Подобная атака осуществляется различными летательными аппаратами, управляемыми торпедами и с помощью телепортаторов которые могут высадить десант на вражеский корабль. Тот, в свою очередь, нанесет максимально возможный урон, погрузится в доставившие их суда, и отойдет обратно.
Штурмовые суда (assault boats)
Штурмовые суда фиксируются снаружи корпуса вражеского корабля, а затем внутрь проникает штурмовая команда. Штурмовые суда могут быть запущены точно так же, как и любое другое вооружение с полетных палуб в любом направлении на расстояние до 30 см (в стадии Ordnance), при этом они могут двигаться в любом направлении. Корабли, несущие штурмовики, специально отмечаются в списках эскадры.
Если штурмовик передвинулся в базовый контакт с вражеским кораблем, он может быть сбит зенитными орудиями противника так же, как бомбардировщик или торпеда. Если он не был сбит, то наносит одну hit-and-run атаку и удаляется из игры.
Управляемые торпеды (boarding torpedoes)
Внутри управляемых торпед находятся штурмовые команды, которые после того, как торпеда пробьет корпус, высаживаются внутрь корабля противника. Управляемые торпеды могут быть запущены подобно обычным торпедам, но не вместе с ними. Управляемая торпеда проходит 30 см за каждую стадию ordnance. В отличие от обычных торпед, управляемые торпеды могут совершить один поворот в 45° (измеряется от центра маркера) в начале каждой стадии орднанса. Если управляемые торпеды перемещаются в базовый контакт с подставкой, по ним могут произвести стрельбу турелли. Для не сбитых торпед необходимо бросить кубики на попадание (т. е. всё как у обычных торпед), но каждая попавшая торпеда наносит не повреждение, а hit-and-run атаку.
|
Атаки через телепортаторы (teleport attack)
Суда, находящиеся на близком расстоянии, могут использовать для атаки свои телепортаторы. Однако энергетические щиты отражают телепортирующие лучи и эти атаки можно проводить только против кораблей со свернутыми энергетическими щитами. Только самые крупные корабли имеют телепортаторы такой мощности, способные переместить большое количество людей. Атаку через телепортатор можно проводить в конечной стадии хода против вражеского корабля, находящегося на расстоянии не более 10 см и не имеющего энергетических щитов. Корабли, выполняющие специальный приказ или являющиеся поврежденными (crippled) не могут осуществлять телепортационные атаки. Эскортные корабли и защитные сооружения (defences) с одним оставшимся хитом не могут совершать подобных атак. Кроме того, корабль не может совершить атаку через телепортатор против цели, у которой больше хитов, чем у него. Корабль может совершать 1 телепортационную атаку за ход, которая отрабатывается по правилам hit-and-run атаки.
Нанесение повреждений при hit-and-run атаке
Для этого просто бросают D6. При выпадении 1 - атака потерпела неудачу, на 2 или больше - сверяетесь по таблице критических попаданий и применяете результат немедленно. Нанесенное таким образом критическое повреждение может быть восстановлено, как обычное. Напоминаем, что эскортный корабль, получивший критическое повреждение, автоматически разрушен.
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗАЩИТА
В некоторых сценариях одному из игроков будет позволяться выбрать планетарную защиту как часть его сил и оборонять планету против нападающего вражеского флота. В планетарную защиту входит: вооруженные спутники, планетарные батареи и космические платформы, а так же минные поля. Полный список средств планетарной защиты описан в конце данной книги.
|
Спутники и сателлиты (satellite units)
Не могут двигаться, так как размещены на орбите вокруг планеты или в глубоком космосе. Их орудия имеют сектор обстрела 360 во всех плоскостях.
Планетарные батареи (ground units)
Обороняют планету от космических кораблей, способных подойти достаточно близко для высадки десанта на поверхность. Эти противокорабельные системы не способны двигаться, так как скрыты в глубоких подземных бункерах. Сектор обстрела этих систем 90 от поверхности планеты.
САТТЕЛИТЫИ ПЛАНЕТАРНЫЕ БАТАРЕИ
Специальные правила
Атакуя эти единицы, необходимо использовать колонку "защитники" (defences) на артиллерийской таблице. Эти системы могут использовать только специальный приказ Reload Ordnance. Их лидерство при этом равно 7. Эту цифру они используют и для других тестов. Когда в конечную фазу хода удаляются маркеры взрывов, удалите дополнительно D6 маркеров, находящихся в контакте с каждым спутником или планетарной батареей.
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗАЩИТА С
НЕСКОЛЬКИМИ ХИТАМИ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Большие платформы, космические станции и огромные крепости могут иметь по несколько хитов. Получение повреждений аналогично получению повреждений линейными кораблями. Они получают критические повреждения точно так же, как и линейные корабли (capital ships). Они считаются поврежденными (crippled), если потеряли половину пунктов возможных повреждений. Если получено максимальное количество ранений, бросают D6 и проверяют последствия по таблице катастрофических повреждений. Помните, что единицы планетарной защиты никогда не дрейфуют, они всегда остаются на месте.
СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ
Небольшие суда, имеющие по одному попаданию имеют небольшие шансы в сражении против, например, крейсера, поэтому они обычно группируются в соединения. Это позволяет более эффективно использовать их вооружение. Хотя крейсера и линкоры обычно сражаются индивидуально, они могут вести и эскадренный бой в больших сражениях, где их грозная огневая мощь может принести победу.
Подобные соединения могут носить разные названия, например: формирование, флотилия, силы, эскадра, но суть от этого не изменится.