Примерные тестовые задачи




Для промежуточной аттестации обучаемых по дисциплине

 

Для промежуточной аттестации обучаемых используются практические задачи:

1) по анализу содержащихся в российском законодательстве норм с концептуальной точки зрения и на предмет правильности их изложения;

2) по формулированию нормативных положений в соответствии с заданными условиями;

3) по описанию графических изображений, которые могут содержаться в законе или ином правовом акте (гербов, флагов, эмблем, товарных знаков и т.д.).

Итоговой тестовой задачей является контрольная работа, суть которой состоит в проведении каждым обучаемым экспертизы закона или законопроекта (далее - закон), в результате которой он должен ответить на следующие вопросы:

1) какая проблема явилась причиной принятия закона?

2) можно ли было разрешить эту проблему не принятием закона, а иным путем (принятием иного нормативного акта, как-то иначе)?

3) в чем состоит концепция закона?

4) какие последствия (положительные и отрицательные) можно ожидать от реализации закона?

5) можно ли улучшить концепцию закона или заменить ее лучшей?

6) оптимально ли выбрано место закона в системе действующего законодательства?

7) какова структура закона?

8) каковы реквизиты закона?

9) какова сфера действия закона?

10) какие термины содержатся в законе?

11) какие способы правового регулирования применены в законе?

12) какие способы изложения правовых норм применены в законе?

13) какие стадии законодательного процесса прошел закон?

14) какие правила законодательной техники нарушены при изложении текста закона?

15) как можно сформулировать условную поправку к закону?


 

Примерный перечень вопросов к экзамену по учебной дисциплине

1. Предмет, структура и задачи курса законодательной техники

2. Понятие, сущность и значение законодательной техники

3. Особенности законодательной техники в период Древнего мира

4. Законодательная техника в Древнем Риме

5. Особенности законодательной техники в Средневековый период

6. Особенности законодательной техники в период Нового времени

7. Техника разработки Полного собрания законов Российской империи и составления Свода законов Российской империи

8. Особенности законодательной техники в советский период

9. Понятие и сущность концепции закона

10. Правила организации работы над концепцией закона

11. Правила разработки концепции закона

12. Понятие и особенности «языка закона»

13. Структура закона

14. Правила изложения текста закона

15. Терминология закона

16. Способы изложения правовых норм

17. Сфера действия закона

18. Реквизиты закона

19. Юридико-технические особенности нормативных правовых актов

20. Систематизация законодательства

21. Законодательный процесс: понятие, сущность, правовое регулирование и роль в законотворчестве

22. Правила внесения законопроектов в законодательный орган власти

23. Правила рассмотрения законопроектов в законодательном органе власти

24. Правила принятия законов

25. Правила подписания и опубликования законов

26. Регулирование законодательного процесса в Российской Федерации

27. Внесение законопроектов в Государственную Думу

28. Принятие законов Государственной Думой

29. Одобрение законов Советом Федерации

30. Подписание и обнародование законов Президентом Российской Федерации

31. Отклонение законов Советом Федерации

32. Отклонение законов Президентом Российской Федерации

33. Согласительные процедуры в законодательном процессе Российской Федерации

34. Особенности принятия законов в Российской Федерации: о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, о ратификации международного договора, о федеральном бюджете

35. Принятие закона на референдуме Российской Федерации

36. Экспертиза законопроекта: понятие, принципы, виды

37. Правила проведения экспертизы законопроекта

38. Экспертиза законопроектов в Российской Федерации

39. Влияние на законодательный процесс внешних факторов

40. Критерии качества закона

Примерный перечень тем курсовых работ по учебной дисциплине

1. Методика законотворчества

2. Особенности законодательной техники Древнего периода

3. Законодательный процесс в Российской Федерации

 


[1] Здесь и далее указано количество часов для очной формы обучения. Количество часов для очно-заочной формы обучения указано в разделе 1 настоящего учебно-методического комплекса в соответствующем тематическом плане.

[2] Семинар по теме 18 «Зарубежный опыт законодательной техники» - не проводится



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: