Основное общее образование




 

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2017-2018 учебном году (Приложения 3-4) на изучение учебного предмета «Иностранный язык» в 5-м классепредусмотрено 2 часа в неделю, в 6-9 классах по 3 часа в неделю в каждом классе*.

Предметные области Учебные предметы, классы Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX
  Обязательная часть  
Иностранный язык Иностранный язык          

*При изучении учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном уровне количество учебных часов увеличивается до4-5 часов в неделю.

 

Второй иностранный язык (или родной язык из числа языков этнических групп, компактно проживающих на территории Донецкой Народной Республики) может вводиться за счет Компонента общеобразовательной организации по желанию родителей (их законных представителей) при наличии кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения (п.1.10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2017-2018 учебном году).

Предметные области Учебные предметы, классы Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX
  Обязательная часть  
Иностранный язык Иностранный язык СМ. С 4          
Второй иностранный язык          
                 

Обучение иностранному языку на уровне основного общего образования должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся на уровне начального общего образования. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии обучающихся, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

На уровне основного общего образования усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Все это позволяет расширить связи иностранного языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению с обучающимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, что содействует их социальной адаптации в современном мире, то есть обеспечивает метапредметный результат обучения.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно:

• развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

В сфере социокультурных знаний и умений обучающиеся совершенствуют навыки осуществления межличностного и межкультурного общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

• значении иностранных языков в современном мире;

• наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях относительно традиций в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников, этикетных особенностях посещения гостей, сферы обслуживания и т.д.;

• социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке и культурном наследии стран изучаемого языка;

• речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

• представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

В период обучения с 5 по 9 класс планируется дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, закрепляется адекватное произношение и различение на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, правильное ударение в словах и фразах, членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

На этапе основного общего образования предусматривается расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляются новые, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка, также идет процесс развития навыков распознавания и употребления их в речи. Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в иноязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения, фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка, оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы, иноязычными сказками и легендами, рассказами, государственной символикой и традициями в странах изучаемого языка.

Происходит расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами. На основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое, развивается языковая догадка, умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.

По итогам освоения курса иностранного языка на этапе среднего общего образования обучающийся должен уметь:

• вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых обучающимися в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи;

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного/прослушанного с опорой на текст, выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

• понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста (Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря);

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания;

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы);

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Республики, своего города/ деревни;

На этапе основного общего образования уровень владения иностранным языком должен соответствовать ступени А2 (базовый), для специализированных школ/классов с углубленным изучением иностранных языков – уровень В1 (продвинутый).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: