Крест совершает разделение




Нормальная жизнь христианина

 

Глава 1

Кровь Христа

 

В чем заключается нормальная жизнь христианина? Над этим вопросом нужно задуматься и цель этого изучения указать, что такая жизнь - это нечто совсем иное, чем обычное понятие о жизни христианина. Размышляя над Божьим Словом (возьмем, например, Нагорную проповедь), мы неизбежно зададим себе во­прос о том, что мог ли в действительности хотя бы один из живущих на этой земле жить жизнью, соот­ветствующей выраженным в этой проповеди требова­ниям? Разве что только Сам Сын Божий. Но как раз в этих словах мы и находим ответ на заданный вна­чале вопрос.

В Послании к Галатам (2, 20) апостол Павел опре­деляет жизнь христианина так: "Уже не я... а Христос", и этим он не выражает что-то исключительное, что-то особенное - как бы высшую степень христианства. Нет, мы думаем, что он указывает нам этим Божие намере­ние для каждого христианина, которое сжато, выраже­но в этих словах: "Уже не я живу, но живет во мне Христос".

В Своем Слове Бог ясно указывает нам, что на все проблемы человека у Него только один ответ - Его Сын, Иисус Христос. В каждом верующем Бог стре­мится устранить наше „я", чтобы Христос мог занять наше место. Сын Божий умер вместо нас для нашего прощения; и Он живет в нас для нашего освобожде­ния. Следовательно, Господь дважды является нашим Заместителем - нашим Заместителем на Кресте, чтобы обеспечить нам прощение, и нашим Заместителем в нас, чтобы обеспечить нам победу. Мы всегда будем иметь помощь и избежим большой путаницы, если бу­дем твердо помнить, что на все наши вопросы, на все наши трудности Бог отвечает только одним, то есть все более и более глубоким открытием Своего Сына в нас.

 

Наша двойная задача: грехи и грех

 

Исходной точкой нашего изучения нормальной жиз­ни христианина мы возьмем первые восемь глав По­слания к Римлянам и подойдем к нашей теме с прак­тической точки зрения, чтобы изложенное в этих гла­вах было доступным провести в жизнь.

Эти восемь глав Послания к Римлянам сами по себе составляют полное благовествование. Прежде всего, нам будет полезно подчеркнуть их явное разделение на две части. Первая часть: от 1-го ст. 1-ой главы до 11-го ст. 5-ой главы, и вторая часть: от 12-го ст. 5-ой гла­вы до 39-го ст. 8-ой главы. При внимательном чтении мы заметим, что тема этих двух частей не одна и та же. Так, в последовательном изложении первой части мы замечаем преобладающее употребление слова „гре­хи" во множественном числе; тогда как во второй части слово „грехи" упоминается только один раз, а слово „грех" в единственном числе преобладает и ста­новится главной темой. Почему?

Потому что в первой части вопрос касается грехов, совершенных мною пред Богом, грехов многочислен­ных, которые можно перечислить, тогда, как во второй части вопрос касается греха, как первопричины, как за­кона, действующего во мне. Какое бы количество гре­хов не было бы совершено мною, это все тот же действующий во мне закон греха их производит. Я ну­ждаюсь в прощении моих грехов, но я также нужда­юсь и в избавлении от власти греха. Я могу полу­чить прощение всех моих грехов и в то же время из-за моей греховной природы не иметь длительного мира в моем сознании.

Когда свет Божий в первый раз проникает в мое сердце, то я вопию к Богу, моля о прощении, так как сознаю пред Ним совершенные мною грехи. Но, по­лучив прощение, я делаю новое открытие - что за­кон греха действует во мне. Я отдаю себе отчет не толь­ко в том, что я совершил грехи пред Богом, но что зло живет во мне, что вся моя натура греховна. Наклон­ность грешить внутри меня - как сила, которая дви­гает мною. Каждый раз, как только эта сила про­является во мне, так я и совершаю грех. Я могу искать и получать прощение, но я буду опять грешить. Таким образом, моя жизнь вращается, как в заколдованном кру­гу: я грешу, получаю прощение и снова грешу. Я дей­ствительно обладаю благословенным Божиим проще­нием, но мне надо больше этого - мне нужно из­бавление. Я нуждаюсь в прощении того, что я сделал, но я также нуждаюсь и в освобождении от того, что я есть.

 

 

Божие двойное лечебное средство: Кровь и Крест

 

Итак, в первых восьми главах Послания к Римлянам изложены две стороны спасения: во-первых, прощение наших грехов, и, во-вторых, освобождение от греха. Принимая все это во внимание, мы рассмотрим сей­час еще другую разницу.

В первой части взятого нами отрывка из Послания к Римлянам дважды упоминается Кровь Господа Иису­са (3, 25 и 5, 9). Во второй же части введена новая мысль - в 6-ой гл. 6-ом ст. сказано, что мы были „распяты" со Христом. Обсуждаемая тема первой части вся сосредоточена на „Крови" Господа Иисуса, проли­той для нашего оправдания „в прощении грехов". Но во второй части обсуждаемая тема сосредоточена на другом аспекте, совершенного Господом и представ­ленным „Крестом", то есть нашим соединением со Хри­стом в Его смерти, в Его погребении и Его воскре­сении. Это различение представляет большую цен­ность. Мы увидим из дальнейшего изучения, что Кровь связана с тем, что мы сделали, тогда, как Крест в кор­не пресекает нашу греховную натуру. Этот последний аспект и будет темой нашего размышления в последующих главах.

 

Вопрос наших грехов

 

Итак, мы начнем с того, что внимательно рассмот­рим драгоценную Кровь Господа Иисуса Христа и ее ценность для нас, так как она изглаживает наши гре­хи и оправдывает нас в Божиих глазах. Этот аспект нашего спасения изложен в следующих местах Свя­щенного Писания: "Все согрешили" (Рим. 3, 23), „Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Хрис­тос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посе­му тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спа­семся Им от гнева" (Рим. 5, 8-9), „Получая оправдание даром, по благодати Его, искуп­лением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жер­тву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показа­ния правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправ­дывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3, 24-26).

В течение нашего дальнейшего изучения мы оста­новимся, чтобы рассмотреть подлинный характер на­шего падения и путь нашего восстановления. А сей­час мы только вспомним, что когда грех появился, то он выразился в непослушании Богу: „Непослушанием одного человека сделались многие грешными" (Рим. 5,19). Итак, будем помнить, что всюду, где имеется непо­слушание, сейчас же последует чувство виновности. Стало быть, грех проявляет себя в непослушании и создает, прежде всего, преграду между Богом и чело­веком, которая удаляет человека от Бога. И Бог боль­ше не может иметь общения с ним, так как по­явилось препятствие, которое Священное Писание на­зывает „грехом". Следовательно, сначала Бог говорит: "Все под грехом" (Рим 3, 9). Затем грех, находящийся в человеке, создает преграду, не допускающую его быть в общении с Богом, рождая в нем чувство виновности, разделяющее его с Богом. Тогда его совесть пробуждается, так что человек сам сознается: "Я согрешил" (Лук. 15, 18). Но это не все, так как грех "еще дает основание сатане обвинять человека перед Бо­гом, и наше чувство виновности дает ему почву обви­нять нас в наших сердцах. Так что, в-третьих, это "клеветник братий наших" (0тк. 12, 10) заявляет: „Ты согрешил".

Следовательно, чтобы искупить нас и вернуть нас в Божие намерение. Господь Иисус должен был раз­решить эти три вопроса: вопрос греха, вопрос нашей виновности и вопрос нашего обвинения сатаною. Преж­де всего, было нужно, чтобы наши грехи были сня­ты; это было совершено посредством драгоценной Крови Христа. Затем нужно, чтобы сознание нашей виновности было изглажено, и наша виновная совесть нашла покой через откровение о ценности Крови Хрис­та. И, наконец, нужно противостать нападению врага и ответить на его обвинения. И в Писании нам ска­зано, что Кровь Христа эффективно действенна во всех трех случаях: для Бога, для человека и для са­таны.

Если мы хотим духовно продвигаться вперед, то нам необходимо усвоить действенную силу Крови. Это не­пременное условие. Нам нужно основное знание фак­та, что Господь Иисус умер на Кресте, как наш За­меститель, и ясное понимание эффективности Его Крови для омытия наших грехов; а если этого нет, то нельзя утверждать, что мы пошли по пути веры. Итак, еще глубже и внимательнее рассмотрим эти три ас­пекта действенной силы Крови.

