Логистические принципы управления в строительстве.




Для того чтобы деятельность посреднических организаций была действительно эффективной в сфере материально-технического обеспечения строительства, чтобы движение материального потока осуществлялось синхронно и совпадало по месту, времени и структуре поставляемой производителем продукции с потребностью в ней, необходима не только организация работ по осуществлению этих операций, но и управление с целью обеспечения непрерывности общественного производства и воспроизводства. Это управление может осуществляться как в виде непосредственной реализации оптимальных программ и решений в рамках обособленной экономически самостоятельной хозяйственной системы, за которой закреплена часть этих операций, так и с помощью рыночного механизма взаимодействия нескольких хозяйственных систем, а также в целях повышения надежности поставок. Следует применить систему управления, которая бы агрегировала в себе решение вопросов координации действий всех участков производства, перемещения, складирования и реализации строительных материалов с учетом их интересов.

Такая система существует - это система логистических принципов управления. Ее принципиальное отличие от традиционного принципа управления заключается в интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущение внешней среды.

В терминологическом словаре по логистике, изданном в России в 1995 году, дается следующее описание:

"Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации."

В процессе эволюции логистики исторически сформировались четыре основных направления научных теорий, исходных концептуальных моделей постановки логистических проблем и их решения, а также методов исследования.

Первое направление отражает классический подход к логистике как к теоретической науке, которая занимается проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. В исследованиях используются методы теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, математической статистики. Теория имеет узкую практическую направленность и применяться для создания внутрипроизводственных логистических систем.

В рамках второго направления сформулирована общая проблема управления материальными потоками логистического объекта и дано решение проблемы с помощью информационно-компьютерного обеспечения. Главное внимание уделяется административным функциям предприятия – планированию, закупке материальных ресурсов, производству, дистрибьюции готовой продукции и др., а также автоматизации логистических задач. Однако оптимизация всего процесса управления материальным потоком не ставилась в качестве общей цели, а решались отдельные задачи, например, определения оптимальной партии поставки (заказа).

Третье направление ставит цель выявить отношения между логистической системой и возможностями предприятия в конкурентной борьбе на рынке сбыта продукции. Достижение стратегической цели конкуренции требует решения маркетинговых задач: изучение рынка, позиционирование товара и фирмы на рынке, прогнозирование спроса и др. На практике маркетинговый подход использован в системе управления логистической цепью, которая решает задачи управления запасами в дистрибутивных сетях и внутри производства; прогнозирования потребностей в материальных ресурсах, спроса на готовую продукцию и потребности в транспортных средствах, определения оптимального количества звеньев логистической цепи.

На основе указанных выше направлений сформировалось четвертое направление – интегральное. Оно учитывает фактор времени, поскольку гибкость и динамичность любой фирмы, в том числе и строительной, необходимы для повышения конкурентоспособности. При этом для достижения сокращения внутреннего времени необходимо сократить все фазы логистического цикла: времени на НИОКР, время поставки материалов, время производства, время обработки заказа, время дистрибьюции готовой продукции. Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции среди строительных фирм привели к уменьшению потенциальной устойчивости и надежности логистической системы. Для укрепления системы необходима дальнейшая интеграция фирм и их посредников, поставщиков и покупателей и достижения целей предприятия. Основой интегрального направления является система «Точно в срок», интегрированная информационная система и ряд других обслуживающих логистический канал. Смысл традиционного логистического подхода и интегрального иллюстрируют рис.1.

Логистическая система может быть с прямыми связями или с участием одного или нескольких посредников, которые оказывают логистические услуги. Среди них:

· содействие в организации складского хозяйства обслуживаемых предприятий;

· осуществление завоза и вывоза продукции собственными и привлеченными транспортными средствами;

· обеспечение складирования и хранения продукции производимой и потребляемой предприятиями;

· информационное обеспечение предприятий.

Однако следует себе четко представлять, что в любом случае все участники работают на один конечный результат.

Этот результат может быть выражен шестью правилами логистики: первое - нужный товар, второе - необходимого качества, третье - в необходимом количестве, четвертое - в нужное время, пятое - в нужное место, шестое - с минимальными затратами.

В этой связи логистическая система решает множество разнообразных задач включающих и объемы производства и объемы перевозок и оптимальные направления материалопотоков между участниками этой системы.

Таким образом, объектами исследования логистики являются материальный, информационный, финансовый и сервисный потоки. Как следует из определений, логистика является системой и содержит функциональные области, характеризующие ее структуру. Такими функциональными областями предстают запасы, информация, складирование, транспортировка и некоторые другие области.

В зарубежной и отечественной литературе встречаются различные термины, которые описывают, в общем-то, одинаковые понятия: логистические действия, операции, функции как логистические активности. Так, к логистическим активностям, или действиям (операциям), относятся погрузка, разгрузка, хранение, маркировка и т.п. Логистическими операциями могут быть сбор и передача информации о материальном потоке, расчеты с поставщиками и покупателями товаров.

К базисным (комплексным) логистическим активностям (функциям) относятся снабжение, производство и сбыт. В зарубежной литературе выделяют также ключевые (комплексные) логистические активности:

· поддержание стандартов обслуживания потребителей;

· управление закупками;

· закупки;

· транспортировка;

· управление запасами;

· управление процедурами запасов;

· управление производственными операциями;

· ценообразование;

· физическое распределение.

Кроме базисных и ключевых логистических активностей к числу комплексных активностей относятся поддерживающие активности, в числе которых можно назвать следующие:

· складирование;

· грузопереработка;

· защитная упаковка;

· поддержка возврата товаров;

· обеспечение запасными частями и сервисом;

· сбор возвратных отходов;

· информационно-компьютерная поддержка.

 


 

  Фирменная логистическая коордирнация  
                       
   
  Производство
 
  Продажа
     
  Дистрибьюция
   
Закупки материальных ресурсов  
 
           
 
 
 

 


НИОКР

 

 

 

  Поставщик

 


  Покупатель
Поставщик

 

Материальный поток Информационный поток

 

 

Рис. 5 Традиционный логистический подход

 
 

 


 

 
 

 

 


Рис. 1 Интегральный логистический подход


В заключение кратко сформулируем определение указанных вышетерминов.

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального или информационного потока (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, перемещение сырья; сбор, хранение и обработка данных информационного потока).

Логистическая функция - 1) укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы и задаваемая значениями показателей, являющихся ее выходными переменными (снабжение, производство, сбыт); 2) зависимость между уровнем логистических издержек и валовым национальным продуктом, между объемом продаж фирмы и объемом ее логистических издержек.

В логистике как научной дисциплине принято выделять следующие виды:

· логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

· производственная логистика;

· сбытовая (маркетинговая) логистика;

· транспортная логистика;

· компьютерная, или информационная, логистика.

Логистические системы все более широко применяются в практике деятельности предприятий и являются одним из наиболее важных понятий в логистике.

Понятие логистической системы трактуется двояко - с теоретической и экономической точек зрения.

Логистическая система - система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

С экономической точки зрения логистическая система — это сложная организационно завершенная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев.

Логистические системы отличаются друг от друга структурой, функциями, размером предприятия, складским хозяйством, стратегией их развития и другими элементами. Логистические системы имеют значительное количество звеньев, функций и испытывают воздействие факторов внешней среды. Им присущи иерархичность, целостность и структурированность. В качестве логистических систем можно рассматривать промышленное предприятие, торговое предприятие, инфраструктуру экономики страны или группы стран.

В качестве элементов-звеньев выступают предприятия - поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, посреднические организации, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки, предприятия информационно-компьютерного сервиса. Большинство звеньев логистической системы является синтезом субъектов и объектов управления со своими критериями оптимизации функционирования, что значительно усложняет управление в логистической системе.

Логистические системы делятся на две группы: микрологистические и макрологистические системы. Соответственно существуют понятия «микрологистика» и «макрологистика».

Микрологистические системы — промышленные, торговые предприятия и др. - предназначены для управления и оптимизации материальных, информационных, финансовых потоков в процессе производства или снабжения и сбыта.

Внутри производства такие системы решают задачи эффективного использования материальных ресурсов, уменьшенияих запасов, ускорения оборачиваемости оборотного капитала предприятия, уменьшения основного производственного времени, управления запасами в складской системе и оптимизации работы технологического транспорта.

Вне производства внешние микрологистические системы решают задачи по управлению и оптимизации материальных и сопутствующих потоков от источников к пунктам назначения. Примерами решаемых ими задач являются рациональная организация и сохранение движения материальных ресурсов и готовой продукции, сокращение времени выполнения заказов потребителей.

Звенья логистической системы могут быть как внутрифирменными транспортными, производственными или складскими подразделениями, так и привлеченными посредническими предприятиями. Важнейшими задачами микрологистических систем являются согласование целей с поставщиками и посредниками, координация и интеграция логистических операций.

Итак, микрологистика решает локальные задачи в рамках отдельных звеньев и обеспечивает логистические операции по планированию, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий или вне их.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Логистическая система должна реализовать стратегическую цель предприятия - стратегию конкуренции на рынке сбыта продукции. Она является стратегическим элементом в конкурентных возможностях предприятия. Чтобы быть конкурентным на рынке, необходимы интеграция между логистическими партнерами, гибкость и быстрая адаптация к новым условиям рынка. Интеграция в самой логистической цепи и с динамичной внешней средой повышает устойчивость и надежность логистической цепи при достижении стратегических целей бизнеса. В связи с этим очевидна необходимость тщательной проработки концептуальной модели логистической системы при планировании бизнеса, т.е. при составлении и оценке любого инвестиционного проекта.

Таким образом, логистическая система формирует организационно-экономическое и информационно-технологическое взаимодействие с закупочно-сбытовыми службами производителей и потребителей инвестиционных товаров и создает интегрированные вертикальные и горизонтальные структуры.

Не следует забывать, что первые шаги логистического подхода были сделаны в бывшем СССР на макроуровне еще при разработке первого балансов народного хозяйства. В дальнейшем был разработан алгоритм решения ряда оптимизационных задач (прикрепление потребителей к поставщикам, ассортиментная загрузка производства, управления рациональных хозяйственных связей, размещения складского хозяйства и др.) преимущественно макроуровнего характера, в которых был реализован логистический подход, хотя сам термин «логистика» и не используется. Т.е. имеет место применения отдельных элементов логистики, в то время как классическая логистика рассматривает все эти элементы во взаимосвязи и во взаимозависимости.

В условиях рыночной экономики меняются рационально-экономические ориентиры управляющих воздействий. Это трансформирует не только саму поставку логистических задач в сфере материально-технического обеспечения строительства, но и условия их реализации. В то же время необходимо при решении проблем логистики учитывать опыт снабжения, накопленный в предыдущие годы. Так, анализ деятельности различных звеньев логистического конвейера показал, что большинство традиционных задач, которые решались системой МТО, сохраняют свою актуальность, конечно с внесением ряда корректив с учетом рыночных условий.

В частности, в логистической подсистеме закупок сохраняет свою актуальность такие традиционные, информационные и оптимизационные задачи МТО как определенные потребности в материальных ресурсах, установление рациональных норм и нормативов их расхода, нормирование и управление запасами, организация доставки материальных ресурсов, разработка технологической схемы складирования.

Что касается логистической подсистемы сбыта (поставок), то здесь решаются такие традиционные задачи, как ассортиментная загрузка производства (после формирования портфеля заказов), рациональное размещение готовой продукции, разработка плана поставки, доставка продукции по оптимальным маршрутам.

Очевидно, что эффективность решения всех этих оптимизационных задач может быть достигнута за счет снижения издержек обусловленных движением товара. Но следует помнить, что не всегда общая сумма издержек снимается при уменьшении расходов связанных с функционированием отдельных элементов системы. Более того, стремление к снижению издержек по какому-либо одному элементу без учета их взаимодействия может привести к отрицательному результату. Например, поставка товаров по железной дороге снижает транспортные расходы, но может снизить сроки оборачиваемости оборотных средств, удлинить сроки строительства, задержать платежи, увеличить размер поставок, что в свою очередь влияет на уровень запасов, и ведет к увеличению складских расходов и расходов на хранения и т.д., что в результате может увеличивать общий размер издержек по доставке материалов.

Очевидно, что логистика – это прежде всего система и все взаимодействия в рамках логистических услуг должны быть сформированы в систему. Эффективность же логистической системы можно измерить с помощью системы показателей, отражающих качество ее работы при заданном уровне издержек. Для каждого отдельного потребителя эффективность логистической системы выражается в качестве обслуживания.

У фирм принявших на вооружение логистическую систему наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продаж товаров или услуг, к инвестированному капиталу. Известно, что логистическая деятельность, как система, касается обеих групп капитала основного и оборотного. С одной стороны транспортные средства, склады, погрузо-разгрузочные механизмы принадлежат фирме – это ее основной капитал. С другой стороны логистические операции и решения тесным образом связаны с различного рода запасами, что относится к оборотному капиталу. Более того, на запасы приходится 50 % и более оборотного капитала предприятия, поэтому логистический фактор, воздействующий на инвестированный капитал, в значительной степени зависит от политики предприятия в отношении уровня запасов, а также от системы планирования потребностей распределения вертикальных связей изготовления и потребления продукции концепция экономического размера заказов не всегда отражает истинные потребности производства и потребления. В результате возникает избыточный запас. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно связанны со счетами кредиторов, которые оказывают влияние на оборотный капитал. Логистическая система увязывает управления закупками материалов, уровнем необходимых заказов и уровнем производства, что позволяет снизить издержки на хранения и повысить степень использования инвестированного капитала.

Таким образом, логистика переносит теорию систем на область формирования оптимальных материальных потоков. Такая система товародвижения гарантирует постоянство сроков поставки товара после получения заказа, причем в не зависимости от дальности транспортировки.

Управление материальным потоком процесс многосубъектный. Задача логистики заключается в том, чтобы увязать организационные, технологические, экономические, экологические и другие возможности и интересы всех участников процесса товародвижения и рассматривать их в качестве системы.

Основным объектом исследования логистики является материальный поток – продукция, рассматривается в процессе приложение к ней различных логических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенная к временному интервалу. Термин «продукция» трактуется в зависимости от ее пространственного положение в конкретном месте цепи товародвижения трояко:

1) как материальные ресурсы (предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие, отходы производства);

2) как незавершенное производство (продукция, незаконченное производством в пределах данного предприятия);

3) готовая продукция (произведенная и сданная на склад готовой продукции или отгруженной покупателю).

Материальный поток имеет размерность «объем (количество, масса)/ время», т.е. характеризуется дробью, в числители которой единица груза, а в знаменателе – единица измерения времени.

Формы существования материального потока является движение конкретных видов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции (грузооборот склада, грузовой поток). Если продукция не находится в состоянии движения и относится к моменту времени, то материальный поток переходит в запас материальных ресурсов незавершенного производства или готовой продукции.

Классификация материальных потоков проводится по следующим основным признакам:

· по отношению к логистической системе выделяют внутренние(не выходящие за ее пределы) потоки и внешние, поступающие из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внешнюю среду (выходные);

· по номенклатуре (т.е. перечень групп и видов продукции) различают однопродуктовые и многопродуктовыематериальные потоки;

· по характеристикам груза в процессе транспортировки (тяжеловесные, большой массы, легковесные, негабаритные; сыпучие, наливные, штучные, тарно-штучные), погрузочно-разгрузочных работ и по способу затаривания (грузы в контейнерах, поддонах, ящиках и т.д.).

Характеристиками материального потока является также ритмичность, детерминированность, интенсивность, непрерывность и т.д. С материальным потоком связан определенный объем информации.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом важную роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

· Транспортные предприятия;

· Предприятия оптовой торговли;

· Коммерческо-посреднические организации;

· Предприятия-изготовители.

Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.

Каждый из перечисленных участников логического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логических функций. К логическим функциям можно отнести формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг; определение объемов и направлений материальных потоков; прогнозные оценки потребности в перевозках; определение последовательности продвижения товаров через места складирования; определение коэффициента складской звенности при организации товародвижения; развитие, размещение и организация складского хозяйства; управление запасами в сфере обращения; осуществление перевозки, а так же всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения грузов; управление складскими операциями, погрузо-разгрузочными работами и рядом других функций.

Так как логическая система функционирует в условиях неопределенности внешней среды, ее непременным свойством должна быть способность к адаптации.

Для достижения положительных результатов в управлении товародвижением материальный поток анализируется и на основе этого анализа осуществляется комплекс мероприятий: унификация трудовых единиц, оптимизация уровня запасов, реализация эффективности системы складирования, оптимизация величины запасов, выбор наивыгоднейших маршрутов перемещения материалов и др.

Задача унификации грузовых единиц направлена на минимизацию трудовых и материальных затрат и потерь при перемещении, погрузке и разгрузке различных видов материалов.

Задача оптимизации уровня запасов решает сразу несколько проблем: минимизация уровня запасов, при рациональном использовании складских помещений, с учетом бесперебойного хода строительных работ, а также определение оптимального размера заказа с учетом условий транспортировки. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, материалами и оборудованием. Запасы ослабляют зависимость между производителями, поставщиками и потребителями. С другой стороны большое количество запасов требует большого количества складских помещений, соблюдение условий хранения, дополнительных работ по перемещению материалов, что естественно повышает расходы по хранению и, как следствие, общие издержки на строительные работы. Поэтому очень важно определить оптимальный запас, необходимый для бесперебойной работы.

Запасы выполняют буферную роль между транспортом, производством и реализацией. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Продукция может быть сосредоточена непосредственно у производителя, или ее хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всей системы. Запасы продукции позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать и при осуществлении строительства. Существует ряд причин для создания запасов, особенно при проведении строительных работ, которые ведутся под открытым небом. Поэтому на строительной площадке необходимо создавать определенное количество материальных ресурсов для поддержания непрерывного строительного процесса. При отсутствии необходимого запаса строительная компания может понести большие убытки, которые могут отразиться и на осуществлении инвестиционного проекта.

Создавая запас, необходимо учитывать, что запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство. В связи с тем, что инвестированный капитал делят на основной и оборотный, а запасы составляют около 50% оборотного капитала, логистический фактор, воздействующий на инвестированный капитал, в значительной степени зависит от политики предприятия в отношении уровня запасов. Логистическая система увязывает управление закупками, уровнем запасов и управлением производства, что позволяет снизить издержки на хранение и повысить степень использования инвестированного капитала.

Запасы служат для того, чтобы ослабить непроизводственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера. Запасы сырья ослабляют зависимость поставщиков сырья от производителя продукции, запасы готовой продукции ослабляют зависимость производителя этой продукции от потребителя, а запасы полуфабрикатов, находящихся в процессе производства, снижают зависимость друг от друга отдельных участников производственного процесса.

Запас складывается из производственных, которые обеспечивают бесперебойность строительного процесса; товарных, создаваемых на предприятиях-производителях для бесперебойного снабжения потребителей; текущих, обеспечивающих непрерывность производственного процесса между двумя поставками; подготовительных или буферных, учитывающих время, необходимое для дополнительной подготовки материалов (сушка леса); гарантийных или страховых, предназначенных для учета непредвиденных обстоятельств (отклонения в периодичности и в величине партий поставок от запланированных, изменения интенсивности потребления и др.); сезонных, учитывающих сезонный характер производства.

Практическая реализация концепции логистики связана с оптимизацией совокупных запасов, как на предприятиях-производителях, так и на предприятиях-потребителях. Критерием оптимизации запасов являются издержки по закупкам и по содержанию запасов.

К издержкам по закупкам относятся издержки по оформлению договора о поставках, по оформлению заказа, транспортные издержки, издержки по складированию и получению заказа.

Издержки по содержанию запаса определяются затратами на складское хранение материалов и напрямую зависят от объема складируемой продукции. Сюда относятся складские издержки или арендная плата (если помещение арендуется), или текущие затраты по содержанию складов (сюда относят потери от порчи материалов и ряд других.

Классификация запасов по времени позволяет выделить регулярные количественные уровни запасов: максимальный запас, текущий запас, гарантийный запас, пороговый или резервный запас, который показывает время выдачи очередного заказа.

Существует три стратегии управления уровнем запасов:

Первая – состоит в том, что количество заказываемых изделий (материалов, оборудования) устанавливается фиксированным (по договоренности между поставщиком и потребителем). В качестве переменной величины выступает время заказа.

Данная задача основана на выборе размера партии, минимизирующего общие издержки управления запасами.

Критерием оптимизации выступает минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Этот критерий учитывает три фактора, действующих на величину …ванных совокупных затрат: используемая площадь складов, издержки на хранение, стоимость оформления заказов. То есть необходимо определить оптимальные размеры заказа, который и будет поставляться через рассчитанные промежутки времени. Размер заказа определяется исходя из затрат на поставку единицы заказываемого материала (С0), потребности в заказе продукта (S) и затрат на хранение единицы заказываемого материала (i). Зависимость выражается формулой Вильсона:

 

ОРЗ = 2C0S / i

 

Затраты на поставку единицы заказываемого материала включают в себя стоимость транспортировки заказа, затраты на разработку условий поставки, стоимость контроля за использованием заказа, стоимость форм документов.

В качестве исходных материалов используется потребность в заказываемом продукте, оптимальный размер заказа, время поставки и возможная задержка поставки. Исходя из этого, рассчитывается максимально-возможный запас, гарантийный, текущий запасы, резервный или пороговый опускаются, и уровень, ниже которого не должен опускаться запас.

Кроме того, помимо минимизации запасов при логической системе, возможно определить компоненты, из которых будет складываться стоимость доставки: цена товара у производителя, увеличение цены за время хранения на складе готовой продукции, транспортные расходы, расходы посреднической организации. Возможны варианты за счет исключения из схемы посреднической организации (прямой заказ и поставка), минимизация расходов на хранение товара на складе готовой продукции. Можно также посчитать срок доставки груза: для автомобильного транспорта он может быть определен по формуле:

 

Та = tнк + l/Vэк

 

tнк – время на начальные-конечные операции [сут, ч].

l – расстояние перевозки [км].

Vэк – эксплуатационная стоимость [км/ч].

Использование различных средств коммуникации, техники обработки заказов, разных транспортных моделей приводит к большому разнообразию показателя времени выполнения заказа. Время, затраченное на реализацию заказов, зависит от состояния и развития каналов поставки продукции.

В логической системе выделяют несколько каналов поставок:

1. Сбытовые организации предприятий: производитель - потребитель;

2. Сбытовые организации предприятий: оптовые склады - потребитель;

3. Сбытовые организации предприятий: оптовые склады – независимый оптовый посредник – потребитель;

4. Сеть предприятий-производителей: УПТК – сеть потребителей;

5. Агенты, товарные брокеры и другие посредники.

Если выбирается первая схема, то необходимо рассчитать и обосновать выбор типа отгрузки:

1. Прямая отгрузка из заводских запасов;

2. Прямая отгрузка с производственных линий;

3. Отгрузка через складскую систему.

Становится очевидным, что тип отгрузки будет влиять на цену продукции, общую систему доставки и размер заказа, т.к. чтобы выбрать тип поставки необходимо определить размер партии товара. Существует несколько концепций логистических схем поставок строительных материалов (см. табл.1).

 

 

Рис. 2 Схема системы МРП I


 

Табл.1 Основные микрологистичкские концепциилогистических схем поставок

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: