Маркеры показывают на игровом поле последствия обстрелов, которые остаются в игре до тех пор, пока не будут удалены (как правило, в конечной фазе хода). Обычно они помещаются на стол для того, чтобы показывать попадания, которые принимают на себя энергетические щиты. Об этом поговорим ниже. Но, кроме этого, с их помощью показываются применение особо мощных видов оружия и взрывы космических кораблей. Итак, маркеры используются в следующих случаях:
- Для каждого попадания, поглощенного энергетической защитой (shield) корабля.
- Для судов, оставшихся с 0 повреждений, в количестве определенном по таблице Катастрофических повреждений.
- Для каждого промаха орудия "Нова".
Маркеры взрывов, которые вызваны взаимодействиями с энергетическими щитами, помещаются, касаясь подставки корабля, повернутые в сторону, с которой происходило нападение.
Обратите внимание на то, что маркеры не двигаются после того, как они были помещены на стол. Они показывают область пространства, измененного артиллерийским огнем и временно становятся частью поля битвы.
На примере снизу два Имперских крейсера обстреливают крейсер Хаоса. Каждый из Имперских кораблей нанес по 1 попаданию, и маркеры взрывов помещаются к подставке крейсера Хаоса со сторон обстрела.
Воздействие, которое оказывают маркеры взрывов
Движение: если корабль проходит через маркеры, это уменьшает его скорость на 5 см. (независимо от общего количества маркеров, через которые он пролетел). Судно без энергетической защиты (shield strength) переносит повреждения на D6 = 6. Маркер торпеды, истребителя или бомбардировщика будет взорван при проходе через маркер взрыва на D6 = 6.
Стрельба: если линия стрельбы корабля проходит через любой из маркеров взрыва (включая находящиеся в контакте с подставкой корабля), применяется модификатор, снижающий вероятность попадания (на артиллерийскиой таблице колонку результатов сдвигают вправо). На лучевое (lances) оружие и оружие "Нова" маркеры воздействия не оказывают. Обратите внимание, что маркеры взрывов оказывают немедленный эффект и могут затруднять последующую стрельбу, т.к. помещаются на стол сразу после попадания.
|
Энергетическая защита: Если у подставки корабля находятся маркеры взрывов, то сила энергетических щитов уменьшается на -1 за каждый маркер взрыва.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЩИТЫ
Корабли защищены энергетическими щитами, способными поглотить значительное количество боеприпасов и энергии, направленной против них. Но эта способность не безгранична и они могут быть уничтожены постоянными орудийными атаками противника. Каждый энергетический щит блокирует одно повреждение за фазу стрельбы. К подставке судна помещают по одному маркеру взрыва за одно попадание, принятое щитами. Как только количество маркеров будет соответствовать количеству щитов, дальнейшее попадание наносит повреждение кораблю. Защита не может быть восстановлена, пока у подставки есть маркеры взрывов и восстанавливаются в стадии движения, как только маркеры остались позади.
Щиты эффективны против лучевого оружия, орудийных систем и "Новы". Таран другим судном, атаки бомбардировщиков и торпед проникают через щиты корабля, так что в этих случаях они не обеспечивают никакой защиты.
Например: Крейсер "Iron Duke" обстрелян " Unclean ". Он имеет два щита, но получает три попадания. Два из них поглощаются защитой, а третье наносит повреждение корпусу " Iron Duke".