СТАДИЯ ORDNANCE (ДАЛЬНЯЯ АТАКА)




Оба игрока могут перемещать любые ordnance-маркеры (торпеды или эскадрильи истребителей/бомбардировщиков), которые стартовали в стадии Стрельбы или все еще находящиеся на столе, запущенные в предыдущем ходу. С более подробными правилами можно ознакомиться в разделе правила Ordnance (торпедной атаки).

КОНЕЧНАЯ СТАДИЯ ХОДА

Оба игрока могут пытаться восстановить критические повреждения, которые были причинены их кораблям. В этой стадии тот игрок, чей ход, удаляет со стола D6 маркеров взрывов т.п. Подробности в разделе Конечная стадия хода.

СТАДИЯ ДВИЖЕНИЯ

В течение стадии движения корабли маневрируют, занимая позицию для более успешного ведения сражения. Перемещение вашего военного флота и выбор правильной позиции приведет к разрушению планов вашего противника. Помните, некоторые корабли должны держать расстояние, в то время как другие должны сражаться в ближнем бою. Перемещая свои корабли, Вы можете окружить цель и уничтожить ее, скрываться позади планет и астероидов, уклоняться от боя с более вооруженным врагом, даже завлекать неосторожного противника в засады. Мудрый адмирал может достигать всего этого и даже большего в стадии движения.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Игрок может перемещать, любой корабль до расстояния его максимального движения за каждый ход. Как только один корабль закончил движение, игрок выбирает другой и таким образом проделывает перемещение в нужном ему направлении до тех пор, пока он не переместил все корабли, которые он желает.

Обратите внимание, что игрок должен обязательно перемещать свои корабли, если только они не используют специальный приказ "Экстренное торможение" (Burn Retros) для того, чтобы оставаться на месте.

РАССТОЯНИЕ ХОДА

Все корабли могут перемещаться на расстояние своей нормальной скорости. У разных кораблей скорость разная. Для примера рассмотрим Имперский крейсер класса Lunar, который имеет скорость 20cм.

Нормальный ход корабля может быть увеличен, используя специальный приказ "Полный вперед" (All Ahead Full), который позволяет увеличить скорость, а значит и расстояние, которое пройдет корабль. Скорость может также быть уменьшена в некоторых случаях в течение сражения. Повреждения корабля может снизить эффективность его двигателей и уменьшать его крейсерскую скорость, или при движении корабля через маркеры взрывов скорость будет снижена (влияние ударных волн и взрывов).

Минимальное Расстояние Движения

Корабли движутся в вакууме космоса, из-за этого огромное значение приобретает инерция – ведь невозможно сразу остановить движущийся космический корабль. Из-за этого корабли должны всегда перемещаться, по крайней мере, на половину их скорости, если они не используют специальный приказ "Экстренное торможение"(Burn Retros), детально описанный ниже.

ПОВОРОТЫ

Чем больше корабль, тем медленнее он поворачивается. В то время как легкие сторожевые корабли типа фрегатов весьма проворны, огромные крейсера - тяжелые и неповоротливые чудовища. Время, затрачиваемое крейсером на поворот – значительно, а линкоры разворачиваются для совершения маневра еще дольше. Когда корабли двигаются, они должны перемещаться прямо вперед. Однако, корабли могут сделать один поворот как часть своего движения, если они не используют специальные приказы, которые предотвращают их выполнение.

 

Корабль может поворачиваться максимум на 45° или 90°, это включается в характеристику корабля. Для примера: Имперский крейсер класса Lunar способен делать поворот максимально на 45°.

Большие корабли должны переместиться на некоторое расстояние прежде, чем они смогут совершить поворот. Расстояние, которое они должны пройти зависит от их типа:

 

  • линкор должен двигаться не менее 15cм прежде, чем он сможет выполнить поворот.
  • крейсер должен двигаться 10cм прежде, чем это сможет выполнить поворот.
  • эскортный корабль может выполнить поворот в любой момент его движения.

СТАДИЯ СТРЕЛЬБЫ

В стадии Стрельбы, ваши корабли используют свое вооружение против врага. В этой фазе игрок сможет вести огонь из всех видов артиллерийских систем, в пределах досягаемости которых находится вражеский корабль. Атаки, которые производят корабли, разделены на две группы: прямой обстрел и торпедная атака. Ведение прямого огня включает воздействие на противника оружием типа лазеров, ионных пушек и плазменных установок, результат действия которых виден почти сразу же, даже если между кораблями десятки тысяч километров. Ordnance атаки включают действие более тихоходных видов оружия, таких как торпеды и истребители, которые запущены в течение стадии Стрельбы, но не добрались и не поразили цель в последующих стадиях.

ПРЯМОЙ ОГОНЬ

Прямой обстрел подразумевает использование батарейных орудий корабля, излучателей и орудий "Нова" (Nova). Игрок может вести прямой обстрел каждым своим кораблем в течение его хода. Чтобы обстрелять противника, стреляющий корабль должен иметь, по крайней мере, орудия, которые "достанут" до вражеского судна, да и сама цель должна находиться в секторе обстрела.

В игре это выглядит приблизительно так:

  1. Выбрать корабль, который будет стрелять.
  2. Проверить, имеет ли он цели в пределах диапазона действия его орудий.
  3. Проверить имеются ли орудия в секторе обстрела цели (т.е. расположение артиллерийских систем на Вашем корабле).
  4. Обстрелять врага.
  5. Выбрать другой корабль, который будет стрелять.

ДАЛЬНОСТЬ

Измерьте расстояние от стреляющего корабля до его цели. Диапазон действия орудий стреляющего корабля описан в его характеристиках. Любые орудия, которые не добивают до цели, не могут стрелять. Поскольку размеры кораблей сильно различаются по типу и калибру, мы используем штырёк подставки моделей как удобную точку отсчета для проверки расстояния до цели.

На рисунке крейсер "Unclean" обстреливает крейсер "Agrippa". "Unclean" находится на расстоянии 34cм от своей цели, а его орудийные батареи имеют дальность 45cм, значит "Agrippa" в пределах досягаемости.

СЕКТОР ОБСТРЕЛА

Артиллерийские системы могут обстреливать сектора только в зависимости от того, где они установлены на судне.

 

Системы вооружения, которые имеет корабль, - ориентированы по четырем секторам обстрела (Нос, Правый и Левый борта, Корма).

 

Крейсер Хаоса может обстрелять "Agrippa" только из орудий правого борта, т.к. Имперский крейсер находится в секторе их обстрела.

Однако отметим, что не все артиллерийские системы ориентированы только в одну сторону. На некоторых боевых звездолетах, а точнее на их верхних палубах устанавливают орудия главного калибра, способные обстреливать сектора по носу, правому и левому бортам, а есть орудия способные захватывать и кормовой сектор обстрела.

ПРИОРИТЕТ ЦЕЛЕЙ

Враги, находящиеся на близком расстоянии представляют намного большую угрозу, чем те, которые находятся на расстояниях в тысячи километров, так что корабль будет обычно считать своей целью самый близкий звездолет врага. Однако Вы можете всегда обстрелять любые цели, которые выберите, но для этого необходимо сначала пройти тест на Лидерство 2D6.

Множественные Цели

Обычно корабль находится в позиции, где только часть его систем оружия могут вести огонь против самого близкого врага. Остальные орудия могут при этом стрелять в другие цели, но самый близкий вражеский корабль считается приоритетной целью.

 

В приведенном примере "Unclean" может обстреливать орудиями левого борта Имперский крейсер "Iron Duke", (Железный Герцог) в то время как его приоритетной целью является крейсер "Agrippa".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: