Среднее общее образование




Согласно Примерному учебному плану для общеобразовательных организаций на 2017-2018 учебный год на изучение иностранного языка в 10 - 11 классах отводится по 3 учебных часа в неделю на базовом уровне, напрофильном уровне - 6 часов в неделю + 2 часа в неделю на изучение второго иностранного языка (согласно Приложениям 5-7 к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой НароднойРеспублики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2017-2018 учебном году).

 

 

Распределение часов на изучение иностранного языка в 10-11 классах

Наименование уровня, профиля Предмет Количество часов в неделю
10 класс 11 класс
Базовый уровень Иностранный язык    
  Профильный уровень/углубленное изучение   Филологический профиль 1-й иностранный язык    
2-й иностранный язык    

* Профильный уровень изучения иностранного языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации обучающихся.

В языковом образовании на уровне среднего общего образования первоочередными являются задачи:

- усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся, формирование у них готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- подготовка обучающихся к прохождению Государственной итоговой аттестации по иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому;

Освоение курса среднего общего образования по иностранному языку предусматривает сформированность навыков:

• использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины мультилингвального поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.

Обучающийся должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Обучающийся должен уметь:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

• мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

• вести дискуссию по предложенному проблемному сообщению/тексту;

• запрашивать и предоставлять информацию по заданной теме, высказывать просьбу уточнить/разъяснить информацию, выражать собственное отношение к проблеме/ситуации, участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом.

• составить на основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме;

• описать людей, животных, персонажей литературных произведений понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать просьбу повторить информацию;

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, используя различные приемы смысловой переработки текста(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном.

В письменной речи выпускник средней общеобразовательной организации умеет:

· заполнять анкеты и формуляры;

· писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

На этапе среднего общего образования уровень владения иностранным языком должен соответствовать ступени В1 (базовый), для специализированных/профильных школ/классов с углубленным изучением иностранных языков – уровень В2.

Программы и учебники

Основными документами для организации образовательного процесса являются Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования и примерные основные образовательные программы по предмету, при необходимости авторские программы факультативов, элективных курсов, курсов по выбору.

Обращаем внимание на то, что в 2017-2018 учебном году обучение иностранным языкам будет осуществляться по обновленным программам по иностранному языку:

Программы начального общего образования:

1. Английский язык: 2-4 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Мами Е.Д., Кораблева Е.В. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

2. Английский язык: 1-4 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Афанасьева И.И. - 2-е издание, доработанное. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

3. Немецкий язык: 1-4 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В.,Майстрова Л.В., Грушник Т.Н. - 3-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

4. Французский язык: 1-4 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Гаврилюк Е.А., Панченко Е.Н., Гунина Ю.С., - 3-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

Программы основного общего образования:

 

1. Английский язык: 5-9 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н. Манагарова Е.Н., - 3-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

2. Английский язык: 5-9 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Шевченко О.В., Ивановский В.Ю. - 3-е издание, доработанное. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

3. Немецкий язык: 5-9 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Цымбал О.Т., Налетова Н.Н. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

4. Французский язык: 5-9 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Гаврилюк Е.А., Ягмурова С.С., Линник Т.В. - 3-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

Программы среднего общего образования:

1. Английский язык: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Покладова Е.А. - 3-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

2. Английский язык: 10-11 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., КоломыйцеваИ.Г.,Епифанцева Л.А. - 3-е издание, доработанное. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

3. Английский язык: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций: профильный уровень / сост. Старшинова Л.В., Абдикеева Т.В., Епифанцева Л.А. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

4. Немецкий язык: 10-11 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Майстрова Л.В., Пушкарёва Л.Е. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

5. Немецкий язык: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций: профильный уровень / сост. Старшинова Л.В., Майстрова Л.В., Налетова Н.Н., Грушник Т.Н. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

6. Французский язык: 10-11 кл.: программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Куколенко А.А., Христофорова Н.А. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

7. Французский язык: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций: профильный уровень / сост. Старшинова Л.В., Крупенина Г.М., Гунина Ю.С. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

Данные программы будут размещены на официальном сайте ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (https://www.donippo.org/) в рубрике «Основные образовательные программы» и на блоге отдела иностранных языков (https://ddfl2015.blogspot.com/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B).

Действующими программами по немецкому и французскому языку для 2-9 классов общеобразовательных организаций остаются примерные основные образовательные программы, утвержденные приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.08.2015 № 407 «О примерных основных образовательных программах начального общего образования» и от 18.08.2015 № 408 «О примерных основных образовательных программах основного общего и среднего общего образования» и программы для компонента общеобразовательной организации (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2016 № 863).

Для изучения второго иностранного языка рекомендуется использовать программы:

1. Немецкий язык как второй иностранный: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Чернова Л.М., Колос И.Б. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

2. Французский язык как второй иностранный: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Гунина Ю.С., Панченко Е.Н. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

3. Английский язык как второй иностранный: (9)10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Миронова Ю.Н., - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.

4. Испанский язык как второй иностранный: (9)10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Штейн Г.А., Стародубцева А.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017

 

Кроме того, за счет часов Компонента общеобразовательной организации могут быть введены элективные, факультативные курсы, курсы по выбору обучающихся для изучения отдельных аспектов иностранного языка.

Элективные курсы - обязательные курсы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени организации.

Элективные курсы реализуются за счет компонента образовательной организации и предназначены для содержательной поддержки изучения основных профильных предметов или служат для внутрипрофильной специализации обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий.

Факультативные курсы, дополнительные и индивидуальные занятия предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся, проводятся по желанию обучающихся.

В 2017-2018 учебном году действующими остаются программы, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2016 № 863 «Об утверждении перечней основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», а также новые авторские программы:

Мышанская Л.Л. Программа курса по выбору «Практическая грамматика английского языка» Курс по выбору 5-11 245 часов
Пидгурный В.С. Таранова Е.А. Программа элективного курса «Латинский язык» Элективный курс   35 часов
Самохвалоа А.Ф. «Mathematical English» Интегрированный курс по выбору «Английский+ математика» 10-11 класс 70 часов
Прилепская Н.О., Моногарова О.А.   Язык деловых бумаг Элективный курс   35 часов
Т.С.Сабельникова Итальянский язык   Элективный курс 10-11 70 часов
Панченко Е.Н. «Донбасс-мой край родной» Спецкурс «Краеведение на французском» 5-9 175часов

Примерные основные образовательные программы по иностранным языкам содержат предварительное распределение учебных часов в отношении предметного содержания речи, при этом 10% составляет резерв свободного учебного времени, который учитель может использовать по своему усмотрению.

Программы имеют сквозной характер и представлены в единой системе, опираются на деятельностную терминологию, с четко выраженной корреляцией между классами. Обязательным является соответствие уровня сложности УМК году/классу обучения и возрастным особенностям для детей каждого года обучения.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разрабатывается учителем или группой учителей общеобразовательной организации для ступеней (начального и основного общего) образования на каждый отдельный учебный год и утверждается на местах. При этом в содержании рабочей программы должна обязательно прослеживаться специфика предмета иностранный язык, а именно комплексный подход к формированию, развитию и актуализации навыков четырёх видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) и изучению различных аспектов языка (лексика, грамматика, фонетика).

Порядок разработки Рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык», внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

 

Обучение иностранным языкам в 2018-2019 учебном году будет осуществляться по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики:

Английский язык

1. Быкова Н. И. Английский язык. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 148 с.

2. Быкова Н. И. Английский язык. 3 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 178 с.

3. Быкова Н. И. Английский язык. 4 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 184 с.

4. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 5 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 164 с.

5. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 6 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

6. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 7 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 152с.

7. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 8 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 216 с.

8. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 9 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 216 с.

9. Афанасьева О. В. Английский язык. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) /О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 248 с.

10. Афанасьева О. В. Английский язык. 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) /О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 244 с.

Обращаем внимание на то, что для обучения предмету «Иностранный язык» рекомендовано использовать не отдельный учебник, а учебно-методические комплексы (УМК), в состав которых входит рабочая тетрадь (используется по необходимости), комплект аудио/видео сопровождения, примерная программа курса по данному комплексу, включающая календарно-тематическое и поурочное планирование.

Обучение немецкому, французскому, испанскому, китайскому, итальянскому языкам как первому и второму иностранному языку возможно по учебникам прошлых лет при условии избирательного подхода к содержанию отдельных разделов и модулей.

С целью углубления и расширения возможностей формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в образовательном процессе могут быть использованы учебники аутентичных зарубежных издательств,имеющиеся в образовательной организации, но их рекомендуется использовать не в качестве альтернативных действующим, а как дополнительную литературу. (Списки дополнительной литературы содержатся в Приложении 1и Приложении 2).

Иностранный язык в СПО

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: