинности):

а) трудовая повинность - обязательное участие организаций и населения в мероприятиях ГО;

б) военно-квартирная повинность - предоставление организациями помещений для размещения ОУ, сил и организаций ГО; привлечение населения для размещения беженцев на своей жилой площади и т.п.;

в) автотранспортная (автогужевая) повинность - предоставление организациями транспорта для нужд органов управления, сил и организаций ГО; привлечение населения для транспортных перевозок и т.п.;

г) финансовая повинность - участие организаций и населения в восстановлении территорий, отраслей и объектов экономики (государственные займы);

д) обязательное участие организаций и населения в мероприятиях по соблюдению режима светомаскировки;

е) мобилизационная повинность - обязательное участие организаций и населения в мобилизационных мероприятиях.

Введение определенных ограничений, обусловленных военным временем:

а) ограничение демократических прав и свобод граждан;

б) введение комендантского часа для населения;

в) ограничение передвижения людей и транспорта;

г) запрещение (ограничение) въезда и выезда людей и транспорта в определенные районы;

д) регулирование режима работы организаций и населения, работающего на них;

е) изъятие (по необходимости) транспортных и других материально-технических средств для нужд обороны;

ж) обязательное изъятие огнестрельного оружия.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

Перевод страны (субъекта) на военное положение – сложный многоплановый процесс, основная цель которого приведение в готовность ОУ, сил и средств, населения к действиям при угрозе и возникновении ЧС в угрожаемый период и военное время

Включает 4 этапа:

1. Приведение в готовность ОУ всех уровней, введение особых норм и методов управления страной (субъектом).

2. Отмобилизование, стратегическое развертывание и приведение в готовность Вооруженных Сил страны.

3. Перевод экономики страны (субъекта) на работу по планам расчетного года.

4. Приведение в готовность ГО страны (субъекта).

Специфические формы, законы и методы управления страной в военное время приведены на рис. 9.8, перевод экономики страны на работу по планам расчетного года - на рис. 9.9, перевод ГО страны на военное время – на рис. 9.10, степени готовности органов управления и сил гражданской обороны – на рис. 9.11.

 

Рис. 9.8. Формы, законы и методы управления страной в военное время

 

 

 


Рис. 9.9. Перевод экономики страны на работу по планам расчетного года

 

 

 


Рис. 9.10. Перевод ГО страны на военное время

 

 

Рис. 9.11. Степени готовности органов управления и сил гражданской обороны

 

 

Органы управления и формирования при переводе ГО в высшие степени готовности проводят следующие основные мероприятия:

- мероприятия гражданской обороны I очереди, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени (в течение 24 ч);

- мероприятия гражданской обороны II очереди, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач ГО в военное время (в течение 24 ч);

- мероприятия гражданской обороны III очереди, вводящие в действие планы ГО на военное время в полном объеме, при этом органы управления организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия (кроме эвакуационных), обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время (в течение 24 ч).

Мероприятия по ГО, осуществляемых по решению Правительства РФ:

- вывод из территорий городов, отнесенных к группам по ГО, сил гражданской обороны для подготовки безопасных районов к размещению эвакуируемого населения и создания группировки для проведения АСДНР в очагах поражения в срок – не более 12 часов;

- частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по ГО, в срок – не более 5 суток;

- общая эвакуация населения, материальных и культурных ценностей;

- сработка (выпуск воды) крупных водохранилищ.

 

9.3. Основные мероприятия, осуществляемые органами управления
и силами ГО при планомерном переводе ГО
с мирного времени на военное время

 

Состав и содержание мероприятий по переводу гражданской обороны с мирного времени на военное положение определяется общим содержанием мобилизационной подготовки и мобилизации, устанавливаемым Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также содержанием системы мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральными законами «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение могут быть предусмотрены следующие основные мероприятия:

1. Мероприятия по организации управления гражданской обороной в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и в военное время, которые включают:

- перевод органов управления ГО и ЧС на структуру и состав военного времени;

- подготовку к работе мест их дислокации в военное время (пунктов управления);

- подготовку систем связи, оповещения и информирования к работе в военное время;

- другие необходимые мероприятия;

2. Мероприятия по организации и обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, которые включают:

- обучение населения, в соответствии со складывающейся обстановкой, способам защиты от опасностей в военное время;

- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной
защиты;

- приведение в готовность и накопление различными способами до необходимого количества убежищ, других защитных сооружений и сооружений, приспосабливаемых для целей защиты населения;

- обеспечение необходимых условий жизнеобеспечения населения, укрываемого в инженерных защитных сооружениях;

- другие необходимые мероприятия;

3. Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, которые включают:

- подготовку эвакуационных органов и приведение их в готовность к работе;

- подготовку районов и маршрутов эвакуации (вывода);

- приведение в готовность к проведению эвакуации необходимых транспортных средств;

- доведение порядка эвакуации до населения;

- жизнеобеспечение эвакуируемого населения;

- другие необходимые мероприятия;

4. Мероприятия по радиационной и химической защите населения, которые включают:

- подготовку к выдаче населению необходимых средств индивидуальной защиты;

- снижение запасов радиационно и химически опасных веществ на предприятиях экономики;

- подготовку средств радиационной и химической разведки;

- другие необходимые мероприятия;

5. Мероприятия по медицинской защите населения, включающие:

- подготовку медицинских учреждений к функционированию в условиях военного времени;

- подготовку в необходимых объемах медикаментов и медицинского имущества;

- подготовку к оказанию необходимой медицинской помощи населению в защитных сооружениях, местах его эвакуации (вывода);

- другие необходимые мероприятия;

6. Мероприятия по жизнеобеспечению населения в военное время, которые включают:

- проведение радиационной, химической и бактериологической разведки, установление режимов радиационной защиты;

- защиту водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, сельскохозяйственных растений и животных, продовольствия, пищевого сырья и фуража от заражения радиоактивными и отравляющими веществами, химически опасными веществами и бактериальными средствами;

- проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, санитарной обработки и обеззараживания;

- накопление запасов продовольствия, вещевого имущества (одежды, обуви и т.д.);

- подготовку к обеспечению пострадавшего населения жильем;

- другие необходимые мероприятия;

7. Мероприятия по подготовке к организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, включающие:

- подготовку к функционированию в военное время гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- накопление необходимых материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения действий спасательных воинских формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- другие необходимые мероприятия;

8. Обеспечение основных мероприятий гражданской обороны и действий сил гражданской обороны, которые включают:

- мероприятия по организации и проведению общей и специальной разведки обстановки в очагах поражения и на маршрутах выдвижения к ним;

- мероприятия по оперативной маскировке действий, проводимых по переводу гражданской обороны с мирного на военное время и по подготовке к ее функционированию в военное время;

- мероприятия по инженерному обеспечению действий сил гражданской обороны в военное время, к которым относится оборудование эвакопунктов, районов размещения сил гражданской обороны, оборудование и содержание дорог, мостов, переправ, пунктов водоснабжения и др.;

- мероприятия по химическому обеспечению действий сил гражданской обороны для создания необходимых условий для выполнения поставленных задач в обстановке радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

- мероприятия по техническому обеспечению действий сил гражданской обороны в условиях военного времени;

- мероприятия по материальному обеспечению ведения гражданской обороны в военное время, включающие подготовку запасов продовольствия, мест его хранения, необходимых запасов вещевого имущества для создания запасов обменной одежды на пунктах санитарной обработки, обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемых для выполнения задач гражданской обороны;

- мероприятия по транспортному обеспечению ведения гражданской обороны в интересах выполнения эвакуационных перевозок, перемещения сил и средств гражданской обороны, вывоза пострадавшего населения из опасных зон и т.д.;

- мероприятия по противопожарному обеспечению в интересах пожарной безопасности в военное время, обеспечение эвакомероприятий и обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- мероприятия по медицинскому обеспечению ведения гражданской обороны включают проведение эпидемического наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью внешней среды, продовольствия и воды, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

- мероприятия по гидрометеорологическому (метеорологическому) и метрологическому обеспечению, мероприятия по охране общественного порядка, а также другие необходимые мероприятия по обеспечению ведения гражданской обороны в военное время.

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Далее будут рассмотрены выполнение мероприятий в зависимости от степеней готовности гражданской обороны.

1. Повседневная готовность:

- выполнение планов экономического и социального развития;

- разработка и корректировка планов ГО;

- строительство защитных сооружений ГО;

- создание структуры гражданской обороны;

- создание, подготовка и оснащение АСС/АСФ;

- создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения защиты населения, а также для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований;

- накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, дегазирующих, дезактирующих и дезинфицирующих веществ и др. вопросы.

2. По сигналу готовности ГО «Мероприятия гражданской обороны
I очереди» выполняются следующие мероприятия:

- проводится сбор руководящего состава объекта, доводится обстановка, ставятся задачи;

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава
объекта;

- проводится проверка готовности систем управления, оповещения и связи;

- уточняется план ГО на военное время;

- специальные группы направляются на запасные ПУ для приведения в готовность средств оповещения и связи, закладки продуктов, медикаментов и других запасов;

- приводятся в готовность защитные сооружения на объектах, продолжающих работу в военное время;

- осуществляется ускоренный ввод в действие строящихся ЗС, находящихся в высокой степени готовности к вводу;

- подготавливаются к выдаче средства индивидуальной защиты (СИЗ), приборы РХР из запасов объекта;

- вывозятся с центральных складов СИЗ, приборы РХР, дозиметрического контроля;

- осуществляется подготовка запасов продовольствия, медикаментов и мед. имущества к закладке в убежища;

- приводятся в готовность системы наблюдения ГО, лабораторного контроля и аналитические группы;

- приводятся в готовность формирования повышенной готовности;

- уточняется укомплектованность остальных формирований личным составом, техникой, имуществом;

- приводятся в рабочее состояние средства и оснащение поста РХН;

- уточняется состав оперативных групп, отправляемых в загородную
зону;

- снижаются запасы АХОВ на складах объектов до уровня производственной необходимости;

- проводится подготовка к снижению запасов взрыво- и пожароопасных средств;

- проводятся подготовительные мероприятия к введению режимов светомаскировки, по усилению ООП, ППЗ;

- подготавливаются животноводческие помещения, фермы и комплексы для защиты сельскохозяйственных животных, создаются и укрываются в них 2-х дневные запасы кормов и воды;

- уточняются планы-графики наращивания мероприятий по ПУФ
объекта;

- все прикомандированные на учебу (кроме аспирантов) отправляются к постоянному месту работы.

3. По сигналу готовности ГО «Мероприятия гражданской обороны II очереди» выполняются следующие мероприятия:

- руководящий состав по спискам боевого расчета переводится на круглосуточный режим работы;

- приводятся в полную готовность системы управления, оповещения и связи;

- оперативная группа высылается в загородную зону;

- приводятся в готовность все ЗС, организуется круглосуточное дежурство по обслуживанию ЗС;

- дооборудуются подвальные помещения под противорадиационные укрытия (ПРУ);

- приводятся в готовность все формирования повышенной готовности;

- проводится закладка продовольствия, медикаментов в ЗС;

- выдаются СИЗ и приборы РХР из запасов объекта;

- организуется изготовление простейших СИЗ (ватно-марлевые повязки, противопыльно-тканевые маски);

- пост РХН и сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) переводятся на круглосуточное дежурство;

- подготавливаются к вывозу в загородную зону материальных ценностей;

- осуществляется переадресовка заказанного имущества на загородную зону;

- уточняются маршруты и планы использования транспорта для эвакуации в загородную зону;

- проводятся первоочередные мероприятия по повышению устойчивости работы объекта, безаварийной остановке производства, противопожарные мероприятия;

- проводятся мероприятия по снижению запасов пожаро- и взрывоопасных веществ;

- проводится подготовка по переводу предприятий стройиндустрии на выпуск продукции, предусмотренной на военное время;

- проводятся мероприятия по усилению охраны объекта и обеспечению общественного порядка;

- проводится подготовка больничных баз в загородной зоне;

- из стационаров производится выписка больных, способных продолжать лечение амбулаторно, проводится иммунизация.

По решению РГО объекта могут проводиться и другие мероприятия в зависимости от ситуации, состояния сил ГО и т.д.

Персонал объекта продолжает жить и работать в обычном режиме, происходит только частичное отвлечение от производственной деятельности.

4. По сигналу готовности ГО «Мероприятия гражданской обороны III очереди» руководитель ГО объекта вводит в действие план ГО на военное время в полном объеме, за исключением проведения эвакомероприятий, при этом проводятся следующие мероприятия:

- по решению старших РГО (министерств, ведомств) объекты осуществляют комплекс мероприятий по переводу объекта на режим работы военного времени и выпуск продукции по номенклатуре военного времени;

- приводятся в готовность все нештатные аварийно-спасательные формирования объекта, без прекращения повседневной практической деятельности;

- всему населению выдаются СИЗ;

- ускоренно достраиваются ЗС с упрощенным оборудованием в зонах возможного сильного разрушения;

- разворачивается строительство быстровозводимых ЗС и простейших укрытий (щели, траншеи) для всего населения в сроки не превышающие - в категорированных городах-24 часа; в остальных городах и загородной зоне - 48 часов;

- уточняются расчеты по проведению эвакуационных мероприятий, эвакуационные списки личного состава подчиненных аварийно-спасательных служб и подразделений;

- приводится в готовность транспорт;

- проводятся мероприятия по защите запасов материальных средств, продуктов питания, источников водоснабжения животных и растений;

- проводятся мероприятия по светомаскировке;

- вывозятся в загородную зону необходимые документы, остальные уничтожаются;

- вывозятся в загородную зону запасы медицинского имущества;

- медицинские учреждения разворачивают коечную сеть в больничных учреждениях загородной зоны;

- в полном объеме проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта;

- проводятся отдельные эвакуационные мероприятия (заблаговременный вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения – частичная эвакуация).

Эвакомероприятия проводятся по особому распоряжению.

Степени готовности вводятся Президентом Российской Федерации.

Руководители аварийно-спасательных служб (связи, охраны общественного порядка, противопожарной, аварийно-технической, убежищ и укрытий, медицинской, противорадиационной и химической защиты, автотранспортной, материально-технического обеспечения и др.) при переводе ГО с мирного на военное положение, а также организации и ведении АСДНР действуют в соответствии с планами этих аварийно-спасательных служб и формирований (АСС/АСФ) и указаниями руководителя ГО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: