Значение и ценность седьмой главы Послания к Римлянам




 

Теперь мы вернемся к нашему изучению Послания к Римлянам. Мы остановились в конце 6-ой главы, чтобы рассмотреть две темы, связанные с этим изуче­нием, - вечное намерение Божие, которое является причиной и целью нашего хождения с Ним; и Свя­той Дух, в Котором мы имеем силу и необходимую помощь для достижения этой цели. Перед нами те­перь 7-ая глава к Римлянам, которую многие считают почти что излишней. Возможно, что она была бы не­нужной, если бы христиане действительно увидели, что старое творение было устранено Крестом Христо­вым, и что совершенно новое творение введено через Его воскресение. Если мы действительно „знаем" это и, следователь но, „считаем" себя мертвыми, и когда мы „предоставляем" самих себя Богу на этом основании, тогда возможно, что седьмая глава была бы не нужна нам.

Другие же думали, что эта глава находится не на своем месте. Они бы поставили ее между 5-ой и 6-ой главой Послания к Римлянам. После 6-ой главы все так прекрасно, так ясно, так правильно; и вдруг такое па­дение, такой крик: "Бедный я человек!". Мог ли быть худ­ший поворот чем этот? Поэтому некоторые утвержда­ют, что апостол Павел описал здесь свои переживания до обращения. Мы должны признаться, что, в самом де­ле, он говорит здесь о некоторых вещах, которые не должны бы быть переживаемы христианами, а между тем, многие христиане проходят через эти печальные переживания. Итак, чему же нас учит 7-ая глава?

6-ая глава говорит о нашем освобождении от греха, а 7-ая глава говорит о нашем освобождении от закона. В 6-ой главе апостол Павел научил нас, как мы можем освободиться от греха, и мы сделали вывод, что это все, что нам было нужно. Но 7-ая глава учит нас, что освобождение от греха это не все и что нам еще нуж­но знать освобождение от закона. Если мы не будем полностью освобождены от закона, то мы никогда не узнаем полного освобождения от греха. Но какая раз­ница между освобождением от греха и освобождением от закона? Мы все понимаем ценность первого, но ощу­щаем ли мы нужду во втором? Чтобы оценить осво­бождение от закона, нам нужно понять прежде всего, что такое закон и что он производит.

 

Плоть и поражение человека

 

В 7-ой главе к Римлянам нам преподан новый урок. В ней нам открывается, что мы во „плоти" (Рим. 7, 5), и так как „я плотян" (Рим 7, 14), то „не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим. 7, 18). Это выхо­дит из рамок вопроса о грехе и связано с вопросом об угождении Богу. Здесь речь идет не о грехе в его раз­личных видах, но о состоянии человека „по плоти". Правда, плоть содержит в себе грех, но она ведет нас еще дальше, потому что она открывает нам, что и в области угождения Богу мы тоже полностью бес­сильны, так что „живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8,8).. И каким образом мы делаем это открытие? Через закон.

Вернемся немного назад и попытаемся описать пе­реживания, через которые, вероятно, прошли многие из нас. Вот христианин, он действительно спасен, а между тем он все еще связан грехом. Он не живет все время под властью греха, но у него есть некоторые привычные грехи, которые мучают его постоянно, и он все время не выдерживает и падает. Но наступает день, когда он слышит Благую Весть полностью. Он слышит, что Господь Иисус умер не только для того, чтобы очистить нас от наших грехов, но что когда Он умер, то в Своей смерти Он охватил и нас грешников; так что не только наши грехи были изглажены, но и мы са­ми были распяты. Его духовные очи открываются, и он „знает", что он был распят со Христом. Две вещи последуют за таким откровением. Во-первых, он счи­тает себя умершим и воскресшим со Христом, и во-вто­рых, он предоставляет себя Богу, как ожившего из мертвых. Он видит, что он больше никаких прав не имеет над собою. Это начало прекрасной жизни хрис­тианина, полной хваления нашему Господу.

Затем он начинает размышлять так: „Я умер со Хрис­том и воскрес вместе с Ним; и я навсегда предоста­вил себя Ему. Теперь я должен делать что-нибудь для Него, ведь Он сделал для меня так много. Я хотел бы угодить Ему и исполнить Его волю. Итак, после отда­чи себя Богу, он ищет узнать Его волю, чтобы быть послушным Ему. И тогда он делает удивительное от­крытие. Он думал, что он может исполнять волю Божию, и он думал, что он любит ее, но постепенно он начинает замечать, что он не всегда любит Его волю. Иногда он замечает в себе явное сопротивление Божией воле, и очень часто, когда он силится ее испол­нить, то он видит свою неспособность. Тогда он начинает сомневаться в своем духовном переживании и спрашивает себя: „Действительно ли я увидел это от­кровение в Божием Слове? - Да! - Действительно ли я его принял верою? - Да! - Действительно ли я предоставил себя Богу? - Да! - Может быть я пере­менил мое решение относительно моей отдачи себя Бо­гу? - Нет! - Тогда отчего происходят эти затрудне­ния?" И чем больше этот человек старается исполнить Божию волю, то ему кажется, что он еще больше от нее удаляется. В конце концов, он приходит к заклю­чению, что, в действительности, он никогда не любил Божию волю, и он начинает просить Господа помочь ему любить Его волю и чтобы Он дал ему силы ее исполнять. Он исповедует Богу свое непослушание и обещает впредь быть послушным. Но едва он встает с колен после молитвы, как он снова переживает пале­ние; вместо ожидаемой победы он сознает свое пора­жение. Тогда он говорит себе: „Может быть мое пос­леднее решение не было достаточно твердым. На этот раз я хочу быть непоколебимо твердым". И он сосредо­точивает всю свою силу воли, чтобы быть послушным, но это приведет его к еще большему поражению. Тогда из его сердца вырвется повторение слов апостола Павла: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7, 18-19).

 

То, чему учит закон

 

Многие верующие неожиданно увидели себя пере­живающими описанное в 7-ой главе, даже не понимая причины. Они полагали, что 6-ая глава вполне доста­точна, и так как они приняли все изложенное в ней, то они думали, что и вопроса о падении не может быть больше; и к своему великому изумлению они видят себя переживающими 7-ую главу. Как объяснить это?

Нужно, прежде всего, чтобы один пункт был вполне ясным, что наша смерть со Христом, описанная в 6-ой главе, совершенно достаточна, чтобы ответить на все наши нужды. Но объяснение этой смерти со всем тем, что из нее проистекает, не полное в этой 6-ой главе. Нам надо еще знать истину, изложенную в 7-ой главе. 7-ая глава дана нам, чтобы разъяснить и осуществить в нашей жизни сказанное нам в 6-ой главе: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию" (Рим. 6, 14). Наши затруднения про­исходят оттого, что мы еще не знаем освобождения от закона. Итак, что означает закон?

Благодать означает, что Бог совершил что-то для меня, а закон означает, что я что-то делаю для Бога. У Бога есть установленные требования святости и пра­ведности, которые я призван исполнять: это - закон. Итак, если закон означает, что Бог требует от меня ис­полнять определенные постановления, то освобожде­ние от закона означает, что Бог больше ничего не тре­бует от меня, потому что Он выполнил все необхо­димое Сам. Закон значит, что Бог требует от меня что-то делать для Него; а освобождение от закона озна­чает, что Он освобождает меня, потому что по Своей великой милости Он выполнил его Сам. Я (то есть человек „плотский" Рим. 7, 14) ничего не должен де­лать для Бога - это освобождение от закона. Затруд­нения, описанные в седьмой главе, происходят от того, что человек „в плоти" старается что-то сделать для Бо­га. И как только мы пытаемся таким путем угодить Бо­гу, то сейчас же подпадаем под закон, и пережива­ния седьмой главы становятся нашими переживаниями.

Прежде всего, мы с уверенностью можем сказать, что вина не в законе. Апостол Павел говорит: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим. 7, 12). В законе нет ничего плохого, но есть что-то определенно плохое во мне. Требования закона правед­ны, но те, к кому эти требования обращены, не пра­ведны. Затруднение происходит не от того, что требо­вания закона не справедливы, а оттого, что я не спосо­бен их выполнить. Государство имеет право требовать от меня уплату налога, и я буду виновным, если у меня не окажется нужной суммы денег.

Я - человек, „проданный греху" (Рим. 7, 14), грех господствует надо мною. Покамест от меня ничего не требуют, я могу показаться вполне порядочным че­ловеком, но только мне будет предъявлено требование праведности, тогда моя греховная натура обнаружится.

Предположим, что у вас есть неловкий слуга. Пока он будет сидеть, ничего не делая, то его неловкость не будет видна. Если он целый день будет сидеть, ничего не делая, правда, что вам не будет от него никакой пользы, но он и не причинит вам никакого убытка. Но если вы ему скажете: „Ну-ка! иди сюда, не теряй на­прасно времени. Встань и сделай что-нибудь". Тогда начнутся затруднения: он перевернет стул вставая; не­сколько шагов дальше он наскочит на скамейку и ра­зобьет дорогую посулу, как только прикоснется к ней.

Если вы от него ничего не требуете, то его нелов­кости не заметно, но как только вы ему доверите ка­кое-нибудь дело, то его неумелость тотчас обнару­жится. Требования были справедливы, но человек, к ко­торому эти требования были обращены, никуда не го­дился. Он был одинаково неловок и когда он сидел, и когда он работал, и только ваши требования обна­ружили его неспособность, которая у него в натуре.

Мы все грешники по нашей натуре. Если Бог от нас ничего не требует, то все у нас как будто в поряд­ке, но как только Он что-нибудь потребует от нас, так сейчас же и обнаружится наша греховная натура. Закон обнаруживает наше бессилие. Пока меня оставляют в покое, я кажусь праведным и добрым, но как только от меня потребуют что-нибудь, то, несомненно, я это сделаю плохо, и если мне доверят еще что-нибудь дру­гое, то я испорчу и это. Когда святой закон применяется к грешному человеку, тогда его греховная натура пол­ностью обнаруживается.

Бог знает, кто я. Он знает, что с головы до ног я полон грехов. Он знает, что я олицетворение бессилия, что я ни на что не способен. Но несчастье все в том, что я этого не знаю. Я соглашаюсь, что все люди грешники, следовательно, и я тоже грешник, но я ду­маю, что я не такой плохой, как другие. Бог должен нас поставить в такое положение, где мы увидим нашу полную неспособность, наше абсолютное бессилие. Да­же когда мы говорим, что мы грешники, то и тогда мы полностью этому не верим, и Бог должен сделать что-нибудь, чтобы мы убедились в этом на деле. Без закона мы никогда не знали бы, до какой степени мы неспособны угодить Богу. Апостол Павел пришел к это­му выводу. Он говорит об этом очень ясно: „Я не иначе узнал грех, как посредством закона; ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай" (Рим. 7, 7). Какое бы ни было его отношение к дру­гим заповедям, но во всяком случае эта 10-ая заповедь „не пожелай" помогла ему увидеть свою настоящую природу. Благодаря этой заповеди он ясно увидел свою несостоятельность и свою неспособность.

Чем больше усилий мы прилагаем, чтобы исполнить закон, тем яснее мы видим свою неспособность, и тем глубже мы погружаемся в переживания, описанные в 7-ой главе к Римлянам, до тех пор, покамест мы полностью не убедимся в своем безнадежном бессилии. Бог все это знал, но мы этого не знали, и поэтому Он проводит нас через эти горестные переживания, чтобы мы могли убедиться в своей несостоятельности. Нам было нужно неоспоримое доказательство нашего бес­силия. Поэтому Бог дал нам закон.

Бог знал, что мы неспособны выполнить закон, и Он его дал нам, чтобы посредством закона мы увидели свою несостоятельность. Мы до такой степени плохие, что Бог не требует от нас никакого одолжения и не ожидает от нас никакой услуги. Ни один человек еще не смог угодить Богу посредством закона. В Новом Завете нигде не сказано человеку верующему, чтобы он исполнял закон. Закон дан для того, чтобы виден был грех. Закон дан, чтобы показать нам нашу преступ­ность. Так что не остается сомнения, что я грешник в Адаме. "Я не иначе узнал грех, как посредством зако­на... ибо, без закона грех мертв... но когда пришла запо­ведь, то грех ожил, а я умер..." (Рим. 7,7-9). Закон - это то, что открывает нашу настоящую природу. О! мы такие тщеславные, мы воображаем себя такими сильными, так что Бог должен провести нас через такие испытания, где мы сможем наглядно убедиться в своем бессилии. И когда, наконец, мы это увидим, тогда мы сознаемся: „Я грешник с головы до ног, и сам по се­бе я никак не могу угодить Богу".

Нет, закон не был нам дан в надежде, что мы его исполним. Он дан нам в полном сознании, что мы его нарушим; и когда мы его полностью нарушим, тогда мы убеждаемся в своем до крайности беспомощном состоянии. Тогда закон выполнил свое назначение. За­кон был нашим детоводителем, чтобы привести нас ко Христу, для того, чтобы Христос выполнил закон в нас. "Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал. 3, 24).

 

Христос - конец закона

 

В 6-ой главе к Римлянам мы видели, как Бог осво­бодил нас от греха; а в 7-ой главе мы видим, как Он освобождает нас от закона. В 6-ой главе освобождение от греха пояснено образом господина и его раба; а в 7-ой главе освобождение от закона представлено об­разом двух мужей и одной жены. Отношение между гре­хом и грешником такое же, как между господином и его рабом; отношение между законом и грешником та­кое же, как между мужем и женою.

Прежде всего отметим Рим. 7,1-4: „Разве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщи­на привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого му­жа. Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому. Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу". В этом прообразе, иллюстрирующем наше освобождение от закона, есть два мужа и только одна жена. Женщина в очень за­труднительном положении, потому что она может быть женою только одного из двух, и, к несчастью, она при­вязана к менее приятному. Постараемся понять пра­вильно! Муж, к которому она привязана, хороший че­ловек; и затруднения происходят только оттого, что они не подходят друг другу. Он человек педантичный, в высшей степени корректный; она же, наоборот, со­вершенно беспечная. У него все ясно и определенно, у нее же все расплывчато и предоставлено на волю случая. Он хочет, чтобы все было в полном порядке, а у нее все, как придется. Какое же счастье может быть в таком доме?

К тому же этот муж такой требовательный! Он всегда что-то требует от своей жены. Однако нельзя сказать, что он не прав, потому что, как муж, он имеет право требовать; тем более что все его требования вполне законные. Ни в нем, ни в его требованиях нет ничего плохого, но несчастье в том, что его жена не может угодить ему. Эти два существа не могут поладить, их натуры совершенно несовместимы. Так что бедная жен­щина находится в большой беде. Она вполне сознает свои частые погрешности, но, живя с таким мужем, ей кажется, что все, что она ни сделает или скажет, все будет плохо. Есть ли для нее какая-нибудь надежда? Если бы она могла выйти замуж за другого мужа, тогда все было бы хорошо. Хотя Он и не менее тре­бовательный, чем ее муж, но Он хорошо помогает. Она была бы счастлива выйти за Него, но ее муж еще жив. Что она может сделать? Она "привязана законом к жи­вому мужу", и только, "если умрет муж", тогда она смо­жет выйти замуж за другого Мужа.

Этот образ нарисовал не я, а апостол Павел. Первый муж представляет закон; второй Муж - это Христос; а мы являемся этой женой. Требования закона огромны, и он не оказывает нам никакой помощи для выполне­ния своих требований. Требования Господа Иисуса та­кие же большие, даже еще больше (Мат. 5, 21-48), но все, что Он от нас требует. Он Сам же и исполняет в нас. Закон повелевает и оставляет нас беспомощными перед своими требованиями. Христос повелевает, но Он Сам же и выполняет в нас Свои повеления. Нет ни­чего удивительного, что жена хочет освободиться от первого мужа, чтобы выйти замуж за второго Мужа. Но первый муж крепко привязан к жизни и нет никакой надежды на его смерть. "Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мат. 5, 18).

Закон пребудет во всю вечность. Но если закон ни­когда не исчезнет, то как я могу быть соединенным со Христом? Как же я могу выйти замуж за второго Мужа, если первый никогда не умрет? Есть только один вы­ход. Если он не может умереть, то могу умереть я, и если я умру, то узы брака будут расторгнуты. Именно этим Путем Бог освобождает нас от закона. В этом от­рывке из 7-ой главы к Римлянам очень важно отме­тить переход от одной мысли к другой. От 1-го и до 3-го стиха говорится, что должен умереть муж, но в 4-ом стихе мы видим, что в действительности умирает жена. Закон не умирает; это я умираю, и через смерть я освобождаюсь от закона. Мы должны ясно понять, что закон никогда не исчезнет. „Требования Божии спра­ведливы и пребывают вовек", и покамест я жив, я дол­жен исполнять требования закона; но если я умер, то закон не имеет больше власти надо мною. Он не может последовать за мною по ту сторону могилы.

Принцип, посредством которого совершается наше освобождение от закона, это тот же самый принцип, через который совершается наше освобождение от гре­ха. Когда я умираю, мой старый господин грех продол­жает жить, но его власть только до смерти раба. По­ка я был жив, он мог меня заставлять делать, что ему было угодно, но когда я умер, то он напрасно будет звать меня. Я навсегда избавлен от его тирании. То же самое и в отношении закона. Покамест жена жива, она привязана к своему мужу, но по ее смерти узы брака расторгнуты, и она "освобождается от закона заму­жества". Закон может предъявлять свои требования, но надо мною он больше не имеет власти.

Теперь встает насущный вопрос: „Как я могу уме­реть?" И вот здесь мы видим всю огромную ценность совершенного для нас нашим Господом: "Так и вы (вы тоже)...умерли для закона Телом Христовым" (Рим. 7, 4). Когда Христос умер, Его Тело было умерщвлено, и так как по милости Божией я находился во Христе, то и я также был умерщвлен. "0т Него (от Бога) и вы во Христе Иисусе" (1 Кор. 1. 30). Когда Христос был распят, и я тоже был распят вместе с Ним.

Один образ, взятый из Ветхого Завета, может помочь нам яснее это понять. Это завеса, которая отделяла святилище от Святого-святых, и на этой завесе были вышиты херувимы. "И сделай завесу из голубой, пур­пуровой и червленой шерсти и крученого виссона, искус­ною работою должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх. 26, 31). И Соломон „сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона, и изобразил на ней херувимов" (2 Пар. 3, 14). Их лица, в аналогич­ном видении Иезекииля (1, 10 и 10, 14), включали и лицо человека, и это означало, что человек возглавлял всю сотворенную природу. „Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред ангелами; славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все преходящее морскими стезями" (Пс. 8, 5-9). Во време­на Ветхого Завета Бог был за завесой, а человек был снаружи. Человек видел завесу, но не мог видеть, что было за завесой. Эта завеса символизирует плоть на­шего Господа, Его тело. Мы имеем возможность "вхо­дить во святилище... путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою" (Евр. 10,19-20). Так и во время благовествования, люди видели только внешний облик нашего Господа; но они не могли, кроме как по откровению, видеть Бога пре­бывающего в Нем. "Симон же Петр отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мат. 16, 16-17). Но когда Господь умер, то завеса в храме разорвалась надвое, сверху донизу (Мат. 27, 51), как бы рукою Бога, чтобы человек мог созерцать Святое-святых. После смерти Господа Иису­са Бог больше не закрыт завесой. Он Сам ищет от­крыться человеку. „Мы проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но как написано: „не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог открыл это Ду­хом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2, 7-10).

Но когда завеса была разорвана, что же произошло с херувимами? Правда, Бог разорвал только завесу, но херувимы были в завесе и слились воедино с нею, так как были вышиты на ней. Невозможно было разорвать завесу и не повредить херувимов. Когда завеса была разорвана, то херувимы были разорваны вместе с нею. И в Божиих глазах когда Господь Иисус умер, то все живое создание умерло тоже.

„ Так и вы, братья мои, умерли для закона Телом Хрис­товым" (Рим. 7, 4). Муж этой женщины может быть очень крепким и полным жизни, но если она умерла, то никаких требований он больше не может предъя­влять к ней; она больше не подчинена его требова­ниям. Смерть освободила ее, и ее муж больше никаких прав не имеет над нею. Мы были во Христе, когда Он умер, и Его смерть охватила и нас и навсегда освободила нас от закона. Наш Господь не остался в гробу, в третий день Он воскрес; и так как мы находимся в Нем, то мы тоже воскресли. Тело нашего Господа не говорит только о Его смерти, но и о Его воскресении, потому что Его воскресение было воскресение телес­ное. Так что, „Телом Христовым", мы не только "умер­ли для закона", но мы и ожили для Бога.

Соединяя нас со Христом, Божией целью не было просто перечеркнуть все творение. Его цель - дать сла­ву. „Вы умерли для закона... чтобы принадлежать друго­му" (Рим. 7, 4). Смерть расторгла узы прошлого брака, так что женщина, приведенная в отчаяние постоянны­ми требованиями своего первого мужа, который ни­когда ничем не пришел ей на помощь в выполнении этих требований, теперь свободна принадлежать друго­му Мужу, Который для выполнения Своих требований, Сам становится необходимой силой в ней, чтобы их выполнить.

И какой результат будет от этого нового сочетания? „Да приносим плод Богу" (Рим. 7, 4). Телом Христо­вым эта неразумная и грешная женщина умерла; но так как она была соединена со Христом в смерти, то она также соединена с Ним и в воскресении и приносит плод Богу. Жизнь воскресшего Господа в ней делает ее способной отвечать на все предъявленные к ней тре­бования Божией святости. Закон Божий не аннулиро­ван; он полностью выполнен потому, что воскресший Господь отныне живет в ней, и Его жизнь всегда угодна Отцу.

Что происходит, когда женщина выходит замуж? Она больше не носит свою фамилию, а носит фамилию своего мужа; и она разделяет с ним не только его фа­милию, но и все его имущество. То же самое происхо­дит и с нами, когда мы соединены со Христом. Когда мы Ему принадлежим, то все Его достояние стано­вится нашим, и с Его неограниченными средствами в нашем распоряжении мы можем выполнить все Его требования.

 

Конец нашего я и Божие начало

 

Установив теоретическую сторону вопроса, мы пе­рейдем теперь к его практическому применению. Быть освобожденным от закона - что это значит на практике в нашей повседневной жизни? Это значит, что в даль­нейшем я больше ничего не буду делать для Бога; я больше никогда не буду стараться угождать Ему. „Ка­кое странное учение! - воскликните вы. - Какая ужас­ная ересь! Вы, наверно, хотите этим сказать что-нибудь другое!"

Но будем помнить, что если я „в плоти" пытаюсь угодить Богу, то я немедленно подпадаю под закон. Я нарушил закон; закон приговорил меня к смерти; приговор был выполнен, и теперь, через смерть, я -„я в плоти" - освобожден от всех его требований. За­кон Божий существует, и теперь еще есть „новая за­поведь", гораздо строже старой, но слава и благода­рение Богу! их требования выполнены, потому что это Христос выполняет их; это Христос производит во мне то, что угодно Богу. Господь сказал: „Я пришел–испол­нить" (закон) (Мат. 5, 17). Поэтому апостол Павел, основываясь на воскресении, мог писать: „Со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему бла­говолению" (Фил. 2, 12-13).

"Бог производит в вас". Освобождение от закона не означает, что мы освобождаемся от исполнения Божией воли. Конечно, это не значит, что мы будем жить без закона. О, наоборот! Это означает только, что мы ос­вобождаемся исполнять Божию волю своими собствен­ными силами. Полностью убежденные в своей неспо­собности исполнить Его волю, мы прекращаем всякие усилия угодить Богу на основании нашего ветхого че­ловека. Наконец, придя к той точке, где мы теряем всякую надежду на самих себя и возлагаем все наше доверие на нашего Господа, чтобы Он проявил Свою жизнь воскресения в нас.

Разрешите мне пояснить это картиной из жизни моей родины. В Китае некоторые носильщики могут поднять мешок соли весом в 120 кг, а другие могут поднять даже 250 кг. Приходит человек, который может под­нять только 120 кг, а перед ним стоит мешок в 250 кг. Он отлично знает, что он не в силах его поднять, и если он разумный человек, то он скажет: „Я не буду даже пытаться его поднять". Но соблазн попробовать свои силы сильно вкоренен в человеческой натуре, и, вполне сознавая свою неспособность, он все же будет пытаться испробовать свою силу. Когда я был еще мальчиком, я часто забавлялся, глядя на десять, а иногда и двад­цать человек, пробующих свои силы, хотя они отлично знали, что эта тяжесть не по ним. В конце концов, они были вынуждены уступить место тому, кто действи­тельно мог поднять такую тяжесть.

Так и мы, чем раньше мы прекратим наши бесплод­ные попытки, тем будет лучше, потому что своими попытками мы не даем места Святому Духу. Но если мы скажем: „Господи, у меня нет сил, чтобы исполнить это, я все это доверяю Тебе, чтобы Ты это выполнил", тогда мы увидим, что сила, более могущественная, чем наша, действует вместо нас.

В 1923 году я встретил известного евангелиста из Ка­нады. В моей проповеди я коснулся темы, которая нас занимает сейчас, и когда мы возвращались с ним после собрания, он сказал мне: „Редко в наши дни прихо­дится слышать проповедь на тему седьмой главы к Римлянам, и хорошо, когда нам напоминают ее. В день, когда я был освобожден от закона, это было небо на земле. После многих лет христианской жизни я все еще прилагал все мои усилия, чтобы угодить Богу, но чем больше я старался, тем меньше я преуспевал. Я считал Бога самой требовательной личностью во всей вселенной, и я чувствовал себя бессильным исполнить и малейшее из Его требований. И вот однажды, когда я читал 7-ую главу к Римлянам меня озарило, и я уви­дел, что Бог освободил меня не только от греха, но также и от закона. В восторге я вскочил на ноги, ска­зав: „Господи, это правда, что Ты от меня ничего не требуешь? Итак, я ничего не должен делать для Тебя!"

Требования Божии не изменились, только теперь не нам отвечать на эти требования. Слава и благодарение Богу! Господь на престоле дает закон, и Он же в моем сердце его исполняет. Он дал заповеди, и Он Сам же и исполняет их. Он предъявляет требования, и Он Сам же и отвечает на них. Поистине мой друг мог пры­гать и кричать от радости, когда он понял, что ему боль­ше ничего не нужно делать. И всякий, кто сделает это открытие, почувствует такое же облегчение. Пока мы сами стараемся сделать что-нибудь. Бог не может дей­ствовать вместо нас. Это из-за наших усилий мы па­даем, и падаем, и падаем. Бог хочет нам наглядно по­казать, что мы сами ничего не можем делать, и до тех пор, пока мы этого не признаем, наши обманутые на­дежды и разочарования не прекратятся.

Один брат, который своим усилием хотел добиться победы, сказал мне раз: „Я не знаю, почему я такой сла­бый". На это я ответил ему: „Дело все в том, что вы слишком слабы, чтобы выполнить Божию волю, но вы еще не достаточно слабы, чтобы перестать пытаться ее исполнить. Нет, вы еще не достаточно слабы. Когда вы будете совершенно обессилены, и когда вы убеди­тесь в вашей абсолютной неспособности, тогда Бог Сам сделает все". Мы все должны достичь той точки, когда мы, наконец, скажем: „Господи, я не в силах и малей­шего сделать для Тебя, я доверяю себя Тебе, чтобы Ты Сам все выполнил во мне".

Однажды в Китае мы жили в доме, где ванных ком­нат было не достаточно, а нас было двадцать братьев; так что каждое утро мы ходили купаться в реке, на­ходящейся поблизости. И вот у одного из братьев слу­чилась судорога в ноге, и он начал тонуть. Среди нас был превосходный пловец, и я позвал его, чтобы он пришел на помощь утопающему. Но к моему изумле­нию он не двинулся с места. В отчаянии я закричал: „Разве вы не видите, что этот человек тонет?" И все дру­гие, также обеспокоенные, начали громко кричать. Но хороший пловец и не пошевелился, он стоял спокой­ный и безмятежный, как будто отказываясь помочь погибающему. А между тем крик о помощи бедного утопающего становился все слабее и слабее; он явно терял последние силы. Я подумал: „У этого человека нет сердца! Он может оставить погибать брата у себя на глазах, даже не попытавшись прийти ему на помощь".

Но в тот момент, когда тонущий почти исчез под во­дою, несколькими быстрыми взмахами наш пловец был рядом с ним, и они оба очень быстро очутились на берегу в целости и сохранности. Как только мне пред­ставился случай, я высказал ему свое мнение о нем: „Я еще никогда не встречал христианина, который бы так дорожил своею жизнью, как вы. Вы могли бы избавить бедного брата от отчаяния, которое ему пришлось пе­режить, если бы вы сразу же пришли ему на помощь; если бы вы меньше думали о себе и больше о нем". Но этот пловец знал лучше меня, что ему надо было делать. „Если бы я ему пришел на помощь раньше, - сказал он, - то он бы судорожно ухватился за меня, и мы бы оба пошли ко дну. Тонущего человека нельзя спасти раньше, чем он потеряет все свои силы. Спасти его можно только тогда, когда он совершенно обес­силит и не сможет сам больше сделать ни одного уси­лия для своего спасения".

Вы улавливаете мою мысль? Когда мы перестаем сами бороться, тогда Господь все берет в Свои руки. Он ждет, когда мы потеряем всякую надежду на себя, когда мы поймем, что мы сами ничего не можем делать. Бог осудил все ветхое творение и в Лице Господа Иису­са пригвоздил ко Кресту. „Плоть не пользует ни мало!" (Иоан. 6, 63). Когда мы пытаемся делать что-нибудь по плоти, то этим мы не соглашаемся с Крестом Христо­вым. Крестом Бог заявил, что мы ничего кроме смерти не заслуживаем. И когда мы действительно этому ве­рим, то мы подтверждаем Божий приговор тем, что пре­кращаем всякие старания „по плоти" угодить Богу. Да­же наши усилия, которые мы прилагаем, чтобы испол­нить Божию волю, являются отказом подчиниться Его приговору, вынесенному Крестом о нашей полной недостойности. Наша постоянная борьба показывает, что мы не поняли ни Божиих требований, ни источника, да­ющего нам силу отвечать этим требованиям.

Взирая на закон, мы считаем, что мы должны со­блюдать его требования, но будем помнить, что, не­смотря на то, что сам по себе закон совершен, он пе­рестает быть таковым, когда применяется к человеку, который не в состоянии его выполнить. Этот бедный человек из 7-ой главы к Римлянам старался исполнить требования закона своими силами, что и было причи­ной его мучений. Частое повторение в этой главе ма­ленького слова „я" дает нам понять причину его неуда­чи. „Доброго, которого (я) хочу, не делаю, а злое, которо­го (я) не хочу, делаю" (Рим. 7, 19) была основная ошиб­ка в понимании этого человека. Он думал, что Бог тре­бует от него соблюдать закон, и, естественно, он ста­рался его исполнять. Но Бог от него ничего подобного не требовал. И к чему это его привело? Он увидел, что вместо того, чтобы делать угодное в очах Божиих, он делал то, что не угодно Ему. Даже своими усили­ями, которые он применял для исполнения Божией во­ли, он делал противоположное Его воле.

 

Благодарю Бога моего!

 

В 6-ой главе к Римлянам говорится о „теле грехов­ном, тогда как в 7-ой главе говорится о „теле смерти" (Рим. 6, 6 и 7, 24). В 6-ой главе перед нами весь во­прос греха, а в 7-ой главе - вопрос смерти. Какая раз­ница между телом греха и телом смерти? По отноше­нию к греху (все то, что не угодно Богу) у меня тело греховное, то есть тело активно завербованное гре­хом. Но по отношению к закону Божию (все то, что выражает Божию волю) у меня тело смерти. Всякая моя деятельность в отношении греха делает мое тело - телом греха; моя неудача в исполнении Божией воли делает мое тело - телом смерти. По моей природе я принимаю всякое зло, все то, что от этого мира и от са­таны, и я отвергаю все, что принадлежит святости, не­бу и Богу.

Увидели ли мы эту истину в нашей жизни? Не дос­таточно видеть это только в 6-ой и 7-ой главе к Римля­нам. Увидели ли мы, что мы стеснены этой тяжестью, этим телом, безжизненным в отношении Божией во­ли? Мы не испытываем никакого затруднения говорить о делах мира сего, но когда мы пытаемся говорить о Гос­поде, то наш язык связан; когда мы пытаемся молиться, то нас одолевает сон; когда мы пытаемся сделать что-нибудь для Господа, то у нас нет сил. Мы можем де­лать все, что угодно, за исключением того, что имеет от­ношение к Божией воле. В этом теле есть нечто, что не гармонирует с Божией волей.

Что означает смерть? Мы можем это понять при по­мощи хорошо известного места из 1-го Послания к Ко­ринфянам: "Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает" (11, 30). Смерть - это слабость, дос­тигшая крайнего предела: немощность, болезнь, смерть. Смерть означает абсолютную немощность; она озна­чает: быть без сил до последней степени. То, что мое тело мертвое в отношении Божией воли, означает, что я настолько слаб, чтобы служить Ему, до такой сте­пени бессилен, что я повержен в самое ужасное отча­яние. "Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела греха и смерти", - воскликнул ап. Павел (Рим. 7, 24). Хорошо, когда у человека вырвется такой возглас. Ни­чего нет более приятного для уха нашего Господа. Из человеческого сердца не может вырваться более духов­ный возглас, чем этот, и он в полном соответствии с Пи­санием. Человек издает такой возглас, когда он теряет всякую надежду на себя и когда он отказывается при­нимать новые решения. До этого момента, после каждо­го поражения, он принимал новое решение, удваивал и утраивал напряжение силы воли. Но, наконец, видя тщетность своих усилий, он воскликнул в отчаянии: „Бедный я человек!" Как человек недавно проснувший­ся и увидевший себя в доме, охваченном пламенем, он только может взывать о помощи, потому что он при­шел в отчаяние от самого себя.

Потеряли ли вы надежду на самого себя, или вы еще надеетесь, что, посвятив больше времени на чтение Слова Божия и молитве, вы станете лучшими христи­анами? Чтение Слова Божия и молитва необходимы, и мы не хотим, чтобы кто-нибудь подумал, что мы умень­шаем их ценность, но ошибочно думать, что через них мы достигнем победы. Мы имеем помощь только от Того, Кто является объектом нашего чтения и наших молитв. Все наше доверие должно быть возложено на Христа. К счастью, „бедный человек" не оплакивает просто свое беспомощное состояние; он задает пра­вильный вопрос: „Кто избавит меня?" - „Кто?" - До сих пор он сам надеялся достичь чего-то; а теперь он всю свою надежду возлагает на одну личность. До сих пор он искал найти выход в самом себе; а теперь он пе­реводит свой взор с себя на Спасителя. Он не рассчи­тывает больше на свои усилия; отныне вся его на­дежда в другом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: