Тема недели: «Зима. Зимние чудеса.»
Вторник
12.12.17г.
| Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)
| Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)
| Самостоятельная деятельность детей (СДД)
| Утро
| Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.
Индивидуальная работа: упражнять Данила Я, Дашу Д. Полину в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания.
Игровая ситуация «Назови действие»., способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей.
Практическое упражнение «Салфетки наши помощники» - закрепить умение пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
Разучивание песни «Зимушка – зима»
| Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия - Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители.
Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.
| ОП
| Математическое развитие.Цель:Способствовать развитию логического мышления, умений ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать.
Способы:Беседа, игры «Кто назовет больше признаков отличия?», «Расставь дома», «Логические концовки», «Найди дорогу домой», рефлексия.
Средства:силуэты жилых домов, магазинов, школы, кинотеатра и т.д. Рабочие листы с изображением лабиринтов.
Литература:З.А. Михайлова "Математика от трёх до семи", стр. 145
| ОП
| Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Способы:отгадывание загадки, рассказывание сказки, беседа по содержанию, игра «Скажи какой», рассматривание иллюстрации игра ««Составь рассуждение», рефлексия.
Средства: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.
Литература:Бондаренко Т.М. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». С.158
| Двигательная
деятельность
| Вид занятия: Традиционная структура занятия.
Вводная часть: Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную
ОРУ: Комплекс № 25 (упражнения в парах).
Основные виды движений: Равновесие. Прыжки на двух ногах между предметами. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. «Пройди — не задень». «Пас на ходу». Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.
Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Совушка».
Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.
Роль воспитателя: помочь раздать, расставить и убрать спортивное оборудование; наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление; страховка детей около оборудования; следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, поточный метод -– двумя колоннами; следить за правильным выполнением правил игры.
| Прогулка
| Наблюдениеза одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.
Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» -. Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
Индивидуальная работа:упражнять Савелия, Давида, Родиона в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.
Самостоятельная деятельность детей –побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.
| Вечер
| Просмотр презентации об образовании узоров на окнах –расширить представление детей о свойствах снега и инея.
Внести краски, карандаши –побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров
Индивидуальная работа: с Кристиной П, Владом, Мироном «В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа
| Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, хождение по массажным коврикам.
Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.
| Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.
Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».
Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.
| Вечерняя прогулка
| Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» - ориентировка в пространстве, внимание. Индивидуальная работас Артемом, Дашей Е, Варей по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
| | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|