 

Кровь, прежде всего для Бога

 

Кровь пролита для искупления и связана с нашим положением пред Богом. Нам нужно прощение сделан­ных нами грехов, чтобы не подпасть под осуждение;

и наши грехи прощены не потому, что Бог закрывает глаза на зло, которое мы сделали, а потому, что Он ви­дит Кровь. Стало быть. Кровь, прежде всего не для нас, а для Бога. Если я хочу знать ценность Крови, то я должен принять ту ценность, какую она имеет для Бо­га; и если я не буду знать ее ценности для Бога, то она никогда не будет иметь ценности для меня. Толь­ко когда Святой Дух мне открыл ценность, какую при­дает Бог Крови Христа, только тогда я подпадаю под ее действенную силу и вижу ее драгоценность для меня. Но, прежде всего. Кровь для Бога. В Ветхом и Новом Завете слово „кровь" связано с представлением об искуплении и употреблено, я думаю, более ста раз, и всегда она была представлена Богу.

В календаре Ветхого Завета есть один день, кото­рый тесно связан с вопросом наших грехов - это день искупления. Ничто так ясно не объясняет вопрос наших грехов, как описание этого дня. В 16-ой главе книги Ле­вит мы читаем, что в день искупления кровь жертвы за грех была собрана и внесена в Святое-святых и семь раз покроплена пред Господом. Нам нужно очень ясно это понять. В этот день жертва за грех была принесе­на публично, то есть перед глазами всех на паперти скинии. Все было сделано, открыто, так что все могли видеть. Но Господь строжайше запретил всем вход в са­му скинию, кроме одного только первосвященника. Итак, первосвященник брал кровь и, войдя в Святое-святых, кропил пред Господом. Почему? Потому что первосвященник являлся прообразом Господа Иисуса в Своем искупительном творчестве. "Но Христос, Пер­восвященник будущих благ, пришед с большею и совер­шеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не тако­го устроения и не с кровию козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и при­обрел вечное искупление" (Евр. 9, 11-12). Следовательно, первосвященник являлся прообразом того, что только один он мог совершить искупление. Никто другой не мог ни приблизиться, ни войти во святилище. Кро­ме того, он входил только для выполнения одного он представлял Богу кровь, как приятное приношение, которое Его удовлетворяло. Это было соглашением между первосвященником и Богом, в тайне Святого-святых, вдали от человеческих глаз, вдали от тех, для кого это искупление совершалось. Так повелел Гос­подь. Стало быть, Кровь, прежде всего для Бога.

Еще раньше мы встречаем пролитие крови пас­хального агнца в Египте для искупления Израиля. "Я Господь! И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую" (Исх. 12, 13)! Думаю, что это еще один из самых лучших прообразов в Вет­хом Завете на наше искупление. Кровь, которой бы­ли помазаны косяки и перекладина дверей, была сна­ружи, тогда как сыны Израилевы ели мясо пасхаль­ного агнца внутри дома. Бог сказал: "Увижу кровь и пройду мимо". Мы видим здесь еще один прообраз на то, что кровь не должна была быть видимой людь­ми, а только Богом, так как кровь была снаружи на косяках и перекладине дверей, а те, которые ели пасху, были внутри дома, так что не могли видеть ее.

Бог удовлетворен Божия святость, Божие правосудие требует, чтобы безгрешная жизнь была отдана для искупления чело­века. Жизнь в Крови, и эта Кровь должна быть про­лита для меня, из-за моих грехов. Бог требует этого. Бог требует, чтобы Кровь была принесена для удо­влетворения Его правосудия. Бог Сам говорит это: „ Увижу кровь и пройду мимо". Кровь Христа полностью удовлетворяет Бога.

Я хотел бы сказать несколько слов моим более молодым братиям во Христе, так как мы очень часто встречаем затруднения в этом пункте. Когда мы были неверующими, то, возможно, наша совесть нас не тре­вожила до того момента, когда Слово Божие начало нас пробуждать. До этого наша совесть была мертва, и Бог, несомненно, ничего не может сделать для тех, чья совесть мертва. Но когда мы уверуем, наша про­бужденная совесть может стать чрезвычайно чуткой, и это может создать очень трудный вопрос для нас. Сознание греха, чувство виновности может иногда дос­тичь таких размеров, что может парализовать нас, и мы можем потерять из вида подлинно действенную силу Крови. И нам может казаться, что наши грехи слишком велики, - один какой-нибудь грех особенно может нас беспокоить - так что мы можем начать сомневаться в том, что Кровь Христа их может по­крыть.

Все эти наши затруднения происходят от того, что мы полагаемся на наши чувства. Мы стараемся ощу­тить ценность Крови, но это неправильно. Прежде всего, Бог должен видеть Кровь, а мы должны видеть в ней ту ценность, какую ей придает Бог. И тогда мы поймем ее ценность для нас - Если же мы будем ста­раться оценить ее нашими чувствами, то это нас ни к чему не приведет. Мы останемся в темноте. Нет, это вопрос веры в Слово Божие. Мы должны верить, что Кровь драгоценна для Бога, потому что Он говорит, что это так. „Не тленным золотом или серебром иску­плены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чис­того Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас" (1 Пет. 1, 18-20). Если Бог принимает Кровь как возмездие за на­ши грехи и как цену нашего искупления, то мы можем быть вполне уверены, что долг уплачен. Если Кровь удовлетворяет Бога, то это значит, что Кровь принята. Наше суждение о Крови должно соответствовать Божиему суждению - не более и не менее. Конечно, на­ша оценка не может быть больше, но она не должна быть и меньше. Будем помнить, что Бог свят, и Он праведен. И праведный и святой Бог имеет право за­явить, что Кровь приемлема в Его глазах и полностью Его удовлетворяет.

 

Кровь - доступ верующего

 

Кровь удовлетворяем Бога, поэтому она должна удо­влетворять и нас. Следовательно, она имеет вторую ценность для человека в том смысле, что Кровь очи­щает нашу совесть. В Послании к Евреям мы видим именно это действие Крови. Нам нужно иметь серд­ца очищенные „от порочной совести" (Евр. 10, 22).

Это очень важно, поэтому мы внимательно рас­смотрим написанное. Автор не говорит здесь только о том, что Кровь Господа Иисуса очищает наши сердца. В своем заявлении он не останавливается на этом. Ошибочно связывать сердце с Кровию таким обра­зом. Когда мы молимся: „Господи, очисть мое сердце от греха Твоею Кровию", то это показывает, что мы не понимаем сферу действия Крови. Бог говорит, что наше сердце, "крайне испорчено" (Иер. 17, 9). Следовательно, Бог должен сделать больше чем очистить - Он должен нам дать новое сердце.

Мы не станем мыть и гладить вещь, которую мы со­бираемся уничтожить. Как мы это увидим из даль­нейшего изучения, „плоть" слишком испорчена, чтобы быть очищенной - она должна быть распята. Бог дол­жен совершить Свое творчество в нас заново. "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам" (Иез. 36, 26).

Нет, я не нахожу ни одного места, где было бы на­писано, что Кровь очищает наши сердца. Кровь не имеет такого личного действия в отношении нас, но она совершенно действенна перед Богом. Правда, в деся­той главе Послания к Евреям написано, что Кровь очи­щает наши сердца, но это только в отношении нашей совести. "Очистивши сердца от порочной совести" (Евр. 10, 22). Что же это означает?

Это значит, что появилось препятствие между Бо­гом и мною, создающее во мне порочную совесть. И всякий раз, когда я пытаюсь приблизиться к Нему, она постоянно напоминает мне о преграде, возник­шей между Богом и мною. Но действие драгоценной Крови совершило нечто, что удалило это препятствие, и Бог мне об этом сообщает в Своем Слове. Когда я Ему поверил и принял это верою для себя, то моя совесть тотчас очищается, и чувство виновности ис­чезает; и у меня не будет больше порочной совести пред Богом.

Каждый из нас, мы все знаем, как дорого в нашем общении с Богом иметь совесть, освобожденную от тяжести греха. Да, сердце, преисполненное веры, и совесть, освобожденная от всякого обвинения, являют­ся самым главным для нас, и первое неизменно со­провождается вторым. Как только мы теряем мир в на­шей совести, то наша вера терпит кораблекрушение, и сейчас же появляется сознание, не допускающее нас приближаться к Богу. Поэтому, чтобы продолжать на­ше хождение с Богом, нам необходимо знать ценность всегда действенной Крови. У Бога все принято в рас­чет с большой точностью, и только благодаря Крови мы можем каждый час, каждую минуту иметь дос­туп к Нему. Кровь никогда не теряет своей действен­ной силы; это наше основание, дающее нам свобод­ный доступ к престолу благодати, если мы верою ухватимся за нее. Когда мы входим в Святое-святых, то, на какое другое основание, кроме Крови Христа, посмеем мы опереться?

Мы должны задать себе этот вопрос: действительно ли я, приходя к Богу, опираюсь только на Кровь, или же я опираюсь на что-нибудь другое? Что я подразумеваю, когда говорю: „посредством Крови"? Этим я хочу сказать, что сознаю мои грехи, что я нуждаюсь в очищении и искуплении и что я прибли­жаюсь к Богу на основании совершенной жертвы, исполненной. Господом Иисусом. Приближаясь к Богу, я опираюсь только на Его заслуги и никогда не осно­вываюсь на своих собственных заслугах, например: я никогда не опираюсь на то, что я был исключительно любезным, или терпеливым в течение дня, или на то, что я сделал что-нибудь для Бога сегодня утром. Нет, я всегда приближаюсь к Богу только благодаря Крови Христа. Искушение для многих из нас состоит в том, что когда мы хотим приблизиться к Богу, думать, что если Бог действует в нас - если Он открыл нам более обширные познания о Себе Самом, открыл наши гла­за на более глубокое значение Креста - то этим Он поставил перед нами более высокую цель, которую нам нужно достичь, чтобы иметь чистую совесть пред Ним. Нет! мы не можем иметь добрую совесть на основа­нии одержанной нами победы; только опираясь на жертву Господа Иисуса, на Его пролитую Кровь, только тогда мы можем иметь чистую совесть пред Богом.

Конечно, я могу ошибаться, но у меня такое впе­чатление, что некоторые из нас рассуждают так: „Се­годня я был более внимательным, сегодня я держал себя достойнее, сегодня я читал Слово Божие более сосредоточенно, так что сегодня я могу лучше мо­литься". Или же так: „Сегодня утром у меня были некоторые трудности в моей семье; с утра я был в пло­хом настроении, и теперь я чувствую себя неловко. Поэтому мне кажется, что я не могу приближаться к Богу".

В таком случае, на чем же вы основываетесь, при­ближаясь к Богу? Основываетесь ли вы на ваших за­слугах или на ваших обманчивых чувствах? Или вы опи­раетесь на более твердое, на более верное основание, то есть на то, что Кровь Христа была пролита и Бо­жие правосудие вполне удовлетворено этим? Конечно, если бы возможно было допустить, что сила Крови может измениться, то тогда, конечно, мы могли бы сомневаться. Но сила Крови Христа неизменна и изме­ниться никогда не может. Стало быть, мы всегда с дерзновением можем приходить к Богу, и эту уве­ренность мы имеем на основании Крови Христа, а не в силу каких-либо наших личных заслуг. Какими бы ни были ваши заслуги сегодня или вчера, или позавчера, но как только вы сознательно входите в Святое-святых, надо сейчас же опереться на единственное верное основание - на пролитую Кровь. Не в зависимости от того, хороший ли был сегодня день или плохой, согре­шили ли вы сознательно или нет, основание, благо­даря которому вы приходите к Богу, остается все то же - Кровь Христа. Это единственное основание, да­ющее нам право входить в Его присутствие. Никако­го другого основания нет.

Как и во многих других этапах нашего христиан­ского опыта, так и вопрос нашего доступа к Богу со­стоит из двух стадий: стадии первоначальной и стадии возрастающей. Первая из них изложена во второй гла­ве к Ефесянам, и вторая - в десятой главе к Евреям. Первоначальное наше положение пред Богом обеспе­чено Кровию Христа, так как мы "стали близки Кровию Христа" (Еф. 2, 3). Но и в дальнейшем основание на­шего постоянного доступа к Богу остается все та же - Кровь Христа; так как апостол призывает нас: "имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа... да приступаем" (Евр. 10, 19-22). Вна­чале я смог приблизиться к Богу, посредством Крови Христа, и для дальнейшего моего общения с Ним я все также прибегаю к Крови Христа. Так что основа­ние моего спасения и моего общения с Богом оста­ется неизменно все то же самое - Вы скажете: „Это очень просто, это азбука благой вести". Да, но для многих несчастье в том, что мы удалились от этой азбуки. Мы склонны думать, что, сделав некоторый прогресс в нашей духовной жизни, мы как бы освобождаемся от этого условия; но мы никогда не можем обойтись без Крови Христа. Нет, в первый раз я приблизился к Богу посредством Крови, и каждый раз, когда я при­хожу к Нему, то все на том же основании. И до са­мого конца мы сможем приходить к Богу на единствен­ном основании - на Крови Христа.

Конечно, это не означает, что мы должны жить бес­печной жизнью. Немного дальше мы рассмотрим дру­гой аспект смерти Христа и увидим, что это далеко не так. Но сейчас будем опираться на Кровь, которая бы­ла пролита для нас, и этого вполне достаточно.

Мы можем быть слабыми, но, глядя на нашу сла­бость, мы не станем сильными; и сознание нашего убожества не сделает нас святыми. Нет, мы никакой помощи не найдем в самих себе. Так будем с дер­зновением приходить к Богу, опираясь на Кровь, и ска­жем: „Господи, я не вполне понимаю всю ценность Крови, но я знаю, что Кровь удовлетворяет Тебя, по­этому она достаточна и для меня. И это - мое един­ственное прибежище. Теперь я вижу, что независимо от того, прогрессирую ли я духовно или нет, достиг ли я чего-нибудь или нет, я никогда не смогу при­близиться к Тебе на другом основании, как только опираясь на драгоценную Кровь Христа". Тогда наша совесть действительно будет свободной от всякого обвинения перед Богом, Наша совесть не может быть очищена ничем другим, кроме Крови Христа. Только Кровь дает нам дерзновение пред Богом.

„Уже никакого сознания грехов", - какое чудное за­явление имеем мы в Послании к Евр. 10, 2. Мы очищены от всякого греха. Поистине, мы можем повто­рить вместе с апостолом Павлом: "Блажен человек, ко­торому Господь не вменит греха" (Рим. 4, 8).

 

Победа над обвинителем

 

После всего только что сказанного мы можем те­перь противостать нашему врагу, потому что Кровь Христа имеет еще и другое свойство в отношении са­таны. Самое сильное оружие в руках сатаны заклю­чается в клевете на наших братьев "Низвержен клевет­ник братии наших, клеветавший на них перед Богом день и ночь" (Отк. 12, 10), и на этом его поприще наш Господь одержал над ним победу Своим служением Первосвященника „со Своею Кровию" (Евр. 9, 12).

Как Кровь может быть действенной против сатаны? Потому что Кровь склоняет Бога на сторону человека. Грехопадение ввело в человека нечто, что дало са­тане место в нем и принудило Бога удалиться. С это­го момента, вне Едемского сада, человек не может ви­деть славы Божией - "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3, 23) ~ потому что внутренне он удалился от Бога. По причине того, что сделал человек, в нем появилось препятствие, которое ~ покамест оно не бу­дет удалено - не допускает Бога его защищать. Но Кровь снимает это препятствие и возвращает человека Богу и Бога человеку. Благодаря Крови, человек под Бо­жией защитой, и потому, что Бог на его стороне, он мо­жет без страха противостать врагу.

Вспомним этот стих: „ Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1, 7). Не во­обще от грехов, а от всякого в отдельности. Что же это означает? О, это чудесно! Бог есть свет, и если, мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то все об­нажено и открыто пред Ним, так что Бог видит все, и в то же время Кровь Иисуса Христа может очис­тить нас от всякого греха. Это не значит, что я не знаю самого себя или что Бог не проникает до глубины моего внутреннего состава. Это не то, что я пытаюсь что-то скрыть от Него, или что Бог старается не заме­тить. Нет, Он во свете, и я во свете, и именно во све­те Его драгоценная Кровь очищает меня от всякого греха. Его Кровь достаточно сильна для этого!

Некоторые из нас, удрученные собственной сла­бостью, иногда могут думать, что есть грехи, кото­рые нельзя простить. Так вспомним же эти слова: "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от вся­кого греха". Большие грехи, маленькие грехи; грехи, которые нам кажутся очень черными и грехи, которые нам кажутся безобидными. Грехи, которые мы думаем, что их можно легко простить и грехи, которые мы дума­ем, что их простить нельзя. Да, все грехи, и те, ко­торые я сознаю, и те, в которых я не отдаю себе от­чета; те, которые я помню, и те, которые я забыл - все включено в эти слова: „От всякого греха". "Кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха". И Его Кровь достаточно сильна для этого, так как она удовлетворяет Бога.

Если Бог видит все наши грехи во свете и может их простить ради Крови, то, какое же основание для обвинения остается у сатаны? Сатана может нас обви­нять перед Богом, но если "Бог за нас, то кто про­тив нас?" (Рим. 8, 31). Бог показывает сатане Кровь Своего возлюбленного Сына, и этого вполне достаточ­но, так что сатане нечем возразить против такого ответа. „Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог опра­вдывает их. Кто осуждает? Христос умер, но и вос­крес: Он и одесную Бога. Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8, 33-34).

Следовательно, и здесь еще раз мы должны приз­нать абсолютную действенность драгоценной Крови. "Христос, Первосвященник будущих благ, пришед... со Сво­ею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9, 11-12). Он стал нашим Иску­пителем раз и навсегда. Он наш Первосвященник и Ходатай вот уже почти две тысячи лет. Он предстоит пред Богом, и „Он есть умилостивление за грехи наши" (1 Иоан 2, 2). Отметим еще этот текст: „То кольми паче Кровь Христа" (Евр. 9, 14). Эти слова подчеркивают совершенную действенность Его служения, которое полностью удовлетворяет Бога.

Следовательно, какую же позицию мы должны за­нять в отношении сатаны? Этот вопрос для нас очень важный, так как враг обвиняет нас не только перед Богом, но он обвиняет нас и в нашей совести: „Ты согрешил, и ты продолжаешь грешить, ты слабый, и Бог ничего не может сделать для тебя". Это его обыч­ное оружие. И в таких случаях у нас появляется ис­кушение смотреть в себя, чтобы найти в наших чу­вствах или поступках что-нибудь, позволяющее нам ду­мать, что сатана не прав в своих обвинениях. Или же, наоборот, мы признаем свою слабость и впадаем в уныние или в отчаяние - Таким образом, обвинение в руках сатаны становится самым сильным и верным оружием. Он указывает нам на наши грехи и старает­ся обвинить нас перед Богом. И как только мы прини­маем его обвинения, то этим мы позволяем ему одер­жать над нами победу.

Однако, тот факт, что мы так легко принимаем обвинение, показывает, что где-то в глубине мы еще надеемся на какую-то долю праведности в самих себе, и в таком случае мы избрали плохое основание для на­шей надежды. Таким образом, сатана добился своей це­ли, а мы подавлены своим бессилием. Но если мы на­учились не оказывать никакого доверия нашей плоти, то мы не будем удивляться, что она грешит, так как сама природа нашей плоти - грех. Понятно ли, что я хочу этим сказать? Я хочу сказать, что это от того, что мы еще не осознали до конца нашу настоящую приро­ду и не увидели еще своего собственного бессилия, это оттого, что у нас еще осталась какая-то надежда на самих себя, поэтому мы и терпим поражение всякий раз, как только сатана нас обвиняет.

Бог силен уладить вопрос наших грехов, но Он ни­чего не может сделать для человека, подавленного об­винениями сатаны, потому что такой человек не по­лагается с полным доверием на Кровь Ею Сына. Кровь Христа ходатайствует за него, но он больше слу­шает сатану. Христос наш Ходатай, тогда как мы, об­виняемые, остаемся на стороне нашего обвинителя, Это показывает, что мы еще не признали, что сами по себе мы ничего другого не заслужили кроме смер­ти и, как мы увидим из дальнейшего изучения, не за­служили ничего другого, как только быть распятыми. Мы не осознали, что только Бог может ответить, об­винителю, и что Он уже это сделал, прилив драгоцен­ную Кровь Своего возлюбленного Сына.

Наше спасение заключается в том, чтобы устремить наш взор на Господа Иисуса и видеть - что Кровь Агнца встретила всю тяжесть наших грехов и упла­тила за них. Это верное основание, на котором мы утверждаемся. Никогда не будем пытаться отвечать са­тане нашим добрым поведением, а всегда только дра­гоценною Кровию Христа. Да, мы грешники, но слава и благодарение Богу! Кровь очищает нас от всякого греха. Бог видит Кровь, посредством которой Его Сын ответил на обвинения, так что у сатаны нет больше ос­нования для нападений. Наша вера в драгоценную Кровь и наш отказ оставить эту позицию веры - это единственное, что может заставить замолчать нашего врага и обратить его в бегство.

„Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправ­дывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8,33-34). И так будет до конца: „ Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" (Отк. 12, 11). О! Какое будет освобождение, если мы лучше осознаем ценность, какую имеет в глазах Божиих драгоценная Кровь Его возлюбленного Сына!

 

Глава 2

Крест Христа

 

Мы уже говорили, что первые восемь глав Посла­ния к Римлянам разделяются на две части. В первой части нам указано, что Кровь действенна в отношении того, что мы сделали; тогда, как во второй части мы увидим, что Крест1 действует в отношении того, чем мы являемся сами. Кровь нужна для того, чтобы нам по­лучить прощение, а Крест нужен для нашего освобож­дения. Мы уже кратко обсудили первый аспект нашей нужды, и теперь мы перейдем ко второму. Но прежде мы рассмотрим несколько других важных фактов из всей этой секции, подчеркивающих различие между об­суждаемой темой и последующими выводами в ее обоих частях.

 

Несколько других различий

 

Два аспекта воскресения упомянуты в обоих частях, в 4-ой и в 6-ой главе, В 4-ой главе воскресение Госпо­да Иисуса связано с нашим оправданием: „Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4. 25). Цель, которая имеется здесь в виду - это наше положение перед Богом. Но в 6-ой главе воскре­сение Господа указано нам как лающее новую жизнь ввиду нашего хождения в святости: „Как Христос вос­крес... так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 4). Так что мы видим, что здесь речь идет о нашем хождении перед Богом.

С другой стороны, в 5-ой и 8-ой главах говорится о мире. В 5-ой говорится о мире с Богом, как о след­ствии оправдания чрез веру в Его Кровь: „Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Рим. 5, I). Это означает, что так как я получил прощение моих грехов, то Бог не будет для меня предметом ужаса и страха. Я, который был врагом Богу, „примирился с Ним смертию Сына Его" (Рим. 5, 10). Но вскорости я замечаю, что я сам для себя стал предметом тяжкого мучения. Во мне есть еще беспокойство, потому что в глубине меня самого есть нечто, побуждающее меня грешить. У меня есть мир с Богом, но у меня нет мира с самим собою, потому что внутри меня происходит борьба. Это мучительное состояние описано в 7-ой главе Послания к Римлянам, где мы видим смертельную схватку между духом и плотью. Но за этим следует 8-ая глава, где описан внутренний мир хождения по Духу. „Помышления плот­ские суть смерть", потому что они "суть вражда против Бога, а помышления духовные - жизнь и мир" (Рим. 8, 6-7).

Продолжая наше исследование, мы видим, что в пер­вой половине взятой нами секции обсуждается главным образом вопрос нашего оправдания. Например: "Полу­чая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоя­щее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3, 24-26). И еще это: „А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает не­честивого, вера его вменяется в праведность... Вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего. Который предан за гре­хи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4, 5 и 24-25). Тогда как во второй половине обсуждаемой на­ми секции главной темой является вопрос нашего ос­вящения. Прочтем это место: „Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззакон­ные, так ныне представьте члены ваши в рабы правед­ности на дела святые... но ныне, когда вы освободи­лись от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть свя­тость, а конец - жизнь вечная" (Рим. 6, 19 и 22). Ког­да мы знаем драгоценную истину оправдания чрез ве­ру, то все же мы знаем только половину истины. Мы решили только вопрос нашего положения перед Богом. По мере нашего духовного роста у Бога есть еще боль­шие дары для нас, то есть решение вопроса нашего повседневного хождения пред Богом, и мысль, изло­женная в этих восьми главах послания к Римлянам, подчеркивает всю важность этого пункта. Как и во всех случаях, второй шаг всегда вытекает из первого, и если мы остановимся на первом, то наша жизнь христианина является ниже нормальной. Итак, как мы можем жить нормальной жизнью христианина? Как мы можем вой­ти в эту жизнь? Разумеется, прежде всего, нам нужно получить прощение грехов; нам нужно иметь оправда­ние; нам нужно иметь мир с Богом - это является на­шим необходимым основанием. Но когда это основа­ние крепко утверждено нашей верой во Христа, тогда ясно, что нам необходимо, как мы это только что по­казали, продвигаться вперед, стремясь к большему.

Итак, мы видим, что драгоценная Кровь улаживает вопрос наших грехов. Господь Иисус вознес их, вместо нас. Телом Своим на Крест как наш Заместитель, и получил для нас прощение, оправдание и примирение. Теперь нам надо сделать еще один шаг в выполнении Божиего плана, нам надо понять, как Он относится к за­кону греха, который действует в нас. Драгоценная Кровь может омыть меня от моих грехов, но она не может омыть меня от моего „ветхого человека". По­этому нужен Крест, чтобы распять меня, мое "я". Кровь устраняет грехи, но чтобы устранить грешника, нужен Kpecт.

Слово „грешник" встречается очень редко в первых четырех главах Послания в Римлянам. Это потому, что главным образом в них идет речь не о грешнике, а о грехах, которые он сделал. Слово „грешник" поя­вляется только в пятой главе, и очень важно отметить, как оно введено. В этой главе нам сказано, что греш­ник является грешником, потому что он родился греш­ником, а не потому, что он совершил грехи. Это раз­личение очень важно. Правда, чтобы убедить прохо­жего человека в том, что он - грешник. Божии служители часто пользуются хорошо известным местом из Послания к Римлянам 3, 23, где сказано, „что все со­грешили". Но такое применение этого стиха не под­тверждается Писанием. Так что те, кто применяют его, таким образом, рискуют прийти к неправильному выво­ду. Послание к Римлянам не учит нас, что мы являем­ся грешниками оттого, что мы совершаем грехи, а на­оборот мы грешим, потому что мы - грешники. Мы являемся грешниками по нашей природе, а не из-за наших поступков. Как написано: "Непослушанием одного человека все сделались грешными" (Рим. 5, 19).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: