Путь восхождения: представьте себя Богу




 

Продолжая наше изучение, мы подходим к тому месту, где мы можем рассмотреть подлинный характер освящения. Перед нами сейчас вторая половина 6-ой главы Послания к Римлянам. Мы читаем: "Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его: и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Бо­гу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности" (Рим. 6, 12-13). Основным словом здесь является, „представьте", и мы встречаем его повторя­ющимся пять раз в стихах: 13-ом, 16-ом и 19-ом.7

Это слово „представьте" часто рассматривалось, как основа освящения, но без того, чтобы уловить его на­стоящий смысл. Конечно, „представьте" является осно­вой освящения, но только не в таком смысле, как это обычно принято понимать. Здесь речь идет не о по­священии Господу нашего „ветхого человека" с его инстинктами и его способностями - нашим природ­ным умом, нашей силой и другими дарованиями - для того, чтобы Господь их употребил.

Это ясно видно из 13-го стиха. Вникнем в эту фра­зу: „ как оживших из мертвых". Апостол говорит: "Представьте себя Богу, как оживших из мертвых". Этим он указывает нам исходную точку освящения. Потому что здесь идет речь не о том, чтобы посвятить Богу то, что принадлежит к ветхому творению, но только то, что прошло через смерть в воскресение. Это „представьте себя" следует за знанием того, что мой ветхий человек был распят. Зная это, считайте себя мертвыми... пре­доставьте себя Богу - таков Божий распорядок.

Когда я действительно знаю, что я был распят со Христом, тогда я считаю себя мертвым (стих 6 и 11); и когда я знаю с такой же достоверностью, что я воскрес с Ним из мертвых, тогда я считаю себя „живым для Бога во Христе Иисусе" (стих 9 и 11). Оба аспекта Креста: и смерть, и воскресение должны быть приняты верою, и только тогда я предоставляю само­го себя Богу. В воскресении Он является источником моей жизни; в действительности Он - моя жизнь. Сле­довательно, я не могу не отдать Ему всего, так как все принадлежит Ему, моего больше нет ничего. Но ес­ли я не прошел через смерть, то у меня нет ничего, что я мог бы посвятить Ему. У меня нет ничего, что Бог мог бы принять, так как Он все приговорил к рас­пятию на Кресте. Только воскресение сделало возмож­ным посвящение. Предоставить себя Богу означает, что отныне я считаю мою жизнь полностью принадлежа­щей Господу.

 

Третий шаг: „Предоставьте себя"

 

Отметим, что это дар, это „предоставление" отно­сится также и к членам нашего тела - этого тела, ко­торое, как мы это уже видели, отныне вне власти гре­ха. „ Представьте себя... и ваши члены ",- говорит апостол Павел. И еще: "Представьте члены ваши" (Рим. 6. 13 и 19). Бог хочет, чтобы в дальнейшем я считал все мои члены, все мои способности полностью принадлежа­щими Ему.

Это великая вещь, когда мои духовные глаза откры­ваются, чтобы видеть, что я больше не принадлежу са­мому себе и что теперь я принадлежу моему Госпо­ду. Если 5 рублей, находящиеся в моем кармане, при­надлежат мне, то я могу ими распоряжаться, как я хо­чу; но если эти 5 рублей принадлежат кому-нибудь другому, кто мне их доверил, то я не могу их тратить для моего удовольствия, и я буду очень осторожным, чтобы их не потерять. Нормальная жизнь христианина начинается с того момента, когда мы знаем это. Мно­гие ли из нас знают, что, так как Христос воскрес, то мы живы „для Бога", а не для самих себя? Много ли из нас таких, которые не смеют употребить свое время, свои деньги или свои способности для самих себя, по­тому что они поняли, что все это принадлежит Госпо­ду, а не нам? Многие ли среди нас сознают, что они принадлежат Другому до такой степени, что не смеют напрасно потратить несколько рублей из своих денег, ни одного часа из своего времени и никаких своих фи­зических сил или умственных способностей?

Однажды, путешествуя по железной дороге, один ве­рующий китаец очутился в одном купе с тремя веру­ющими людьми, которые собирались играть в карты, чтобы убить время. И как им не хватало четвертого парт­нера, то они пригласили верующего брата принять учас­тие в их игре. „К сожалению я вынужден вам отка­зать, - ответил он им, - я не могу принять участие в игре, так как у меня нет моих собственных рук". - „Что вы этим хотите сказать?" - озадаченно спросили они. - „Эти две руки мне не принадлежат", - ответил он им, объяснив им перемену, которая произошла в нем, и что он больше не является хозяином своих членов. Этот верующий брат считал члены своего тела при­надлежащими Господу. Это и есть истинная святость.

 

Быть уделенным Господу

 

Что такое святость? Многие думают, что искоренив в себе все дурное, мы становимся святыми. Нет, мы ста­новимся святыми, уделив себя Богу. Во времена Вет­хого Завета, когда какой-нибудь человек был, изби­раем Богом, чтобы полностью принадлежать Ему, то он был публично помазан елеем и объявлялся „освящен­ным", и в дальнейшем он считался отделенным для Бо­га. Так и животные и все приносимое Богу, будь то ягненок или золото для храма, были освящены таким же образом, то есть, не искореняя из них плохое, а уделяя их исключительно для Господа. В древние вре­мена у евреев „святыня" означала что-нибудь полнос­тью посвященное Богу, и всякая истинная святыня - это "Святыня Господня" (Исх. 28, 36). Я полностью от­даю себя Христу - это и есть святость.

Предоставить себя Богу означает, что я признаю себя в Его полном распоряжении. Этот дар самого себя дол­жен быть бесповоротной отдачей такой же окончатель­ной, как и "считать себя мертвым..." (Рим. 6, 11). В моей жизни должен быть день, в который я перешел из моих собственных рук в Его руки, и с этого дня я принад­лежу Ему, а не самому себе. Это не означает, что я посвящаю себя быть пастором или же миссионером. К сожалению, существует много миссионеров, которые поистине не посвятили себя Богу. Как они это сами го­ворят, они „посвятили" Богу, чтобы служить Его делу, свои собственные природные способности, не про­шедшие через распятие. Но это не является истинным посвящением. Итак, чему мы должны посвятить себя? Не какому-нибудь христианскому делу, а Божией воле, чтобы быть тем и делать то, что Ему угодно.

У царя Давида было много сильных людей. Неко­торые были генералами, другие часовыми, в зависи­мости от возложенного на них царем задания. Мы дол­жны быть готовы быть либо генералами, либо часо­выми, в простоте исполняя возложенное на нас Госпо­дом, что Ему будет угодно, а не по нашему собствен­ному выбору. Если мы христиане, то Бог предначертал наш путь - „течение", как его называет апостол Павел (2 Тим. 4, 7). Бог не предначертал путь только для одного апостола Павла. У Бога для каждого христиани­на есть ясно предначертанный Им путь, и нам чрез­вычайно важно его знать и следовать по этому пути. „Господи, я отдаю себя Тебе, и у меня только одно же­лание: знать путь, предначертанный Тобою, и следо­вать по этому пути". Это и есть истинная отдача себя Богу. Какое благословение, если в конце нашей жизни мы можем сказать вместе с апостолом Павлом: „Те­чение совершил!" Но какая скорбь, подойдя к концу жизни, увидеть свой неправильный путь. У нас только одна жизнь, чтобы жить на этой земле, и мы сво­бодны делать с ней, что мы хотим. Но если мы в этой жизни будем искать свое собственное удоволь­ствие, то наша жизнь никогда не прославит Бога. Я слышал, как один благоговейный христианин сказал: „Я ничего не хочу для себя; я хочу, чтобы все было для Бога". Хотим ли мы что-нибудь вне Бога, или все на­ши желания сосредоточены на Его воле? Можем ли мы сказать, что для нас Божия воля действительно явля­ется "благая, угодная и совершенная"? (Рим. 12, 2).

А что касается нашей воли, этой моей сильной воли, с большими претензиями, то она должна быть распята на Кресте, и я должен полностью отдать себя Господу. Мы не можем ожидать от портного, что он сошьет нам костюм, если мы не дали ему нужного ма­териала, или требовать от подрядчика, чтобы он по­строил нам дом, если мы не дали ему необходимого строительного материала; и таким же образом мы не можем надеяться, что Господь проявится в нас, если мы не предоставили Ему себя, чтобы Он жил в нас. Мы должны отдать Ему себя без ограничений, бес­препятственно, чтобы Он сделал из нас то, что Ему угодно. "Предоставьте самих себя Богу".

 

Слуга или раб

 

Если мы без ограничений отдаем себя Богу, то мно­го соответствующих изменении должно произойти в нашей жизни: в наших семьях, или на работе, или в на­шем отношении к другим верующим в Церкви, или в на­ших личных взглядах. Бог не разрешит, чтобы что-либо от нас самих продолжало существовать. Его перст по­степенно коснется всего, что не исходит от Него, и Он нам скажет: „Это должно исчезнуть". Готовы ли мы к этому? Безумие сопротивляться Богу, и верная муд­рость покориться Ему. Надо признаться, что многие из нас еще спорят с Господом. Господь хочет одно, а мы хотим другое. Есть вещи в нашей жизни, о которых мы не смеем молиться, о которых мы боимся даже думать из страха потерять наше душевное спокойствие. Таким образом, мы можем уклониться от некоторых вопросов, но это нас удалит от Божией Воли. Всегда так легко выйти из Его Воли, но как для нас ценно все пере­дать в Его руки, чтобы Он мог действовать в нас, как Ему угодно.

Как дорого сознавать себя принадлежащим Господу, а не самому себе! В мире нет ничего более драго­ценного. Это сознание дает нам уверенность в Его по­стоянном присутствии, и это вполне понятно. Чтобы иметь сознание Его присутствия во мне, надо сначала иметь уверенность в том, что я принадлежу Богу. Когда я признаю себя принадлежащим Господу, тогда я ничего не буду делать в моих личных интересах, потому что я являюсь исключительной собственностью Господа. "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы" (Рим. 6, 16). По своему значению слово „раб" здесь очень под­ходит. Мы его встречаем во второй половине 6-ой гла­вы, повторяющееся несколько раз. Какая разница меж­ду слугой и рабом? Слуга служит своему господину без того, чтобы тот имел над ним права собственности. Если слуга любит своего хозяина, он служит ему, а если он его не любит, то он может взять расчет и искать другого хозяина. Но для раба это не так. Раб не только служит своему хозяину, но он является его собственностью. Как я стал рабом Господа? Со Своей стороны Господь купил меня, а с другой стороны я предоставил Ему себя. На основании искупления я явля­юсь Божией собственностью, но чтобы быть Его рабом, я должен добровольно отдать себя Ему, потому что Он никогда не принудит меня насильно.

К сожалению, у многих современных христиан очень ограниченные понятия о том, что Бог от нас требует. С какой легкостью они могут сказать: „Господи, я готов на все". Но знаем ли мы, что Бог требует от нас всю нашу жизнь? Есть взлелеянные мечты, сильная во­ля, знакомства, которыми мы дорожим, любимые заня­тия, которые надо будет оставить... Поэтому, если мы не хотим отдать все полностью, то не будем предостав­лять себя Богу. Потому что Бог примет наши слова всерьез, даже тогда, как мы произнесли их не вполне серьезно.

Что сделал Господь, когда мальчик из Галилеи при­нес Ему хлеб? Он его преломил. Бог всегда сокру­шит то, что принесено Ему в дар. Он сокрушит то, что принято Им, но после этого Он благословляет и упо­требляет на служение другим. После того, как вы от­дали себя Господу, Он начнет с того, что сокрушит то, что предоставлено Ему. Вам кажется, что все идет не так, как надо, вы протестуете и думаете, что где-то есть какая-то ошибка. Но если мы останемся в таком состоянии, то мы - как разбитый сосуд, бесполезный для этого мира, потому что мы зашли слишком далеко, чтобы мир мог еще нами пользоваться, и бесполезны также и для Бога, потому что мы не пошли дос­таточно далеко, чтобы Он мог употребить нас на слу­жение. Так что нет больше согласия между вами и этим миром, и вы спорите с Богом. Это трагедия мно­гих верующих.

У нас должен быть день, в который я полагаю осно­вание, принеся самого себя в дар Господу. Затем, изо дня в день, я должен продолжать это предоставление самого себя, не противясь Его воле и принимая с бла­годарением даже то, что возмущает мою плоть.

Я принадлежу Господу и не считаю себя больше принадлежащим самому себе. Я признаю за Господом все права собственности и Его полную власть надо мною. Такое отношение требует от нас Бог, и такое отношение мы должны сохранять всегда; это и есть ис­тинное посвящение. Я не посвящаю себя на служение миссионера или проповедника, а посвящаю себя Богу, чтобы исполнять Его волю там, где я нахожусь, будь то в школе, или в мастерской, или в конторе, или на кухне, принимая все, что Он мне доверит, как самое наилучшее, потому что ничего не может быть лучше доли тех, которые полностью принадлежат Господу.

Могли бы мы всегда сохранить это живое созна­ние, что мы больше не принадлежим самим себе.

 

Глава 7

Вечное намерение

 

Мы уже говорили, что для того, чтобы жить нор­мальной жизнью христианина, нам нужно откровение, вера и посвящение. Но если мы не будем видеть пред­назначенную Богом цель, то мы никогда не поймем, зачем нам нужны эти духовные переживания. Поэтому, прежде чем мы глубже и тщательнее рассмотрим во­прос этих внутренних духовных переживаний, мы сосредоточим сначала наше внимание на великом Божием намерении.

Какое намерение было у Бога при сотворении? И со­вершая искупление, какое намерение было у Него? Его намерение можно выразить двумя фразами, взяв по од­ной из двух частей нашего изучения первых восьми глав Послания к Римлянам: „Слава Божия" (Рим. 3,23) и „Слава детей Божиих" (Рим. 8, 21).

Мы читаем в Послании к Римлянам: "Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3, 23). Божиим намере­нием было дать славу человеку, но грех воспрепят­ствовал этому проекту и помешал человеку достичь сла­вы Божией. Когда мы думаем о грехе, то мы инстин­ктивно думаем о следующем за ним суде; мы неизменно связываем грех с наказанием и адом. Мысли человека всегда направлены на наказание, которому он под­вергнется, если будет грешить, а Божии мысли направ­лены на то, что человек теряет славу, которая ему пред­назначена. Вследствие греха мы лишены славы Божией. Вследствие искупления мы снова на пути к славе. Божия цель в искуплении - это слава, слава и слава.

 

„Первородный между многими братьями"

 

Это нас приводит к 8-ой главе, в которой эта тема изложена с 16-го по 18-ый стих и затем в стихах 29-ом и 30-ом. Апостол Павел говорит:„Мы дети Бо­жии, а если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас?" (Рим. 8, 16-18); и за­тем: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправ­дал, тех и прославил" (Рим. 8, 29-30). Какая цель была у Бога? Божия цель, чтобы Его Сын был первородным между многими братиями, которые должны быть по­добны образу Сына Его. Каким образом Бог осуществил Свое намерение? Тем, что „кого Он оправдал, тех и прославил". Следовательно, Божиим намерением в творении и искуплении было сделать Христа пер­вородным Сыном между многими сынами славы. Мо­жет быть вначале многим из нас это может пока­заться как не имеющее большого значения, но оста­новимся и внимательно рассмотрим все это.

В Евангелии от Иоанна 1, 14 нам сказано, что Гос­подь Иисус был единственным Сыном Божиим: „Сло­во стало плотию и обитало с нами..., и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца". То, что Он был единственным Сыном Божиим означает, что у Бога не было других сыновей, а только Он один. Он был при Отце вечности. Но нам сказано, что Богу не было угод­но, чтобы Христос оставался единственным Сыном. Бог хотел, чтобы Его Сын был первородным. Как единственный Сын может стать первенцем? Ответ про­стой: надо, чтобы у Отца были другие дети. Если у вас только один сын, то он является единственным сыном, но если у вас будут еще дети, то единственный сын станет первенцем.

Божие намерение в творении и искуплении иметь много детей. Бог желал иметь нас и не мог быть удо­влетворенным без нас. Однажды я посетил Георгия Гютенга, автора известной брошюры: „Безопасность, Уве­ренность и Радость". Когда я вошел к этому святому человеку, девяностотрехлетнему старцу, он взял мою руку и сказал твердым и спокойным голосом: „Брат, зна­ете ли вы, что я не могу обойтись без Господа? Зна­ете ли вы, что Он тоже не может обойтись без меня?" Я пробыл у него больше часа, но из-за его преклон­ного возраста и сильной физической слабости с ним нельзя было вести последовательного разговора. Но воспоминание, оставшееся у меня от этой беседы, это частое повторение двух фраз: „Брат, знаете ли вы, что я не могу обойтись без Господа? И знаете ли вы, что и Он тоже не может обойтись без меня?"

Читая причту о блудном сыне, большинство оста­ется под впечатлением его тяжелых переживаний, они сосредоточивают свои мысли на тех трудностях, кото­рые блудный сын встретил на своем пути. Но смысл притчи не в этом. „Мой сын... пропадал и нашелся" - вот главная суть притчи. Главное не в перенесенных сыном страданиях, а в том, что потерял отец. Это отец стра­дает; это Он теряет. Одна овечка потеряна: кто несет убыток? - Пастух! Одна монета утеряна: кто терпит убы­ток? - Женщина! Один сын потерян: кто несет по­терю? - Отец! Вот чему нас учит 15-ая глава Еванге­лия от Луки.

Господь Иисус был единственным Сыном, и будучи единственным. Он не имел братьев. И отец послал Сы­на для того, чтобы Единственный стал Первородным, и чтобы возлюбленный Сын имел много братьев. Все повествование о Воплощении и о Кресте состоит в этом. Через Воплощение и Крест Бог выполнил Свое намерение "привести многих сынов в славу" (Евр. 2, 10).

В Послании к Рим. 8, 29 мы читаем: "много братьев", а в Послании к Евреям 2, 10 - „много сынов". С точки зрения Господа Иисуса - это „братья", а с точки зре­ния Бога - это „сыны". Оба эти выражения, судя по их контексту, дают нам представление о зрелости. Бог ищет сыновей достигших "полного возраста"; и Он не хочет, чтобы Его сыновья жили вдали от Него. Бог хо­чет, чтобы они жили в Его доме. Он хочет, чтобы они разделяли Его славу. Об этом сказано Рим. 8, 30: "Кого Он оправдал, тех и прославил". Божий проект для многих сынов - это полное отражение Его Сына. Каким образом Бог выполнил Свое намерение? Оправ­дав их и прославив их. По отношении к ним во всех Своих действиях Бог всегда имеет в виду эту цель. Бог хочет иметь с Ним в Его славе сыновей вполне зрелых, способных нести ответственность. Бог сделал все, что было нужно для того, чтобы небо наполни­лось прославленными сыновьями. С этой целью Бог со­вершил искупление.

 

Хлебное зерно

 

Как единственный Божий Сын мог стать Его пер­вородным Сыном? Это нам пояснено в Евангелии от Иоанна 12, 24: "Истинно, истинно говорю вам: если пше­ничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Кто явля­ется этим пшеничным зерном? Это - Господь Иисус. Во всей вселенной у Бога было только одно „пшенич­ное зерно", и другого зерна у Него не было. Бог по­ложил это единственное пшеничное зерно в землю; оно умерло; и, воскресши, единственное зерно стало перво­родным зерном, потому что из этого единственного зерна родилось много других зерен.

Что касается Его Божества, то Господь Иисус ос­тается один, „единородный Сын Божий". И в то же время, начиная от воскресения и во всю вечность. Он является также и Первородным, потому что по воскре­сении Его жизнь передалась многим братьям. Потому что мы, родившиеся от Духа, через это рождение „сде­лались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1.4), но не сами по себе, а в зависимости от Бога и толь­ко в силу нашего положения „во Христе". Мы "при­няли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче'" Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы де­ти Божии" (Рим. 8, 15-16). Господь Иисус сделал это возможным для нас через Свое воплощение и Крест. И Божие сердце. Его Отцовское сердце, было удовле­творено, ибо послушанием Своего Сына, послушанием до смерти. Отец приобрел Себе многих сыновей.

В отношении сказанного выше 1-ая и 20-ая глава Евангелия от Иоанна чрезвычайно ценны. В начале сво­его благовествования Иоанн нам говорит об Иисусе, как о "единородном от Отца" (Иоан. 1, 14). А в конце сво­его благовествования Иоанн нам говорит, что после того, как Господь Иисус умер и воскрес. Он сказал Ма­рии Магдалине: „Иди к братьям Моим и скажи им: вос­хожу к Отцу Моему и к Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоан. 20, 17). До этого Господь часто говорил: „Отец" или „Мой Отец". А теперь, по воскре­сении, Он добавляет: „...и ваш Отец". Теперь это стар­ший Сын, это - Первенец говорит. Через Его смерть и Его воскресение много братьев было приведено в семью Божию; поэтому, в том же стихе. Он называет их: „Мои братья". „Он не стыдится называть их братьями" (Евр. 2, 11).

 

Адаму предоставлен выбор

 

Бог насадил много деревьев в Едемском саду, а „по­среди рая" - то есть на самом видном месте - Бог по­садил два дерева: „дерево жизни" и „дерево познания добра и зла". Адам был создан простодушным, он не имел познания ни о добре, ни о зле. Представим се­бе взрослого человека, лет тридцати, не имеющего по­нятия ни о добре, ни о зле и не имеющего никакой способности их распознавать! Не скажем ли мы о таком человеке, что он неразвитой? Но именно таким и был Адам. Бог ввел его в рай и, в сущности, сказал ему так: „Сад полон фруктовых деревьев, ты можешь, есть пло­ды от всех деревьев. Но посреди рая есть дерево, на­зываемое "дерево познания добра и зла", от него ты не должен есть; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. И помни, что дерево, находя­щееся рядом, называется „Жизнь". Адам был создан, если можно так сказать, морально нейтральным - ни грешным, ни святым, а простодушным. И Бог поста­вил перед ним эти два дерева, чтобы он мог сделать добровольный выбор. Адам мог выбрать дерево жизни, и он мог выбрать дерево познания добра и зла.

Познание добра и зла, хотя и было запрещено Ада­му, само по себе не было плохим. Без этого знания возможности Адама были ограничены, потому что он сам не имел способности судить о моральных послед­ствиях своих поступков. Распознавания добра и зла не было в Адаме, а только в Боге, и когда Адам на­ходился перед какой-нибудь задачей, то единственное, что он мог сделать, это обратиться к Всевышнему Бо­гу за указанием. Адам в Едемском саду представляет жизнь полной зависимости, полного подчинения Богу. Стало быть, эти два дерева являются символом двух основ; они представляют два жизненных строя; Божий и человеческий. „Дерево жизни" - это Сам Бог, потому что Бог есть жизнь. Бог - это наивысшая форма жиз­ни, и Он является также источником и целью жизни. А что означает плод? Это наш Господь Иисус Христос.

Нельзя есть дерево, но можно есть плод дерева. Никто не может принять Бога, как Бога, но мы можем при­нять Господа Иисуса. Плод - это съедобная часть де­рева, которую можно принять. Следовательно, я могу сказать с величайшим уважением: Господь Иисус есть истинный Бог в таком образе, что Его можно принять. Во Христе мы можем принять Бога.

Если бы Адам вкусил от дерева жизни, то он стал бы причастником Божией жизни и таким образом стал бы „сыном" Божиим, потому что имел бы в себе жизнь, исходящую от Бога. Тогда Божия жизнь была бы соеди­нена с человеком; был бы человеческий род, имею­щий в себе Божию жизнь, и для поддержания этой жизни живущий в постоянной зависимости от Бога. Но если Адам повернется в другую сторону и возь­мет плод от дерева познания добра и зла, то тогда он разовьет свой собственный человеческий род по своей природной линии помимо Бога. Он достигнет верши­ны знания, он будет иметь свое собственное незави­симое суждение, но он не будет иметь Божией жизни.

Такой выбор был предоставлен Адаму. Избирая путь Духа, путь послушания, он мог стать „сыном" Божиим, живя в зависимости от Бога, чтобы постоянно иметь эту жизнь. Или же, следуя по естественному течению, он сам сможет постепенно достичь известной сте­пени развития и стать самостоятельным существом, способным судить и действовать помимо Бога. Исто­рия человечества - результат сделанного Адамом выбо­ра.

 

Выбор Адама - причина Креста

 

Адам выбрал дерево познания добра и зла, и та­ким образом он вступил на путь независимости. Сде­лав это, он стал (в его собственных глазах) „вполне развитым" человеком. Он мог располагать своим умом, он мог самостоятельно принимав решения; он мог идти или остановиться по своему желанию. С этого мо­мента его разум „открылся" (Быт. 3, 7). Но послед­ствием его поступка была скорее смерть, чем жизнь, потому что этот выбор означал сообщничество с сата­ной, что ставило его под приговор суда Божиего. По­этому доступ к дереву жизни был ему закрыт.

Два жизненных строя были предложены Адаму: или жизнь Божия в подчиненности Богу, или жизнь чело­веческая с ее возможностью „независимости". Избрав человеческий строй жизни, Адам согрешил, потому что этим выбором он вступил в союз с сатаной и этим воспрепятствовал извечному Божиему намерению. Вот что сделал Адам, избрав развитие человеческого рода - в надежде стать культурным человеком, с его точки зрения даже „совершенным" человеком - помимо Бога. Но концом для него должна быть смерть, потому что он не имел в себе Божией жизни, необходимой по Бо­жиему плану для его существования, и потому что он предпочел стать через „независимость" действующей силой врага. Таким образом, в Адаме мы все стали грешниками, как и он, подвластные сатане, как и он, подчиненные закону греха и смерти, как и он, заслу­живающие гнев Божий.

Таким образом, мы видим, почему нужна была смерть и воскресение Господа Иисуса. Мы видим также причи­ну нашей необходимости в истинном посвящении - необходимости считать себя "мертвыми для греха, жи­выми для Бога во Христе Иисусе", и "предоставить себя Богу, как оживших из мертвых". Мы все должны пройти через Крест, потому что то, что в нас по нашей при­роде, - эта жизнь, связанная с нашим „я", подчинена закону греха. Адам избрал личную жизнь вместо Божией жизни. Так что Бог вынужден был собрать все то, что было в Адаме, и устранить его. Наш „ветхий че­ловек" был распят. Бог нас всех вложил во Христа и распял Его, как последнего Адама, и все, что прои­зошло от Адама, было распято в Нем.

Когда Христос воскрес, то Он воскрес в новом обра­зе: снова в теле, но в „Духе", а не во „плоти". "Последний Адам есть, дух животворящий" (1 Кор. 15. 45). Господь Иисус имеет теперь воскресшее тело, ду­ховное тело, прославленное тело; и так как Он больше не во плоти, то все могут Его принять. Господь Иисус сказал: "Ядущий Меня жить будет Мною" (Иоан. 6, 57). Иудеи возмутились при мысли есть Его плоть и пить Его кровь. Конечно, тогда они не могли Его принять, потому что Он был еще во плоти, а теперь, когда Он в Духе, каждый из нас может Его принять; и, прини­мая Его жизнь воскресения, мы есть дети Божий. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые–от Бога ро­дились" (Иоан. 2, 3).

Бог не исправляет нашу природу, - Божие намерение состоит не в том, чтобы привести нас к какой-то сте­пени улучшения - потому что наша жизнь в непра­вильном построении. В таком построении Бог не может ввести человека в славу. Поэтому Бог должен создать нового человека, рожденного вновь, рожденного от Бо­га. Возрождение и оправдание неразрывно связаны.

 

Имеющий Сына имеет жизнь

 

Есть разные построения жизни. Жизнь человека на­ходится между жизнью животных, стоящей ниже жиз­ни человеческой, и жизнью Божией, стоящей выше. Не­возможно перейти пропасть, разделяющую эти жизни; и расстояние, разделяющее нас с Божией жизнью, бес­конечно больше чем то, что разделяет нас с жизнью животных.

Однажды я посетил одного больного, которого я на­зову „М. Вонг" (хотя это не его настоящая фамилия). Это был очень культурный человек, доктор философии, уважаемый во всем Китае по своим высоким мораль­ным устоям. Он давно служил в христианской орга­низации, но он не видел необходимости в возрождении и проповедывал Евангелие только как общественную мораль.

Когда я вошел к М. Вонг, его любимая собака ле­жала возле его постели. Некоторое время я ему гово­рил о Боге, о Его творчестве в нас. Потом я спросил имя собаки. Он мне сказал, что собаку зовут Фидо. -„Фидо, это ее имя или фамилия?" спросил я. ~ „Это просто ее название", - ответил он. - „То есть вы хотите сказать, что это ее имя. Могу ли я ее назвать Фидо Вонг?" - настаивал я. - „Конечно, нет!" - воскликнул он. - „Но ведь эта собака живет в вашей семье, - до­бавил еще я. - Так почему же ее нельзя назвать Фидо Вонг?" И указав на его двух дочерей, я спросил его: „Ваши дочери ведь носят фамилию Вонг?" - „Да!" -„Так почему же я не могу назвать вашу собаку госпо­дин Вонг?" Доктор философии засмеялся, а я про­должал: „Вы видите, что я хочу этим сказать? Ваши дочери родились в вашей семье, и они носят вашу фамилию, потому что вы передали им вашу жизнь. Ва­ша собака может быть очень умной, хорошо выдрессированной, замечательной во всех отношениях, но вопрос не в том, хорошая ли она или плохая, а просто в том, что она является собакой. И то, что она добрая, не дает ей права стать членом вашей семьи. Она не мо­жет быть членом вашей семьи просто потому, что она собака. Этот же принцип действителен и в вопросе ва­шего соотношения с Богом. Важно не то, что вы более или менее добры или более или менее злы, а просто то, что вы человек. Ваша жизнь в отношении жизни Божией находится в низшей сфере, и поэтому вы не можете принадлежать к семье Божией. В течение всей вашей жизни цель вашей проповеди состояла в том, чтобы преобразовать плохих людей в хороших; но че­ловек не в зависимости от того, хороший ли он или плохой, а только потому, что он человек, не может иметь жизненной связи с Богом. Так что наша един­ственная надежда, единственная надежда человека, это принять Сына Божия; и когда мы Его принимаем, то Его жизнь в нас делает нас сынами Божиими" Доктор философии духовно прозрел, он увидел истину, и в тот же день он стал членом семьи Божией, приняв Сына Божия в свое сердце.

То, что мы имеем сегодня во Христе, гораздо боль­ше того, что было утеряно Адамом. Адам никогда не имел Божией жизни. А мы, принявшие Сына Божия, получаем не только прощение грехов, но также и Божию жизнь, представленную в Едемском саду „дере­вом жизни". Мы получаем через новое рождение то, чего Адам никогда не имел, а также и то, что он потерял.

 

Все - от Единого

 

Бог хочет иметь сыновей, которые будут сонаслед­никами Христу в славе. Это - Божие намерение. Но ка­ким образом Бог выполнит Свое намерение? Возьмем теперь Послание к Евреям 2, 10-11: „Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, при­водящего многих сынов в славу. Вождя спасения их со­вершил через страдания. Ибо и Освящающий и освящае­мые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится назы­вать их братьями".

Мы видим здесь с одной стороны „много сынов" и с другой стороны „ Вождя спасения их", или выра­жаясь иначе: "Освящающий" и „освящаемые". Здесь ска­зано, что обе эти стороны произошли „от Единого". Господь Иисус, как человек, получал Свою жизнь от Бога, и мы тоже, хотя и иным образом, но так же реально, получаем нашу жизнь от Бога. Господь Иисус был „рожден... ом Дуга Святого" (Мат. 1, 20), и мы то­же: "рождены от Духа" и „рождены от Бога" (Иоан. 3, 5 и 1, 13). Бог говорит, что мы „все - от Единого". Предлог „от" означает по-гречески: „происшедшие от" или „происшедшие из". Так что и первородный Сын и много других сынов - все (хотя и не одинаковым об­разом) „произошли от" одного Источника жизни. От­даем ли мы себе отчет, что сегодня мы имеем ту же жизнь, которую имеет Бог? Жизнь, которую Бог имеет на небесах, это та же жизнь, которую Он дает нам здесь на этой земле. Это драгоценный „дар Божий" (Рим. 6, 23). Поэтому мы можем жить жизнью свя­тости, так как у нас теперь не наша собственная, улучшенная жизнь, а Божия жизнь дана нам.

Заметили ли мы, что в этом размышлении о вечном Божием намерении в конечном итоге исчез всякий вопрос греха. Ему больше нет места. Грех вошел че­рез Адама, и даже когда он изглажен, - как это и должно быть - то все же мы только возвращаемся к то­му положению, в котором находился Адам. Но когда мы снова присоединены к Божиему проекту, то этим, так сказать, нам вновь открыт доступ к дереву жизни. Искупление нам дало гораздо больше того, что имел Адам. Через искупление мы сделались причастниками жизни Самого Бога.

 

Глава 8

Святой Дух

 

Мы говорили о Божием намерении, которое является и причиной и объяснением всех путей Божиих в отно­шении нас. Прежде чем мы продолжим наше изучение стадий духовного развития, изложенных в Послании к Римлянам, нам надо еще рассмотреть один фактор, ко­торый находится в центре всех наших духовных пе­реживаний и является мощной, необходимой движу­щей силой в жизни и в служении христианина. Я имею в виду личное присутствие и действие Духа Святого, исходящего от Бога.

Мы снова возьмем исходной точкой два стиха по одному из каждой части нашего отрывка из Послания к Римлянам: "Любовь Божия излилась в сердца наши Ду­хом Святым, данным нам" (Рим. 5, 5), и второй: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8,9).

Бог не раздает Свои дары случайно, и Он не рас­пределяет их также по пристрастию. Они даются даром всем, но только на окончательном, бесповоротном осно­вании. Поистине Бог "благословил нас во Христе вся­ким духовным благословением в небесах" (Еф. 1,3), но что­бы эти благословения, являющиеся нашими во Христе, стали нашими на практике в нашей жизни, надо знать на каком основании мы можем ими обладать.

Изучая дар Святого Духа, мы рассмотрим Его двой­ное проявление; Дух, излитый на нас, и Дух, пребы­вающий в нас. И мы сосредоточим наше внимание, чтобы понять, на каком основании этот двойной дар Ду­ха Святого может стать нашим. Различая, таким образом, Его. внутреннее и внешнее действие, мы убеж­даемся, что находимся в истине, и по мере нашего продвижения вперед мы увидим, какую пользу нам при­несет это различение. Кроме того, если мы сравним эти оба проявления, то мы неизбежно придем к заключе­нию, что внутреннее действие Духа Святого более дра­гоценно. Но этим мы не хотим сказать, что Его внеш­нее действие не драгоценно; конечно, и внешнее дейст­вие Духа Святого тоже драгоценно, потому что у Бога для Своих детей все Его дары превосходные. К со­жалению, мы не достаточно ценим наши привилегии из-за их чрезвычайного изобилия. Святые Ветхого За­вета не имели такого изобилия, как мы, и они умели ценить дар Духа Святого, излитого на них. В их дни такой дар был дан только избранным - главным образом священникам, судьям, царям и пророкам - тогда как в наши дни это доля всех детей Божиих. Подумаем только! Мы такие ничтожные можем иметь Духа Святого, почивающим на нас так же, как Он по­чивал на Моисее - друге Божием, на Давиде - возлюбленном царе и на Илие - сильном пророке. Принимая дар Святого Духа, излитого на нас, мы примыкаем к ря­дам избранных служителей Божиих Ветхого Завета. Как только мы увидим, какую ценность представляет для нас этот дар Божий, и поймем нашу великую нужду в Нем, то мы сейчас же будем просить: „Как я могу получить дар Святого Духа, чтобы обладать духов­ными дарами и быть исполненным Его силой для слу­жения?" На каком основании был дан Святой Дух?

 

Дух, излитый на нас

 

Мы возьмем сначала из книги Деяния Апостолов 2-ую главу с 32-го по 36-ой стих: (32) „Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свиде­тели. (33) Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: