Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 032700.62 – «Филология»:
а) общекультурные (ОК):
• владеть культурой мышления; способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
• владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);
• готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
• стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
• умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);
• осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
• владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
• способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
• владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);
б) профессиональные (ПК):
• способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
• владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
|
• свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);
• владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);
• способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
• способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
• владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
• владение навыками участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального представления материалов собственных исследований (ПК-8);
• владение навыками перевода различных типов текста с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
• знать о взаимосвязи языка и этнической культуры, языка и мышления; основные положения, задачи и понятийный аппарат этнолингвистики, историю развития этого направления в языкознании и важные проблемы современной этнолингвистики;
|
• уметь ориентироваться в основных течениях лингвистической мысли, связанных с проблемами этнолингвистики, анализировать отдельные стороны языковой картины мира; демонстрировать знания основных положений и концепций современной этнолингвистики;
• владеть базовыми навыками сбора материала языковой и речевой культуры этносов, анализа языковых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий, применяемых в этнолингвистике; исследования языковой картины мира этноса на основе ассоциативного эксперимента с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; навыками подготовки аннотаций, рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, знаниями основных библиографических источников и поисковых систем; участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального представления материалов собственных исследований;