- Невыдерживание заданного режима полета.
Эта ошибка приводит к уклонению от ЛЗП, к ошибкам в выходе на ППМ (КПМ) в заданное время.
- Невыдерживание курса полета.
В результате этой ошибки курсант может принять какой-либо другой ориентир за ожидаемый, изменить курс полета и потерять ориентировку. Во избежание этой ошибки необходимо точно выдерживать курс полета и тщательно проверять взятое направление после прохода ИПМ (ППМ) как по компасу, так и визуально.
3. Неточное определение места вертолета (MB).
Ошибка является следствием недостаточных навыков курсанта в визуальной ориентировке, или небрежного определения линии положения с помощью РТС, выполнении расчетов и в работе с картой.
Ошибка возникает из-за неточного определения MB по ориентиру, находящемуся в стороне от маршрута, и если ориентир опознается по одному, а не по нескольким признакам. В этом случае за ожидаемый ориентир может быть принят другой, из-за чего произойдет полная потеря ориентировки.
4. Погрешность в определении пройденного пути.
Эти погрешности возникают в результате ошибок при отсчете курсе, времени полета, расстояния, радиопеленга и расчете навигационных элементов.
Чтобы исключить указанные ошибки, необходимо тщательно готовиться к каждому полету, систематически тренироваться в выполнении навигационных расчетов, в определении MB, точно выдерживать режим полета, не допускать больших уклонений от ЛЗП, т.е. своевременно исправлять курс.
ПОЛЕТ НА ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ
Полет на посадочную площадку ограниченных размеров делится на пять этапов:
подготовка к полету;
- поиск площадки;
- осмотр площадки;
|
- заход на площадку и посадка на площадку;
- взлет о площадки
Подготовка к полету
Подготовка к полету выполняется в том же порядке, что и к полетам по прямоугольному маршруту, но особое внимание уделяется скорости и направлению ветра, давлению и температуре наружного воздуха, а также расчету посадочной массы вертолета. Величина минимально допустимой взлетной и посадочной массы определяется по номограмме (рис.2).
Курсант обязан знать расположение посадочной площадки относительно аэродрома, характер препятствий, ограничивающихеё, условия подхода с различных направлений, размеры площадки и состояние грунта.
Примечания.
1. Для взлетов и посадок по-вертолетному вне зоны влияния воздушной подушки минимальные размеры посадочной площадки 50 х 50 м, рабочей площади посадочных площадок -10 х 10 м.
2. На удалении от края посадочной площадки до 20 м не должно быть препятствий выше 1м.
3. Рабочая площадь должна иметь прочность подстилающей поверхности не менее 3 кгс/см2 и уклоны не более 5° в направлении взлета и посадки вертолета и 3° в поперечном направлении, при этом высота неровностей поверхности рабочей площади не должна превышать 0,1 м.
4. Воздушные подходы к площадкам должны отвечать требованиям РЛЭ.
Поиск площадки
Выход в район посадочной площадки производится на истинной высоте полета не менее 100 м. При подходе к площадке экипаж должен произвести круговой осмотр воздушного пространства, обнаружить вертолет, работающие на площадке (если они есть) и доложить диспетчеру. Вход в прямоугольный маршрут над площадкой производится по касательной к разворотам.
|
Осмотр площадки
Для осмотра посадочной площадки необходимо выполнить 2-3 захода с целью осмотра препятствий в предполагаемом направлении посадки и взлета, определения состояния ее поверхности и направления ветра. Приступая к осмотру площадки, пилот-инструктор (курсант) предупреждает экипаж "Приступаем к осмотру, посадочный курс...". Значение посадочного курса устанавливается курсозадатчиками на УГР левого и правого пилотов.
Рис. 26. Схема выполнения полета
на посадочную площадку ограниченных размеров.
Первый заход выполняется на скорости 100-120 км/ч на высоте не менее 100 м над препятствиями. Последующие заходы выполняются со скоростью 60-80 км/ч и на высоте не менее 50 м над препятствиями. При отсутствии у экипажа уверенности в безопасности расчета и состоянии поверхности площадки целесообразно на истинной высоте не менее 50 м выполнять горизонтальный полет над площадкой с торможением вплоть до скорости 30...40 км/ч (режима "тряски"). Если при этом не возникает просадка вертолета, то можно выполнять посадку.
При осмотре площадки экипажу необходимо определить:
- размеры площадки и способ посадки;
- направление и скорость ветра на площадке;
- полосы подхода и наличие препятствий на них;
- состояние грунта и поверхности площадки;
- нет ли посторонних предметов, которые могут попасть в НВ и двигатели;
- невозможность ухода на второй круг;
- возможность безопасного взлета.
При выполнении полета по прямоугольному маршруту экипаж вертолета должен определить от четвертого до первого разворота:
|
- размеры площадки по длине ее продольной оси;
- наличие препятствий на площадке и на подходах к ней;
- состояние поверхности и грунта площадки, место посадки и способ посадки.
- направление и скорость ветра. От первого до второго разворота:
- ширину площадки;
- препятствия на площадке;
- состояние поверхности площадки, величину уклонов;
- место посадки вертолета;
- условия для взлета вертолета. От второго до третьего разворота:
- условия ухода на второй круг;
- условия полосы подходов, высоту препятствий на подходах и их удаление от места приземления;
- условия захода на посадку и профиль снижения вертолета;
- место выполнения третьего и четвертого разворотов;
- уточнение ранее определенных особенностей площадки. 178
- от третьего до четвертого разворота:
- место выполнения четвертого разворота для захода на посадку по продольной оси площадки.
Если при полете по прямоугольному маршруту экипаж определил размеры площадки и способ посадки, направление и скорость ветра, состояние грунта на её поверхности, убедился, что нет посторонних предметов, которые могут попасть в НВ и двигатели, возможность ухода на второй круг и безопасного взлета с нее, то принимает решение о посадке на подобранную площадку, выполняет контроль по карте, раздел «Перед посадкой на площадку, выбранную с воздуха» и информирует диспетчера УВД о выполнении посадки.