1. Чрезмерное опускание хвостовой балки на зависании.
Причины:
- позднее начало гашения скорости;
- подход к месту зависания на большой скорости.
2. Снижение вертолета в момент зависания.
Причина: несвоевременное или недостаточное увеличение мощности двигателей в момент зависания.
3. Вертикальное снижение с перемещениями.
Причины:
- не учитывается снос вертолета;
- резкие и нескоординированные движения органами управления.
Взлет с посадочной площадки
Перед взлетом с посадочной площадки необходимо выполнить
- контроль по карте, раздел "Перед взлетом";
- доложить диспетчеру УВД;
- проинформировать экипаж о предстоящем маневре.
Отрыв производить против ветра строго вертикально, не кренов и смещений вертолета. После контрольного висения на высоте 10 м произвести разгон вертолета при одновременным наборе высоты с использованием мощности двигателей вплоть до взлетной, частоты вращения не менее 92%.
Дальнейший набор высоты на скорости 60-70 км/ч без уменьшения режима работы. После преодоления препятствий (но на высоте не менее 20 м над ними) необходимо перейти на наивыгоднейший режим набора высоты со скоростью 120 км/ч.
При взлете необходимо:
- плавно действовать рычагом "ШАГ-ГАЗ" при отрыве и наборе высоты;
- набирать высоту без перемещения, строго по вертикали
- выдерживать установленную высоту висения над препятствиями
- соблюдать координацию и плавность действия органами управления при переходе на поступательную скорость.
Характерные отклонения и ошибки на взлете, их причины
1. Вертикальный набор высоты производится с перемещениями.
Причины:
- резкая, не координированная работа органами управления;
|
- не учитывается снос вертолета;
- допускаются крены.
2. Снижение вертолета при переходе на поступательную скорость.
Причины:
- резкий перевод на поступательную скорость (большие по размаху и резкие движения ручкой управления);
- недостаточное увеличение мощности двигателей.
ПОЛЕТЫНОЧЬЮ
Особенности полетов ночью
Ночные полеты на вертолете Ми-8 разрешаются при наличии и исправности следующего ночного оборудования:
фар;
- исправного штатного светотехнического оборудования вертолета;
- ракетницы с комплектом цветных ракет;
- переносных электрических фонарей (в необходимом количестве).
В ночных полетах дублирующими средствами связи являются световые сигналы (ракеты, прожектор, стартовые огни).
Пилотирование вертолета Ми-8 в ночных условиях требует от пилота большого внимания и твердых навыков в выполнении полетов по приборам. Особенно усложняется заход на посадку и посадка в темную облачную ночь, когда весь полет выполняется практически только по приборам. При осадках, дымке или тумане затрудняется использование посадочных фар из-за образующегося светового экрана. В светлую ночь пилотирование осуществляется по естественному горизонту и наземным ориентирам при контроле положения вертолета по показаниям пилотажных приборов.
Яркость освещения приборов, щитков и пультов регулируется реостатами и должна обеспечивать хорошую видимость в кабине и за бортом вертолета. Переключатель яркости светосигнализации (табло) на правом щитке нужно поставить в положение "НОЧЬ" и проверить включен ли выключатель "МИГАЛКА". При проверке посадочно-рулежных фар следует убедиться в исправности механизма выпуска и уборки.
|
Направление световых потоков от источников освещения в кабине должно быть таким, чтобы на стеклах фонаря не образовывались отблески, затрудняющие наблюдение за воздушным пространством за бортом.
Запуск и опробование двигателей
Запуск двигателей, их опробование и останов производится так же, как и днем. Поскольку освещение приборов и пультов только красным светом недостаточно, необходимо перед запуском установить для ламп красного света режим " ЯРКО" и, кроме того, включить кабинные светильники белого света.
Для обозначения габаритов вертолета нужно включить контурные и аэронавигационные огни, а для определения его перемещений и разворотов включить одну посадочно-рулежную фару в положение "РУЛЕЖНАЯ". Луч фары должен быть направлен несколько вперед, чтобы видеть сигналы, подаваемые наблюдающим за запуском. После запуска двигателей и отключения аэродромного источника электропитания светильники белого цвета лучше выключить, чтобы перед взлетом членов экипажа привыкли к слабому освещению.