Пятница 15.12.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи. Индивидуальная работа: упражнять Влада, Полину, Тимура в игре «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей. Игровая деятельность с подгруппой детей «Для чего нужен предмет» - упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, отвечая на вопрос о назначении предмнетов. | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение«Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках. Игровая ситуация«Что к чему». способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения. | Подготовка к игровой ситуации «Подготовка к празднику» -совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители. Предложить детям листы белой бумаги для создания снежинок | |
Познавательно – исследовательская деятельность | Тема:Как животные приспособились к зиме. Цель:Уточнить и расширять представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Вызвать стремление помогать птицам, зверям зимой. Способы:создание проблемной ситуации, рассматривание фотографий животных, рассказы детей о животных. Игра-кубик «Чей хвост?», игра «Кто живет в родном лесу», «Превратились», рефлексия. Средства:модели: приспособление зверей к зиме: линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища. Литература:О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Стр.385. | |||
Изобразительная деятельность (рисование) | Тема:«Зимний пейзаж». Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образы знакомых песен, умение выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Закреплять приемы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе. Способствовать развитию воображения. Способы:беседа с детьми, практическая работа, рефлексия. Средства:краски, кисточки, лист (формата А4),палитра. Литература:Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Стр.164. | |||
Двигательная деятельность на воздухе | Задачи:Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны; продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе без остановки, затем переход на обычную ходьбу. Игровые упражнения:«Пройди — не задень», «Пас на ходу», прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра:«Совушка» Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. | |||
Прогулка | Наблюдениеза свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок. Трудовые поручения:покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Варю, Мирона, Диму в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе | |||
Вечер | Викторина «Зимние виды спорта и развлечения». Систематизировать знания детей Индивидуальная работа: упражнять Кат, Дашу Д, Диану в игре «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). Игровая деятельность «Четвертый лишний» - содействовать развитию логического мышления, воображения. | Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой. Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга. | Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Настольно-печатные игры по желанию детей. Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности..Индивидуальная работас Артемом, Сашей, Данилом Я. по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||