ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ПО ПРИБОРАМ




 

При подготовке к полетам по приборам необходимо тщательно про­верить исправность и работоспособность авиагоризонтов, курсовой системы, радиокомпасов, радиовысотомера, указателей скорости, высотомеров, вариометров и магнитного компаса. После согласования курсо­вой системы нужно убедиться в правильных показаниях ее указателей (УТР-4УК), а курсозадатчики на обоих указателях установить на поса­дочный курс. Задатчик сигнализации опасной высоты необходимо уста­новить на высоту, предусмотренную инструкцией по производству поле­тов.

Перед взлетом проверить наличие устойчивей двухсторонней связи с руководителем полетов, убедиться в правильной настройке АРК-9 на РТО своего аэродрома. Линию искусственного горизонта на авиагоризонтах рекомендуется устанавливать точно по силуэту само­лета или на 3-5 мм выше.

Взлет и набор высоты выполняется в обычном порядке. В устано­вившемся режиме набора высоты необходимо сбалансировать вертолет и убедиться в правильных показаниях всех пилотажно-навигационных приборов. Перед закрытием кабины шторками следует перейти на пи­лотирование по приборам. Шторки закрываются по команде пилота-ин­структора на высоте не менее 300 м, набор высоты производится на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с.

Рекомендуется следующий порядок распределения внимания в набо­ре высоты по приборам (рис.19).

- авиагоризонт - вариометр;

- авиагоризонт - курс - высотомер;

- авиагоризонт - указатель скорости.

 

Рис. 19. Порядок распределения и переключения внимания

при пилотировании по приборам в наборе высоты.

Переключение внимания на приборы, контролирующие работу силовой установки, должно быть периодическим. Показания авиагоризонта сле­дует контролировать в сочетании с показателями указателя поворо­та и скольжения.

Отклонения, наблюдаемые в показаниях приборов в наборе высоты, устранять:

- если силуэт самолета авиагоризонта показывает крен, координированными движениями ручки управления и педали в сторону, обратную крену, устранить его (поставить силуэт самолета горизон­тально), затем при взгляде на компас определить уклонение от курса и внести поправку небольшим доворотом:

- если силуэт самолета авиагоризонта поднимается вверх или опускается вниз относительно линии искусственного горизонта; ко­ротким движением ручки управления от себя (в первом случае) и на себя (во втором случае) подвести силуэт самолета к линии искус­ственного горизонта, контролируя показания вариометра и указателя скорости и высоты;

- если силуэт самолета показывает крен с одновременным откло­нением стрелки вариометра вниз или вверх от заданного положения, следует вначале устранить крен, а затем соответствующими отклоне­ниями ручки управления установить стрелку вариометра в заданное положение. Отклонение от курса устранять координированными действиями ручкой управления и педалями (движения во всех случаях должны быть короткими).

- если стрелка указателя скорости показывает уменьшение или увеличение скорости, проверить положение стрелки вариометра и си­луэта самолета авиагоризонта. При их отклонении установить верто­лет в заданное положение и проверить скорость. Если показания ва­риометра и авиагоризонта соответствуют заданному режиму, а скорость больше или меньше заданной, рычагом "ШАГ-ГАЗ" соответственно умень­шить или увеличить мощность двигателей.

 

Рис. 20. Порядок распределения и переключения внимания

при пилотировании по приборам в горизонтальном полете

 

 

Горизонтальный полет выполняется на скорости 160 км/ч. При пе­реводе вертолета из набора высоты в горизонтальный полет следует, не изменяя режима работы двигателей, плавным отклонением ручки уп­равления от себя опустить силуэт самолета на 3-5 мм ниже первона­чального положения и удерживать его в таком положении до достиже­ния заданной скорости горизонтального полета.

 

Тенденцию вертолета к кренению и развороту вправо, возникающую при отдаче ручки управления от себя и при увеличении скорости по­лета, необходимо устранить соответствующими отклонениями ручки уп­равления и педалей, удерживая при этом силуэт самолета без кренов, а шарик указателя скольжения в центре. После достижения заданной скорости горизонтального полета отклонением ручки управления на себя возвратить силуэт ВС в исходное положение, а рычагом "ШАГ-ГАЗ" установить необходимый режим работы двигателей.

Значение общего шага НВ в последующем нужно уточнить в соответ­ствии с показаниями указателя скорости и вариометра. Если стрелка вариометра находится на нуле, а скорость меньше или больше заданной, следует соответственно увеличить или уменьшить мощность двигателей и угол тангажа.

Для перевода вертолета из режима горизонтального полета в набор высоты необходимо, не изменяя режима работы двигателей, плавным от­клонением ручки управления на себя поднять силуэт самолета на 3-5 мм выше первоначального положения и удерживать его с таким углом тан­гажа до скорости по прибору 150 км/ч, по достижению которой отклоне­нием ручки управления от себя возвратить силуэт самолета в исход­ное положение, а рычагом "ШАГ-ГАЗ" установить режим работы двигате­лей, соответствующий набору высоты на скорости 150 км/ч с вертикаль­ной скоростью 3-4 м/с.

Если при поступательной скорости 150 км/ч силуэт самолета зани­мает исходное положение, а вертикальная скорость меньше заданной, необходимо увеличить мощность двигателей.

Периодически переключается внимание на приборы, контролирующие работу силовых установок и редуктора.

В установившемся вираже соответствующими отклонениями ручки управления и педалей необходимо удерживать силуэт самолета авиа­горизонта относительно линии искусственного горизонта и шкалы по­перечных кренов в постоянном положении, а шарик указателя скольже­ния в центре. На правом вираже вертолет имеет тенденцию к увели­чению, а на левом к уменьшению крена и угла тангажа.

Перед выводом из виража (в его последней четверти) необходимо чаще обращать внимание на показания указателя курсовой системы. Вывод следует начинать за 10-15° до заданного направления, для че­го плавным координированным отклонением ручки управления и педа­лей в сторону, обратной развороту, полностью вывести его из крена, удерживая центр силуэта самолета в нейтральном положении относи­тельно линии искусственного горизонта.

При выводе из виража рекомендуется такой порядок распределения внимания:

- авиагоризонт - указатель курсовой системы;

- авиагоризонт - вариометр;

- авиагоризонт - указатель скорости - указатель курсовой сис­темы.

В прямолинейном полете по показаниям указателя курсовой систе­мы убедитьсявточности вывода вертолета из виража в заданном направлении и, если необходимо, ввести соответствующую поправку.


 

а) на вводе в вираж (разворот)

б) при установившемся вираже (развороте)

в) на выводе из виража (разворота

Рис. 21. Порядок распределения и переключения внимания

при пилотировании по приборам на вираже (развороте)

 

Для перевода вертолета из горизонтального полета на снижение необходимо уменьшить общий шаг несущего винта и ручкой управления установить нужную скорость снижения (150 км/ч) и вертикальную ско­рость 2-3 м/с.

Если при нормальном положении силуэта самолета относительно линии искусственного горизонта и при заданной поступательной ско­рости вертикальная скорость превысит 3 м/с или при заданной вер­тикальной скорости поступательная скорость будет меньше 150 км/ч, необходимо увеличить мощность двигателей, удерживая силуэт самоле­та относительно линии искусственного горизонта в неизменном поло­жении, а шарик указателя скольжения в центре.

Если при нормальном показании авиагоризонта и заданной посту­пательной скорости вертикальная скорость будет меньше 2м/с или при заданной вертикальной скорости поступательная скорость превы­сит 150 км/ч, необходимо уменьшить мощность двигателей. Такими же действиями следует устранять отклонения от заданного режима в про­цессе установившегося снижения.

В режиме снижения порядок распределения внимания следующий (рис.22):

- авиагоризонт - указатель курсовой системы - вариометр;

- авиагоризонт - указатель курсовой системы - указатель скорос­ти.

Рис. 22. Порядок распределения и переключения внимания

при пилотировании по приборам на снижении

 

По мере приближения к заданному рубежу снижения, необходимо ча­ще обращать внимание на показания высотомера, чтобы прекратить сни­жение на установленной высоте. Для этого перевод в горизонтальный полет следует начинать за 20-30 м до заданной высоты.

Для перевода вертолета из снижения в горизонтальный полет сле­дует увеличить общий шаг НВ. Одновременно с этим плавным движением ручки управления на себя надо поднять силуэт самолета авиагоризон­та на 2-3 мм выше черты и удерживать его в таком положении до прекращения снижения по показанию вариометра. Появляющуюся при этом тенденцию к кренению и развороту влево следует устранить со­ответствующими отклонениями ручки управления и педалей, удерживая при этом силуэт самолета без кренов, а шарик указателя скольжения в центре. Когда стрелка вариометра станет в нулевое положение, необходимо дви­жением ручки управления от себя возвратить силуэт самолета авиа­горизонта на черту и уточнить положение рычага "ШАГ-ГАЗ" в соот­ветствии с показаниями указателя скорости и вариометра. Переход из снижения в набор высоты, также как и переход из набора высоты на снижение, выполняется с предварительным выходом в горизонталь­ный полет.

При выполнении разворотов в наборе высоты и на снижении стрел­ку вариометра следует удерживать на заданной вертикальной скорос­ти. Если в процессе разворота, который выполнялся с набором высо­ты или со снижением, заданная высота достигнута, а разворот еще не закончен, необходимо, удерживая силуэт самолета авиагоризонта в постоянном положении относительно шкалы поперечных кренов, а шарик указателя скольжения - в центре прекратить набор высоты (снижение) и на заданной высоте продолжать разворот до курса вывода.

После выполнения задания в зоне шторки открываются на высоте не ниже 300 м. Вход в круг выполняется с разрешения руководителя полетов по касательной к ближайшему развороту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: