Учреждения (школьном музее)
Приложение к письму Минобразования России от 12.03.2003 г. №28-51-181/16
Общие положения
1.1. Школьный музей (далее – музей) – обобщающее название музеев, являющихся
структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации не-
зависимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Феде-
рации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О му-
зейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обуча-
ющихся.
1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.
2. Основные понятия
2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусло-
вленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.
2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект приро-
ды, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и
научно-вспомогательных материалов.
2.4. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, уче-
ту и описанию музейных предметов.
2.5. Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.
2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные пред-
меты (экспонаты).
3. Организация и деятельность школьного музея
3.1. организация музея в образовательных учреждениях является, как правило, резуль-
татом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе пе-
|
дагогов, обучающихся, родителей, общественности.
3.2. Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором
организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации,
издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.
3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утвержденным руко-
водителем данного образовательного учреждения.
3.4. Обязательные условия для создания школьного музея:
– музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
– собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные предметы;
– помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
– музейная экспозиция;
– устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
4. Функции музея
4.1. основными функциями музея являются:
– документирование природы, истории, и культуры родного края;
355
– осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, раз-
витию, социализации обучающихся;
– организация культурно-просветительной, методической, информационной и иной де-
ятельности, разрешенной законом;
– развитие детского самоуправления.
5. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея
5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному
и научно-вспомогательному фондам:
– учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и
духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступления музея;
|
– учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осущест-
вляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.
5.2. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образо-
вательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством
Российской федерации на праве оперативного управления.
5.3. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательно-
го учреждения.
5.4. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безо-
пасности людей, категорически запрещается.
5.5 Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов
и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным
музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государствен-
ный музей, архив.
6. Руководство деятельностью музея
6.1. Обще руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образователь-
ного учреждения.
6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет
руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.
6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.
6.4. В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содей-
ствия или попечительский совет.
7. Реорганизация (ликвидация) школьного музея
Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается
учредителем по согласованию с высшими органами управления образованием.