Глава 3 Проект «Профилактика экстремизма в сфере межрелигиозных отношений в РТ»




 

Паспорт проекта Программы «Профилактика экстремизма в сфере межрелигиозных отношений в РТ»

Наименование проекта «Совершенствование межрелигиозных отношений в РТ»  
Основания для разработки проекта Конституция РФ; Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму»  
Заказчик Федеральная служба безопасности России
Основные разработчики Студентка каф.ГМУиС
Цель Налаживать межконфессиональные отношения; профилактика межконфессиональных конфликтов; Снижение количества преступлений на почве религиозного экстремизма
Задачи 1. определить круг проблем в данной сфере; 2. разработать мероприятия по их устранению.  
Сроки реализации 2017-2020 гг.
Источники финансирования Подлежат уточнению в связи с возможной необходимостью набора дополнительного штата сотрудников в ФСБ РТ Предлагается выделить денежные средства на: 1. PR-проект – 2 млн.рублей; 2. социальная рекламы, программы на телевидении – 2 млн. рублей. Федеральный бюджет и региональный бюджет Республики Татарстан.  
Участники (исполнители) основных мероприятий Федеральная служба безопасности по Республике Татарстан Кабинет министров РТ Министерство образования и науки РТ Школы, профессиональные технические учреждения и ВУЗы РТ
Ожидаемые конечные результаты 1. будет решена проблема правового закрепления понятия и видов экстремизма, также будет оптимизировано законодательство в части борьбы с экстремизмом и терроризмом в виду их взаимосвязанности; 2. также будет установлена четкая структура органов, которые занимаются борьбой с экстремизмом, в том числе религиозным, будет закреплена ведущая роль органов службы безопасности в области противодействия, профилактики и координации иных органов, которые также участвует в данном процессе; 3. будет налажена работа в образовательных учреждениях: будут проводиться мероприятия по выявлению лиц, склонных к совершению преступлений данной направленности, а также будет улучшена работа по профилактике религиозного экстремизма в молодежной среде; 4. будет развиваться работа по профилактике религиозного экстремизма: будет разработан PR-проект, проведены социальные рекламы и др. 5. граждане будут активно вовлекаться в содействие правоохранительным органам в борьбе с религиозным экстремизмом.  
Система организации контроля за исполнением Контроль за ходом реализации проекта необходимо возложить на Правительство РФ, Федеральную службу безопасности РФ, МВД по РТ  

 

Стратегия проекта

 

Проблемная область

 

В Республике Татарстан проживает множество этносов. Но наибольшие группы этносов – это русские и татары. Многие десятилетия на территории Республики Татарстан удавалось сохранить толерантность, терпимость и уважение между жителями. Руководство Республики Татарстан прикладывает к этому большие усилия, затрачиваются финансы, развиваются общественные инициативы. В Республике Татарстан развивается различная инфраструктура для того, чтобы вовлечь население в различные культурные, досуговые мероприятия, способные изменить сознание, настроить на позитивные установки. Тем не менее, остается актуальным вопрос непрерывной работы и поддержания достигнутых результатов. Особенно в условиях расцвета международного экстремизма и терроризма. Тревожными событиями остается то, что в некоторых городах Республики Татарстан, систематически происходят задержания преступных экстремистских подполий. К тому же опасность создает ситуация с участниками незаконных вооруженных формирований на Кавказе, ИГИЛ из Республики Татарстан. Это актуализирует меры, направленные на устранение экстримизма.

 

Цель, задачи

Цель – устранить угрозы региональной безопасности, связанные с экстремистскими проявлениями.

Задачи:

- рассмотреть возможные пути устранения угроз безопасности;

- составить перечень мероприятий;

- выделить ожидаемые результаты.

 

Области стратегических направлений

 

В рамках совершенствования межрелигиозных отношений необходимы следующие мероприятия:

Предлагается включить в ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремизму» определение понятия религиозный экстремизм. Предлагается следующая авторская формулировка данного понятия «религиозный экстремизм – это деятельность группы лиц, группы лиц по предварительному сговору и организованной преступной группы или отдельных индивидов, придерживающихся определенных религиозных убеждений, придают этим убеждениям радикальный характер и используют в своих корыстных интересах, что влечет за собой ущемление прав иных граждан нарушения общественного порядка и конституционного строя страны.

Также предлагается выделить и прописать в ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремизму» следующие виды экстремисткой деятельности: социальный экстремизм, расовый экстремизм и национальный экстремизм. Это необходимо для того, чтобы более конкретно сформулировать, какие действия могут отнесены к религиозному, а какие к расовому экстремизму и т д., разграничить эти действия и соответственно профилактические мероприятия по каждому конкретному виду экстремизма.

Также предлагается объединить два федеральных закона «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремисткой деятельности» в один, поскольку данные термины взаимосвязаны и их отделение друг от друга как раз и порождает возникновение противоречивых определений, двойных толкований.

Необходимо наладить работу со школами, профессиональными училищами и ВУЗами по профилактике религиозного экстремизма в молодежной среде. Учителя и преподаватели, психологи образовательных учреждений должны более активно сотрудничать с сотрудниками ФСБ, они должны сообщать о тех учениках и студентах, которые могут быть в зоне риска – могут совершить данное преступление. Также предлагается ежегодно проводить тестирование среди учащихся школ (начиная с 7 класса), профессиональных училищ и ВУЗов с целью выявления лиц, которые могут быть вовлечены в преступную деятельность. При этом, данное тестирование должно быть обязательным в программе обучения, без его сдачи школьник или студент профучилища или ВУЗа не может быть допущен к следующему году обучения. Должна быть разработана анкета, вопросы которой должны быть составлены сотрудниками ФСБ РТ при участии психологов, вопросы должны быть завуалированными и не быть однозначными для отвечающего, например: «Бывали ли у Вас случаи, когда Вас убеждали купить ненужную Вам вещь ли товар?», «Расставьте по степени важности следующие ценности: религия, дом, семья, учеба, работа…». Все заполненные тесты обязательно должны быть подписаны, их результаты не должны быть разглашены никому в том числе и учителям, преподавателям. Все анкеты складываются в специальные контейнеры и увозятся сотрудникам ФСБ РТ для обработки и анализа.

 

Этап Мероприятие Участники Результат
20.05.16 – 20.08.16 Изучение обстановки на территории Татарстан связанной с участниками ИГИЛ, которые после конфликта опять вернутся в республику. Выявление таких лиц, анализ их характера, отношений с окружающими. МВД по РТ Выявление лиц, причастных к ИГИЛ
20.05.20 – 20.08.20   Проведение профилактической работы с лицами, вернувшимися с территории конфликта в Сирии МВД по РТ, ФСБ по РТ Социализация лиц, воевавших на стороне ИГИЛ  
20.08.16 – 20.12.16   Издание материалов, презентаций, авторских лекций по межконфессиональной толерантности, терпимости, миролюбии. Проведение мероприятий с включением разработанных материалов в школах, лицеях, техникумах, университетах МВД по РТ, Министерство образования и науки РТ Просветительская работа с молодежью
20.03.17 – 20.06.17   Подготовка и проведение флеш-моба по поддержанию межкультурного взаимодействия народов Татарстана МВД по РТ, Министерство образования и науки РТ Формирование позитивных установок на толерантность
20.06.17 – 20.12.17 Проведение научных конференций, обсуждений, встреч духовенства, политических деятелей, молодежных активистов по вопросам экстремизма и путям его устранения МВД по РТ, Министерство образования и науки РТ Привлечение внимания к проблеме экстремизма со стороны политиков, духовенства, молодежи
20.04.18 – 20.12.18 Разработка стикеров показывающих всю примитивность экстремистской деятельности и их распространение в общественных местах МВД по РТ, Министерство образования и науки РТ Формирование негативного общественного мнения по проблеме экстремизма
20.06.18 – 20.08.18 Проведение в лагерях Республики Татарстан лекций, праздников, связанных с формированием толерантности МВД по РТ, Министерство образования и науки РТ Формирование толерантности в молодежной среде
20.04.18 – 20.12.18 Рассмотрение проблем в законодательстве, регламентирующим противодействие экстремизму, предложение своих изменений и вынос инициативы на уровень Госдумы РФ (объединение двух федеральных законов «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремисткой деятельности», внесение четких терминологий, исключающих двойного толкования)   Госсовет РТ, Кабинет министров РТ, МВД по РТ Существенные поправки в законодательство против экстремизма
20.04.19 – 20.12.20 Разработка специального теста по выявлению признаков наклонности к экстремистской деятельности, проведение его в учебных учреждениях МВД по РТ, Министерство образования и науки РТ Выявление молодежи, находящейся в группе риска

 

Ожидаемые результаты:

1. Формирование негативного общественного мнения в отношении экстремизма.

2. Привлечение внимания широкой общественности, а особенно молодежи, к проблемам экстремизма.

3. Совершенствование нормативно-правовой базы.

4. Создание способов выявления молодежи, находящейся в группе риска.

 

Замечания по проекту:

Нет привлечения к работе общественных организаций (типа Ассамблеи народов Татарстана, молодежных организаций и т.д.,), политических партий, научной общественности, Академии наук.

Нет ничего о специализированной подготовке кадров.

Нет центров по психологической коррекции жертв экстремистской пропаганды, групп поддержки (т.е инфраструктуры профилактики)

Нет грантов на научное изучение проблемы

 

 


 


[1] Симорот С. Ю. Правовое регулирование реализации свободы совести в Российской Федерации / С. Ю. Симорот. - Хабаровск: ХГТУ, 2011. – С. 33.

[2] Религиоведение. Учебное пособие / под ред. Г. А. Ромашкина. - Волгоград, 2013. – С. 15.

[3] Санглибаев А. А. Некоторые проблемы государственно-конфессиональных отношений в современном мире / А. А. Санглибаев // Политические исследования. - 2011. - № 8. - С. 63.

[4] Быков А. В. Полицейская система современного демократического государства / А. В. Быков. – М.: Закон и право, 2013. – С. 78.

[5] Волкова А. М. Конфессиональные особенности РФ / А. М. Волкова // Социологические исследования. – 2014. - №4. – С. 20.

[6] Волкова А. М. Конфессиональные особенности РФ / А. М. Волкова // Социологические исследования. – 2014. - №4. – С. 21.

[7] Головкин Е. И. Россия – многонациональное и поликонфессиональное государство / Е. И. Головкин // Политические исследования. – 2012. - №5. – С. 32.

 

[8] Конфессиональная политика в России / под ред. О. В. Зыковой, Н. Л. Хананашвили. – М.: Прогресс, 2012. – С. 56.

[9] Мчедлов М. П. Религиозная идентичность. О новых проблемах в межцивилизационных контактах / М. П. Мчедлов // Социологические исследования. – 2013. - № 10. – С. 17.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: