Форматирование документа, стили.




Отчет

По лабораторным работам по теме

«Текстовый редактор Word»

 

Выполнил:

Студент группы 15-А-УС1

Дмитришин Е.Л.

Проверил:

Доцент КТАС

Богданов В.В.

 

 

Краснодар 2016

Лабораторная работа по теме: текстовый редактор Microsoft Word.

Разработал студент КубГТУ

группы 15-А-УС1

Факультет АДиКС

Краснодар 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1 «Создание и редактирование окна в Word»

Лабораторная работа №2 «Форматирование документа, стили. Мастера и шаблоны»

Лабораторная работа №3 «Панель рисование. Программа WordArt»

Лабораторная работа №4 «Разработка визитных карточек»

Лабораторная работа №5 «Работа с большими документами»

Лабораторная работа №6 «Таблицы и диаграммы в Word»

Лабораторная работа №7 «Оформление документов в формате брошюры»

Лабораторная работа №8 «Редактор формул в Word

Лабораторная работа №9 «Создание макросов в Word»

Лабораторная работа №10 «Создание формул в Word»

Лабораторная работа №11 «Составные документы в Word»

 

Приложение 1 49

Приложение 2 51

Приложение 3 52

Приложение 4 53

Приложение 6 54

Приложение 7 55

 

Заключение 56


 

Лабораторная работа №1

Создание и редактирование документов.

Окна в Word 2003

 

Цель работы: изучение методов работы в текстовом редакторе инструментов и приёмов редактирования документов.

Содержание работы:

1 Назначение, запуск, инструменты редактора.

2 Операции с документом.

3 Операции с текстом

4 Пункт меню Окно

Контрольные вопросы:

1. Как установить поля и ориентацию страницы, вывести дату и время, задать маркирование текста, его цвет, типоразмер шрифта.

На масштабной линейке нижние треугольные движки ограничивают текстовое поле слева и справа, верхний движок служит для установки отступа (красной строки). Прямоугольник передвигает одновременно левые верхний и нижний движки. Передвигаются движки с помощью мыши при нажатой левой клавише. Граница между серым и белым полями линейки является границей поля документа, которую можно передвинуть, установив на неё курсор до превращения его в двунаправленную стрелку и передвинув, не отпуская мышь, в нужную сторону. При этом автоматически изменится соответствующее поле в окне Параметры страницы, вкладка Поля. Команда Вставка\Дата и время… вставляет на место курсора текущую дату и время в выбранном пользователем формате (из системных настроек компьютера).

 

2.Способы создания нового документа. Чтобы создать новый документ, нужно нажать кнопку Создать на панели инструментов Стандартная (первая слева) или выбрать пункт строки меню Файл\Создать, во вкладке Общие выбрать Обычный или Новый документ.

 

3.Способы открывания существующего документа. Если документ уже существует, его можно открыть:

кнопкой Открыть (вторая слева) или

командой пункта строки меню Файл\Открыть.

«горячими» клавишами Ctrl+O.

В появившемся окне Открытие документа выбирается тип документа, дисковод, каталог (папка), имя файла, после чего нажимается кнопка Открыть.

 

4.Способы первичного и повторного сохранения документа.

Сохранить документ под старым именем можно кнопкой Сохранить (третья слева) или командой меню Файл\Сохранить. Для первичного сохранения документа или изменения старого имени используется команда Файл\Сохранить как…, при этом появляется окно Сохранение документа, в полях которого нужно указать папку, в которой будет храниться документ (например, Мои документы, Диск А, Student…), ввести имя файла, выбрать из раскрывающегося стрелкой списка его тип (Документ Word, Excel…) и нажать кнопку Сохранить.

 

5.Способы выделения, копирования, перемещения, удаления фрагментов документа.

Выделение. Для выделения символа, слова, предложения или другого фрагмента текста существует несколько способов:

1Протаскивание курсора мыши - при нажатой левой клавише мыши протянуть курсор по фрагменту текста, он станет тёмным.

2 Выделение слова - дважды щёлкнуть по слову левой мышью.

3С помощью полосы выделения - находится слева от строки, на левом поле, где курсор превращается белую правую стрелку.

· Один щелчок по полосе выделения – выделяется строка;

· Два щелчка – выделяется абзац текста;

· Три щелчка – выделяется весь текст.

4 С помощью клавиатуры – поставить курсор в начало выделения и при нажатой клавише [Shift] нажимать (удерживать) клавиши-стрелки управления курсором. Клавиши Влево-Вправо выделяют символы в строке, клавиши Вверх-Вниз выполняют построчное выделение фрагмента. Этот метод называют точным, поскольку сложно выделить один символ текста протаскиванием по нему курсора мыши.

5 Выделение прямоугольной области – при нажатой клавише Alt растянуть мышью сетку вокруг нужной части текста.

6 Выделение графики - щелкнуть 1 раз по графике (рисунку, картинке и пр.).

Стирание, удаление. Удаление символа слева от курсора выполняется клавишей [Вackspace], символа справа от курсора - клавишей [Del]. Для удаления слова и других фрагментов текста сначала их нужно выделить, а затем нажать любую клавишу. При этом, если клавиша без символа ([Space] - пробел, [Delete]), то выделенный текст удалится, если клавиша вводит какой-то символ, то вместо всего выделения будет вводиться этот символ. Это удобно тем, что после выделения не нужно нажимать клавишу [Delete], а можно сразу вводить новый текст. Перемещение или копирование текста. Для перемещения или копирования текста или его фрагмента служат:

·Команды Вырезать, Копировать и Вставить из меню Правка.

·Команды Вырезать, Копировать и Вставить из контекстного меню (правая мышь) и

·Кнопки Вырезать, Копировать и Вставить на панели инструментов Стандартная (на значках соответственно изображены ножницы, два листа и портфель). При этом используется буфер обмена. Чтобы удалить выделенный фрагмент из текста и поместить его в буфер обмена, используется команда Вырезать, для копирования – команда Копировать. Для вставки этого фрагмента на новое место нужно сначала установить курсор на место вставки и затем нажать кнопку Вставить (или выбрать команду Вставить из пункта Правка или из контекстного меню).

Например, копирование документа или его частей выполняется следующим образом:

1 Выделить копируемый текст.

2 Нажать кнопку Копировать в буфер на панели инструментов или

3 Выбрать команду Копировать из пункта строки меню Вставка, или нажать клавиши Ctrl+Ins на клавиатуре.

4 Установить курсор на место вставки.

5 Нажать кнопку Вставить из буфера на панели инструментов

Команда Очистить из пункта Правка удаляет выделенный текст. Команда Правка\Выделить всё выделяет весь документ.

 

6.Какие параметры относятся к форматированию текста.

К нему относятся тип и размер шрифта, его написание (курсив, полужирный, подчёркнутый), расположение (по центру, слева, справа), цвет шрифта и фона, межстрочное и межбуквенное расстояния, отступ и т.д. Для этих параметров форматирования специально создана Панель инструментов Форматирование, которая содержит список шрифтов, инструменты для написания, подчёркивания, расположения, раскрашивания символов и т.п.

 

7.Просмотр и печать текста. Просмотр готового документа перед выводом его на печать выполняется кнопкой Предварительный просмотр. Настройка параметров печати (выбор принтера, количество копий, номера распечатываемых страниц и др.) производится в окне диалога Печать, которое вызывается на экран последовательностью команд Файл\Печать. Печать документа производится при нажатии клавиши Печать на стандартной панели инструментов.

 

8.Назовите основные элементы окна текстового редактора Word. Типовое окно для Word состоит из заголовка Microsoft Word - Документ., строки меню (Файл, Правка, Вид,..., Окно,?), панели инструментов Стандартная со значками Создать, Открыть,..., Справка), панели инструментов Форматирование, центральной части с горизонтальными и вертикальными линейками и полосами прокрутки, и строки внизу экрана.

 

9. Как задать автоматический перенос слов, проверку орфографии и грамматики, привязку принтера.

Автоматическая расстановка переносов задаётся через пункт меню Сервис\ Язык\Расстановка переносов, в соответствующем окне нужно поставить галочку (щелкнуть мышью) в строке Автоматическая расстановка переносов.

автоматическая проверка орфографии и грамматики вводится командой строки меню Сервис\Параметры\вкладка Правописание – галочки устанавливаются в строках Автоматически проверять орфографию и Автоматически проверять грамматику.

 

10. Что понимается под термином "абзац”.

Абзац - это любая часть документа (текст, рисунок, формулы и др.), за которым следует маркер абзаца " ¶ ".

 

11.Что входит в понятие "формат символа", "формат абзаца".

Под Форматом символов текстовом редакторе Word понимается:

1) Шрифт (Arial Cyr, Times New Roman Cyr и т.д.)

2) Начертание (курсив, полужирный и др.)

3) Размер шрифта (кегль)

4) Подчеркивание (двойное, штриховое и др.)

5) Эффекты (верхний, нижний индексы, малые прописные и др.)

6) Цвет

7) Межбуквенный интервал (уплотнённый, разреженный и др.)

 

Под Форматом Абзаца понимается:

1) Отступ (слева, справа, красная строка)

2) Интервалы (межстрочный, перед, после)

3) Выравнивание (влево, по центру, по ширине и др.)

4) Обрамление и заполнение

5) Положение на странице:

-контроль "висячей" (незаконченной) строки

-абзац целиком (на одной странице)

-вместе со следующим абзацем

-наверху страницы

-без переноса слов.

 

12. Как выделить символ, слово, строку, абзац, весь документ.

Для выделения символа, слова, предложения или другого фрагмента текста существует несколько способов:

Протаскивание курсора мыши- при нажатой левой клавише мыши протянуть курсор по фрагменту текста, он станет тёмным.

Выделение слова - дважды щёлкнуть по слову левой мышью.

С помощью полосы выделения - находится слева от строки, на левом поле, где курсор превращается белую правую стрелку.

Один щелчок по полосе выделения – выделяется строка; Два щелчка – выделяется абзац текста;

Три щелчка – выделяется весь текст.

С помощью клавиатуры– поставить курсор в начало выделения и при нажатой клавише [Shift] нажимать (удерживать) клавиши-стрелки управления курсором. Клавиши Влево-Вправовыделяют символы в строке, клавиши Вверх-Внизвыполняют построчное выделение фрагмента. Этот метод называют точным, поскольку сложно выделить один символ текста протаскиванием по нему курсора мыши.

Выделение графики- щелкнуть 1 раз по графике (рисунку, картинке и пр.).

 

13. Как поменять абзацы местами с помощью панели инструментов.

Выделить абзацы, заранее их пронумеровав, затем переходим на вкладку Главная\Абзац\Сортировка. В окне Сортировка текста, выбираем раздел Сначала по…\Абзац

 

14. Как отменить неправильно выполненное действие и восстановить отмену.

Отмена последней операции. Последовательность всех выполненных операций в редакторе Word запоминается, их можно просмотреть, нажав стрелку справа от кнопки отменить (со стрелкой против часовой стрелки). Последовательное нажатие на эту кнопку отменяет выполненные операции в обратном порядке. Восстановить отмену можно кнопкой вернуть (со своим списком отменённых операций).

15. Как задать режим автозамены (привести конкретный пример).

Word позволяет проводить автокоррекцию - автоматический контроль и исправление ошибок в процессе набора текста. Для этого нужно выполнить команду меню Сервис\ Параметры автозамены и указать в полях появившегося окна Автозамена, какие сочетания символов (слова) нужно заменить, и на какие. Например, если в поле "Заменить" ввести "т.к.", в поле "на"-"так как" и нажать кнопку Добавить, то при установленном переключателе "Заменять при вводе"(галочка в строке) редактор будет автоматически исправлять все "т.к." на "так как".

 

16. Как создать нумерованный и маркированный списки с висячим отступом.

Команда Формат\Списки, открывается окно Списки, вкладка Маркированный и Нумерованный позволяют выбрать вид маркера или способ нумерации списка.

 

17. Какие команды входят в пункт меню Окно.

Пункт Окно состоит из команд Новое, Упорядочить всё, Сравнить рядом с…, Разделить и списка открытых документов, которые расположены друг над другом.

 

18. Что выполняют команды меню Новое, упорядочить всё, разделить, Сравнить рядом с…

Команда Новое создает нового окна с тем же содержимым, что и активное окно, т.е. его копию. При этом к имени файла, например, text1, добавляется через двоеточие номер копии, т.е.text1:2. Для удаления любого окна нужно нажать кнопку Закрыть.

- Команда Упорядочить всё выводит все открытые файлы (документы) в отдельных окнах на экране (перед выполнением этой команды должно быть открыто как минимум два окна). Применение команды упрощает одновременную работу с несколькими документами, например, перемещение данных из одного файла в другой. Так же при помощи этой команды удобно выполнять практические задания к лабораторным работам. Открыв два окна, в одном из которых отображается задание, во втором (рабочем) можно выполнять это задание, всё время имея его перед глазами.

Для упорядочивания свернутых документов в окне программы нужно в меню Окно выбрать команду Упорядочить значки, свернутые документы будут упорядочены слева направо в нижней части окна программы. Если свернутых документов нет, команда Упорядочить значки не доступна.

- Команда " Сравнить рядом с… " предлагает вывести на экран рядом с активным документом один из открытых в редакторе документов в два столбца. В этом режиме возможна как синхронная прокрутка обоих документов, так и отдельная работа с любым из них.

- Команда " Разделить" - разделение активного окна на несколько областей с отдельными полосами прокрутки. Позволяет одновременно работать с разными частями одного документа – копировать, перемещать, удалять, редактировать и т.д.

 

Задание (приложение 1)

1 С помощью полосы прокрутки перейдите в данном описании на раздел” Текст для правки” (он расположен в конце файла).

2 Создайте новый документ, скопируйте в него текст для правки.

3 Исправьте все ошибки в тексте.

4 Отформатируйте текст с помощью панели инструментов Форматирование по следующим параметрам:

• выровняйте первый абзац текста по левому краю, второй – по центру, третий – по правому краю;

• отметьте маркерами каждый четный абзац;

• измените шрифт 2-го абзаца на полужирный, 3-го – на наклонный, последнего – на подчеркнутый,

• раскрасьте все абзацы текста в разные цвета;

• вставьте в конец документа дату и время.

5 Переместите последний абзац в начало текста.

6 Сохраните документ на своей дискете под именем «Текст word-1».

7 Подготовьте документ к печати. Для этого просмотрите его внешний вид (в котором он пойдёт на печать и распечатайте при наличии принтера.

8 Наберите и отформатируйте текст титульного листа курсовой (дипломной) работы по какой-либо дисциплине, используя в его оформлении все приёмы и понятия, относящиеся к формату символа и формату абзаца.

Каждая строка титульного листа должна быть записана своим типом и размером шрифта.

 

Лабораторная работа №2

Форматирование документа, стили.

Мастера и шаблоны.

Цель работы: освоение приемов форматирования и оформления документов с использованием стилей, мастеров и шаблонов.

Порядок выполнения работы:

1 Форматирование текста.

2 Создание стиля.

3 Мастера и шаблоны

Контрольные вопросы:

1.Какие параметры относятся к понятию "Форматирование"?

Форматирование (списки Стиль, Шрифт, Выбрать размер шрифта, кнопки Ж-полужирный, К-курсив, Ч-подчеркивание, выравнивание по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине, нумерованный и маркированный списки, границы, цвет и др.). С помощью этих кнопок можно изменить тип, размер, написание, расположение абзаца (выделенного фрагмента), задать нумерацию или маркировку абзаца, заключение его в рамку, изменить цвет фона и шрифта и др.

2.Способы форматирования документов.

1 способ – меню Формат

2 способ - панель Форматирование

3.Какие параметры входят в понятие "Стиль"?

Стиль - это набор текстовых форматов, которому присвоено имя, это способ написания текста со своим названием. Список используемых в редакторе стилей можно увидеть, распахнув поле Стиль панели Форматирование.

4.Как создать новый стиль? Все способы.

1 способ. По отформатированному фрагменту. Проще всего создать новый стиль, используя в качестве образца любой оформленный нужным образом абзац. Так, например, отформатировав некоторый абзац вручную один раз следующим образом: шрифт Arial, кегль 12, полужирный, курсив, выравнивание по ширине, цвет шрифта сине-зелёный, выделите его, а затем установите указатель мыши в поле списка Стиль (он примет форму I) и щелкните один раз. После этого нужно ввести имя нового стиля, например, "Ариал-зелёный" и нажать клавишу Enter. Этот стиль добавится в общий список.

2 способ. Изменение существующего стиля. Чтобы изменить существующий стиль, выполните следующие действия:

1) выделите один из абзацев, отформатированный изменяемым стилем.

2) внесите в него изменения методами непосредственного форматирования.

3) откройте список стилей панели инструментов Форматирование, щелкните мышью в поле Стиль по имени изменяемого стиля и нажмите Enter. Тем самым мы присвоили старому имени стиля новые параметры настройки. После этого автоматически изменится оформление всех абзацев, отформатированных измененным стилем.

Примечание: изменение стиля Обычный не желательно, поскольку оно может привести к изменению других стилей, которые базируются на стиле Обычный.

3 способ. Окно Создание стиля. Основным способом создания стиля является команда Формат\ Стили и форматирование, клавиша Создать стиль. Появляется окно Создание стиля, в котором задаются его имя и все основные параметры. Более подробно параметры можно установить из списка Формат. Окно Стили и форматирование выводится также кнопкой Панель форматирования слева от поля стилей на панели Форматирование.

5.Как удалить стиль?

Удаление стиля, как нового, так и старого производится также из окна Стили и форматирование. Для этого нужно правой мышью щелкнуть по названию стиля и выбрать в контекстном меню команду Удалить.

6.Что называется шаблоном документа?

Шаблон- это заготовка, пустой бланк, в котором нужно заполнить необходимые графы собственными данными. Он состоит из неизменяемой и изменяемой частей. Неизменяемая часть – это текст, картинки и т.д., уже содержащиеся в документе, изменяемая – те данные, которые записывает пользователь. Шаблонами являются авиабилет, больничный лист, конверт, справка, договор, контракт и др. В Word имеются шаблоны деловых писем, служебных записок, отчетов и др.

7.Как создать документ с помощью шаблона?

Для создания нового документа с помощью шаблона или мастера необходимо:

1 В меню Файл выбрать команду Создать.

2 В открывшемся окне Создание документа выбрать раздел Шаблоны, строку На моём компьютере…, появится окно Шаблоны с вкладками различных документов.

3 Выбрать шаблон необходимого документа, нажать кнопку ОК.

При выборе шаблона на экране появится его форма, которую можно заполнять своими данными.

При выборе мастера выдаётся последовательность диалоговых окон, руководящих созданием документа.

8.Что называется мастером?

Мастер- это программа, средство Word, позволяющее в форме диалога за несколько шагов создать какой-либо документ с необходимой информацией, например, мастер конвертов сначала собирает данные об отправителе, получателе, наклейках, марках и пр., а потом автоматически распределяет их и выводит готовый конверт с этими данными. Аналогично создаются календарь, газетный лист, ежедневник и др.

9.Как создать документ с помощью мастера?

1 В меню Файл выбрать команду Создать.

2 В открывшемся окне Создание документа выбрать раздел мастер, строку На моём компьютере…, появится окно мастер с вкладками различных документов.

3 Выбрать мастер необходимого документа, нажать кнопку ОК.

10.Как создать новый шаблон? Все способы.

Открыть существующий шаблон (они хранятся в файлах с расширением.dot), сохранить его под новым именем, модифицировать его как обычный документ, затем сохранить уже изменённый документ

Сохранить разработанный документ в качестве шаблона командой Файл\Сохранить как, в поле Тип документа при этом установить Шаблон документа.

Создать новый шаблон командой меню Файл\Создать при установленном флажке Шаблон.

 

Задание(приложение 2)

1 Создать свой стиль (стиль Обычный в качестве базового не брать).

2 Разработать шаблон фирменного бланка для писем.

3 С помощью мастера факсов создать деловой факс.

4 С помощью шаблона разработать деловое письмо.

5 Вставить календарь на текущий месяц в разработанное письмо.

Лабораторная работа №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: