Примерное положение о музее образовательного




Учреждения (школьном музее)

Приложение к письму Минобразования России от 12.03.2003 г. №28-51-181/16

Общие положения

1.1. Школьный музей (далее – музей) – обобщающее название музеев, являющихся

структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации не-

зависимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Феде-

рации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О му-

зейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обуча-

ющихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусло-

вленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект приро-

ды, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и

научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, уче-

ту и описанию музейных предметов.

2.5. Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные пред-

меты (экспонаты).

3. Организация и деятельность школьного музея

3.1. организация музея в образовательных учреждениях является, как правило, резуль-

татом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе пе-

дагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором

организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации,

издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утвержденным руко-

водителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания школьного музея:

– музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

– собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные предметы;

– помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

– музейная экспозиция;

– устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

4. Функции музея

4.1. основными функциями музея являются:

– документирование природы, истории, и культуры родного края;

355

– осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, раз-

витию, социализации обучающихся;

– организация культурно-просветительной, методической, информационной и иной де-

ятельности, разрешенной законом;

– развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному

и научно-вспомогательному фондам:

– учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и

духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступления музея;

– учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осущест-

вляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образо-

вательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством

Российской федерации на праве оперативного управления.

5.3. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательно-

го учреждения.

5.4. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безо-

пасности людей, категорически запрещается.

5.5 Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов

и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным

музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государствен-

ный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Обще руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образователь-

ного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет

руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содей-

ствия или попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) школьного музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается

учредителем по согласованию с высшими органами управления образованием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: