Перед началом руления при помощи переключателей на рычагах "ШАГ-ГАЗ" нужно выпустить фары, АНО, строевые, контурные огни и проблесковый маяк должны быть включены. Руление производить с фарами, включенными в рулежном варианте. При рулении вблизи препятствий, а также при разворотах, целесообразно переключать фары на посадочный режим.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫПОСАДОЧНОЙ НИТИ ФАРЫНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ 5 МИН.
Руление ночью производить на малой скорости, определяя ее по перемещению вертолета относительно рулежных или посадочных огней или по освещенной поверхности земли.
Подлет вертолета на старт и со старта разрешается производить с включенными посадочными фарами при ветре до 3 м/с любого направления и до 5 м/с под углом 90°. При ветре более 10 м/с подлет разрешается выполнять при условии, что место приземления освещено посадочным прожектором.
Висение
Висение и маневрирование производится на высоте не ниже 5 м в направлениях, предварительно осмотренных экипажем с помощью вертолетных фар или наземных источников света. На висении должны быть включены обе посадочные фары, которые должны быть отрегулированы так, чтобы фара командира освещала пространство по курсу вертолета, а фара второго пилота в посадочном или рулежном режиме освещала непосредственно впереди кабины вертолета. При необходимости разрешается периодически включать рулежные фары.
Отрыв вертолета, набор высоты по вертикали и висение ночью по технике выполнения, распределению внимания и взаимодействию членов экипажа не отличаются от дневных условий, но при этом следует своевременно устранять боковые смещения вертолета.
|
Взлет с включенными фарами
Перед взлетом по-вертолетному фара левого пилота устанавливается на угол, обеспечивающий просмотр земной поверхности в направлении взлета на расстоянии 40-50 м, фара правого пилота выпускается на больший угол. При отделении вертолета от земли ночью необходимо обращать особое внимание на боковые смещения, выдерживание направления по стартовым огням и направлению лучей фар.
При взлете по-вертолетному на этапе разгона скорости световой поток фары левого пилота из-за большого угла тангажа смещается назад (под вертолет), но поскольку поверхность земли в этом случае начинает освещаться правой фарой, выпущенной на больший угол, отпадает необходимость в корректировке угла выпуска фар в процессе взлета.
Разгон и набор высоты до 50 м следует производить более плавно, чем днем. Направление выдерживать в начале разгона по стартовым огням и по освещению фарами поверхности земли. На высоте 30-60 м перейти на пилотирование по приборам и, если возможного естественному горизонту, после чего выключить и убрать фары. Дальнейший разгон производить с набором высоты. На высоте до 100 м скорость не должна превышать 120 км/ч.
Набор высоты
Набор высоты в ночных условиях при видимости естественного горизонта не представляет сложности, положение вертолета при этом контролируется по пилотажным приборам.
В темную ночь набор высоты и весь последующий полет выполняется только по приборам; авиагоризонту, указателю скорости, ГМК и вариометру.
Набор высоты производится на скорости 120 км/ч с вертикальной скоростью 2-3 м/с.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И НАБОРА ВЫСОТЫНЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОЙ РАБОТЕ АВИАГОРИЗОНТОВ, ДЛЯ ЧЕГО ПРОИЗВЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ КРЕНА И ТАНГАЖА НА УГОЛ ±5°. РАСХОЖДЕНИЯ В ПОКАЗАНИЯХ АВИАГОРИЗОНТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 2° СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НЕИСПРАВНОСТИ АВИАГОРИЗОНТА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ ВЫЛЕТА.
Развороты и построение прямоугольного маршрута
Прямоугольный маршрут отроится по гМК-1А с одновременным контролем по световым ориентирам.
Первый разворот выполняется на высоте не ниже 100 м с креном до 15°, после чего набирается высота до 300 м и затем устанавливается режим горизонтального полета на скорости 150 км/ч.
Второй разворот выполняется на скорости 150 км/ч, когда линия визирования посадочного "Т" будет располагаться под углом 30-35° относительно продольной оси вертолета. После выполнения второго разворота проверить ширину построения прямоугольного маршрута.
Третий разворот выполняется, когда линия визирования посадочного "Т" и продольная ось вертолета составляет угол. 30-35°.
Пилотирование по приборам в темную ночь не освобождает экипаж от наблюдения за летающими вертолетами и стартом.