Методические рекомендации по обучению предмету




«ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» В 2018 – 2019 учебнОМ годУ

Л.В.Старшинова, заведующий отделом иностранных языков ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»,

Гаврилюк Е.А., методист отдела иностранных языков ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

 

Приоритетным направлением реформирования современной системы образования является целостное развитие личности. Иными словами, образовательные учреждения должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно, что обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД), создающих возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Содержание образования относительно предмета «Иностранный язык» отражает необходимость и стремление поднять на более высокий уровень качество общения между гражданами разных стран, говорящими на разных языках и воспитанных в разных культурах, что позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться и вступать в непосредственный контакт друг с другом, быть более мобильными и, в конце концов, приведет ко взаимопониманию и более тесному сотрудничеству.

Данные рекомендации призваны облегчить профессиональное общение преподавателей, взаимодействие учителей и обучающихся относительно целей изучения языка и путей их достижения.

Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего среднего общего образования Донецкой Народной Республики обеспечивают единство образовательного пространства, доступность получения качественного образования, преемственность в обучении, духовно-нравственное развитие, создание условий для развития и самореализации учащихся; формирование здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни и создание социальной ситуации развития. В содержании образования образовательной отрасли «Филология» в разделе «Иностранный язык. Второй иностранный язык» обозначены следующие требования к формированию предметных компетентностей как результата обучения:

1) формирование толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Изучение иностранного языка в общеобразовательной организации должно быть направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Формирование и развитие речевой компетенции предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция характеризуется как овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной организации, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

Социокультурная компетенция направлена на приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся общеобразовательнойорганизации на разных этапах изучения предмета, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция – это развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция служит базой для дальнейшего развития общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

При обучении предмету «Иностранный язык» образовательный процесс необходимо строить в рамках системно-деятельностного подхода с учетом личностно-ориентированного результата в формировании коммуникативной компетентности обучающихся.

С этой целью рекомендуется использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, иными словами, способствуют формированию универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: