Структура и трудоемкость дисциплины




 

Семестр 3. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, из них аудиторная работа -1, самостоятельная работа -1, всего по дисциплине -72 часа.

 

3. Тематический план

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме, в час Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
                   
  Модуль 1                
1. Ведение. Общество. Этнос. Язык. Культура                
2. Этнолингвистика в истории лингвистической мысли 2,3              
3. Славянская этнолингвистика                
4. Лингвистическая картина мира 5,6              
  Всего                
  Модуль 2                
1. Объективная реальность и ее лингвистическая интерпретация 7,8              
2. Социальная реальность и ее лингвистическая интерпретация                
3. Пространство и время и их выражение в языке                
4. Народная таксономия                
5. Метафорическая основа языка                
  Всего                
  Модуль 3                
1. Фразеология как «культурный компонент» языка                
2. Язык и культурные модели                
3. Проблема двуязычия и бикультурности                
4. Нетождественность языка и культуры                
5. Язык и культура в современном мире                
6. Язык вне этнической культуры                
  Всего                
  Итого (часов, баллов):               0 – 100
  из них часов в интерактивной форме                

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование научное сообщение лингвистический эксперимент контрольная работа тест реферат эссе   комплексные ситуационные задания электронный практикум презентация
Модуль 1
1.   0-1           0-4       0 – 5
2.   0-2 0-2   0-6             0 – 10
3.   0-1       0-2         0-2 0-5
4.   0-2   0-4   0-2         0-2 0-10
Всего                        
Модуль 2
1.   0-2     0-6           0-2 0-10
2.   0-1 0-2     0-2           0-5
3.   0-1 0-2     0-2           0-5
4.   0-1 0-2     0-2           0-5
5.   0-1   0-4               0-5
Всего                        
Модуль 3
1.   0-1 0-2           0-2     0-5
2.   0-1 0-2     0-2           0-5
3.   0-1 0-2     0-2           0-5
4.   0-1 0-2           0-2     0-5
5.   0-1 0-2                 0-3
6.   0-1     0-6   0-10         0-17
Всего                        
Итого                       0 – 100

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1 работа с литературой, источниками        
1.1 Ведение. Общество. Этнос. Язык. Культура конспект   эссе на тему «Этническую принадлежность не выбирают, а наследуют» (С.В. Чешко)»     0-1 0-4
1.2 Этнолингвистика в истории лингвистической мысли составление логической схемы «Становление этнолингвистики» подготовка доклада на одну из предложенных тем 2,3   0-2 0-2
1.3 Славянская этнолингвистика составление хронологической таблицы «Этапы становления славянской этнолингвистики» подготовка презентации «Проблемы современной славянской этнолингвистики»     0-1 0-2
1.4 Лингвистическая картина мира лингвистический эксперимент «Внешность человека» подготовка презентации «Картина мира … народа» 5,6   0-4 0-2
  Всего по модулю 1:   0-18
Модуль 2 работа с литературой, источниками        
2.1 Объективная реальность и ее лингвистическая интерпретация работа со словарем подготовка презентации «Объективная реальность и ее отражение в …. языке»; подготовка доклада на одну из предложенных тем 7,8   0-1 0-2 0-2
2.2 Социальная реальность и ее лингвистическая интерпретация составление схемы «Моя родня» подготовка доклада на одну из предложенных тем     0-1 0-2
2.3 Пространство и время и их выражение в языке работа со словарем подготовка доклада на одну из предложенных тем     0-1 0-2
2.4 Народная таксономия работа со словарем подготовка доклада на одну из предложенных тем     0-1 0-2
2.5 Метафорическая основа языка лингвистический эксперимент «Внутренний мир человека»         0-4  
  Всего по модулю 2:    
Модуль 3 работа с литературой, источниками        
3.1 Фразеология как «культурный компонент» языка конспект; перевод подготовка доклада на одну из предложенных тем     0-1 0-1 0-2
3.2 Язык и культурные модели встреча с представителями комитета по делам национальностей Тюменской области подготовка доклада на одну из предложенных тем     0-0,5 0-2
3.3 Проблема двуязычия и бикультурности конспект подготовка доклада на одну из предложенных тем     0-1 0-2
3.4 Нетождественность языка и культуры встреча с представителями Департамента культуры Тюменской области; перевод подготовка доклада на одну из предложенных тем     0-0,5 0-2
3.5 Язык и культура в современном мире конспект   знакомство с законом «О языках народов РСФСР»     0-1 0-1  
3.6 Язык вне этнической культуры реферат       0-10
  Всего по модулю 3:    
  ИТОГО:    
               
  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                         
1. Общее языкознание   +                     +
2. Современный славянский язык     +   + + + +          
3. Лингокультурология +     +         +        
4. Сравнительно-сопоставительное языкознание       + + + + + +   +    
5. Лингвистическое краеведение +                     + +
6. Русская историческая контактология     +                   +
  1. Содержание дисциплины.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: