Распоряжение Правительства Москвы № 707-РП «Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы»:
Обеспечение безопасности Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Вопросы безопасности находятся в центре внимания федеральных
и московских органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений, предпринимателей и собственников. Крайне важно, чтобы деятельность всех этих субъектов обеспечения безопасности осуществлялась на основе единых взглядов, подходов и общих принципов, с взаимным учетом интересов, в тесном взаимодействии. С целью достижения данной общности разработана настоящая Концепция.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Проблемы экономических условий жизни общества приобрели особую остроту. Нестабильность развития экономики страны отражается на благосостоянии и жизнедеятельности москвичей. Экономическая защищенность каждой отдельной личности - важнейшая характеристика устойчивого и поступательного развития общества в целом.
К основным экономическим угрозам относятся:
· одновременный спад промышленного производства и недопотребление основной массой населения товаров и услуг; · неоправданный рост цен на энергоресурсы, на автомобильное топливо и горюче-смазочные материалы; · возрастание стоимости услуг внутригородского транспорта;· отсутствие прочных хозяйственных связей между субъектами экономической деятельности; · рост количества экономических преступлений; · ослабление творческой и трудовой активности населения;· повышенная зависимость города от поставок из зарубежных стран, нарушения межрегиональных связей с предприятиями Подмосковья, ближайших регионов и ближнего зарубежья; · снижение уровня качества продукции и ее конкурентоспособности;· недостаточная надежность энергоснабжения ответственных потребителей, недостаточные запасы топлива и резервных источников энергоснабжения; · перегруженность транспортных магистралей; · низкая живучесть системы связи в условиях нарушений энергоснабжения; · переход отдельных предприятий под контроль криминальных группировок и структур. Основными предпосылками, усугубляющими возникновение угроз экономического характера, являются: возможные кризисные явления в финансовой и экономической сферах; преобладание частных и корпоративных интересов над общественными; криминализация экономики; недостаточная эффективность действующих методов государственного регулирования в сфере экономики; высокий уровень монополизации экономики и производства; выезд за рубеж квалифицированных инженерно-технических и научных кадров; низкие темпы развития наукоемких производств и производств с передовыми технологиями; старение производственного оборудования и низкие темпы модернизации производств; резкое отличие уровня оплаты труда работников в различных сферах экономики и организациях различных форм собственности.Основными направлениями совершенствования деятельности по комплексному обеспечению безопасности города являются:
· ограничение концентрации производства в отдельных промышленных зонах города;
· перевод трудоемких, энерго- и ресурсоемких производств на использование более прогрессивных технологий с учетом мирового опыта;
· проведение комплекса мер по снижению дефицитности энергосистемы города;
· организация городской поддержки малого и среднего бизнеса, прежде всего товаропроизводителей;
· обеспечение конкурентоспособности предприятий города, содействие процессам их реконструкции и развития;
· содействие финансовому обеспечению программ развития промышленных предприятий;
· укрепление производственно-экономических связей с регионами России и странами ближнего зарубежья;
· развитие выставочной деятельности, сферы услуг, создание условий для привлечения туристов;
· дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры города и транспортной системы в целом;
· оздоровление финансового положения предприятий. Приоритетная поддержка базовых производств и научных организаций, участвующих в реализации городских программ, переориентация производства на импортозамещение;
· укрепление финансов города. Развитие налоговой и тарифной системы с целью поддержки реального сектора, инвестиций, малого предпринимательства;
· совершенствование механизмов использования городской собственности и доходов муниципальных предприятий;
· разрешение проблемы дефицита собственных оборотных средств предприятий, связанной с низкой доступностью банковских кредитов; реструктуризация задолженности предприятий, освобождение их от той ее части, которая сложилась не по их вине;
· сокращение дисбаланса между потреблением и объемом производства (в первую очередь за счет импортозамещения);
· устранение диспропорций между наличными производственными мощностями и низкими масштабами их использования;
· повышение уровня привлечения инвестиций в реальный сектор экономики города, обеспечивающих своевременное обновление производственных фондов.
·
Список использованных источников: