Проводит химический и физико-химический анализ различных веществ: руд, нефтепродуктов, сталей, сплавов, кислот, солей и др., необходимый для контроля соответствия сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам.
Готовит к работе реактивы и оборудование. Проводит анализ веществ: устанавливает химический состав вещества, количественное соотношение содержащихся в нем элементов и соединений, определяет физико-химические свойства вещества (вязкость, растворимость и т.д.). По итогам лабораторных измерений проводит расчеты. Результаты анализов заносит в журнал. Осуществляет синтез веществ в лабораторных условиях. Использует ручные инструменты, механическое и автоматическое оборудование, измерительные приборы. Отвечает за соблюдение техники безопасности при работе с агрессивными средами, сохранность реактивов и оборудования.
Работает в помещении, подвергается воздействию сквозняков (вызываемых работой вытяжных шкафов), химических веществ и их паров. Использует защитные средства (перчатки, маски).
Лаборанту необходимы: тонкое цветоразличение, обонятельная и осязательная чувствительность, точная зрительно-моторная координация на уровне движений кистей рук, хорошая зрительная память, аккуратность, педантичность.
Должен знать: основы обшей, аналитической и физической химии; правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований; методы физико-химического анализа и методики проведения расчетов по их результатам; ГОСТ на анализируемые вещества; правила наладки лабораторного оборудования.
Должен уметь: налаживать и подготавливать к работе лабораторное оборудование; проводить исследование химических и физико-химических свойств вещества; оформлять лабораторную документацию.
|
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями органов дыхания с частыми обострениями, системы кроветворения, сердечно-сосудистой системы неблагоприятного течения; имеющим заболевания печени и почек прогрессирующего течения; нервной системы, проявляющихся приступами головокружения и потерей сознания; заболевания кожи с локализацией на кистях рук; а также лицам, имеющим плохое зрение и предрасположенность к аллергии.
Родственные профессии: лаборант-микробиолог, лаборант пробирного анализа, лаборант химико-бактериологического анализа.
МАРКЕТОЛОГ
Возникновение этой профессии связано с проблемой перепроизводства товаров и трудности их сбыта. Маркетолог изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, их количественные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций, вкусов. Исследует типы спроса, причины его колебаний. Определяет пути улучшения потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необходимые для этого затраты ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Отслеживает конкурентную среду, ее реальные возможности, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. Труд маркетолога напряженный, ответственный, проблемно-поисковый, требует внешней и внутренней мобильности (быстроты принятия взвешенных решений); в его деятельности общение с людьми совмещается с кропотливым анализом документов, применением технических средств.
|
Маркетолог должен обладать аналитическим складом ума, наблюдательностью, любознательностью, социально-психологической интуицией, способностью к нестандартным выводам, иметь гибкое воображение и хорошую образно-логическую память. Он должен быть общительным, самокритичным, целеустремленным, уравновешенным.
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной системы неблагоприятного течения, болезнями опорно-двигательного аппарата, снижающими подвижность, имеющим психические заболевания, проявляющиеся в повышенной возбудимости, раздражительности, депрессии.
Маркетологу необходимы: осведомленность в области общественных наук (экономике, социологии, истории развития производства, торговли), психологии, правоведения и этики, статистики, информатики. Специальное экономическое, социологическое, юридическое образование ускоряют процесс переподготовки по этой специальности. Спрос на специалистов по маркетингу зависит от степени развития рынка и конкуренции. Пока в России спрос на услуги маркетологов невысок, в развитых странах это одни из самых высокооплачиваемых специалистов.
Близкие профессии (специальности): менеджер в торгово-сбытовой организации, брокер, торговый агент, дилер, бухгалтер, аудитор. Доступны преподавательская, журналистская, научная деятельность.