Тема №5. Оперативная ценовая политика




Вопросы:

1.В каких случаях используется оперативная ценовая политика?

Даже при тщательно разработанной ценовой стратегии в деятельности фирмы часто встречаются ситуации, которые заставляют ее скорректировать принятые ранее ценовые решения и изменить установленные цены. Эту необходимость могут обусловить следующие факторы: 1) изменение потребительских предпочтений; 2) изменение издержек производства. Время от времени предприятия испытывают необходимость в изменении цен (снижении или повышении) на свою продукцию. Снижение цен может произойти по следующим причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под воздействием сильной конкуренции, стремление предприятия добиться доминирующего положения на рынке. Следует отметить, что потребители могут рассматривать это как предстоящую замену товара новым; плохое качество товара; финансовое неблагополучие фирмы; знак того, что цена снова будет снижаться и надо не спешить с покупкой. И наконец, важным поводом задуматься о необходимости снижения своих цен является экономический кризис. В этот период значительно сокращается число потребителей, готовых покупать дорогие товары. Повышение цен обычно происходит вследствие устойчивой инфляции или наличия чрезмерного спроса. Повышение цен может быть истолковано покупателями и в положительном, и в отрицательном смысле. В первом случае покупатель предполагает, что товар стал особенно ходовым или обладает особой значимостью, следовательно, его надо покупать, пока он не стал недоступным. Во втором — продавец стремится установить цену, с которой товар может выйти на рынок.

2. Как участвуют скидки с цен в стимулировании продаж?

В настоящее время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями. В наиболее общем виде ценовая скидка представляет собой снижение цены продавцом с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры, взаимоотношений с потребителями продукции, условиями ее поставки и платежа в момент заключения сделки. Предоставление скидок, прежде всего, стимулирует продажи, что в свою очередь влияет на объем получаемой выручки, поэтому формирование системы скидок является не только элементом маркетинговой политики, но и методом, используемым при разработке финансовой политики предприятия и оказывающим влияние на ее результаты.

3. Почему на практике широкое развитие получила система скидок, какую роль они выполняют?

Значение скидок при формировании финансовой политики заключается в том, что они используются:

· как средство формирования устойчивой клиентской базы на длительной основе, что способствует обеспечению стабильного поступления выручки и, следовательно, определяет финансовую устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе;

· как регулятор изменения цены, что в свою очередь влияет на объем поступающих в распоряжение предприятия денежных средств, способствует достижению эффекта масштаба производства, ускорению оборачиваемости, снижению влияния фактора сезонности;

· в целях повышения конкурентоспособности предприятия и тем самым влияют на его инвестиционную привлекательность.

 

4. Назовите экономические основы снижения и повышения цен.

Факторы, вызывающие снижение цен:

1) расширение и рост производства;

2) научно—технический прогресс;

3) уменьшение издержек производства и оборота;

4) увеличение производительности труда;

5) высокий уровень конкуренции;

6) понижение налогов;

7) установление прямых связей.

Факторы, вызывающие повышение цен:

1) сокращение производства;

2) нестабильная ситуация в экономике;

3) монополизм;

4) высокий спрос;

5) увеличение массы денег, находящейся в обращении;

6) повышение налогов;

7) повышение зарплаты;

8) совершенствование товара, улучшение его качества;

9) мода на товар;

10) повышение цен на рабочую силу;

11) нерациональное использование капитала, рабочей силы, оборудования.

Задачи:

№1

Определить оптовую (отпускную) цену предприятия – цену изготовителя продукции при следующих исходных данных:

1) прямые затраты на изделие – 750р

2) косвенные расходы – 250р

3) прибыль предприятия – 200р

4) скидка с оптовой цены предприятия – 60р

5) НДС – 18%

Решение:

С/С = 750 + 250 = 1000р

Цена опт = 1000 + 200 – 60 = 1140р

Цена опт = 1140 + (1140*18%) = 1345,2р

 

№2

Цена закупки равна 420р. Каков предельно допустимый процент надбавки и скидки в пользу торгового посредника, если максимально возможная розничная цена изделия составляет 600р.?

Решение:

Для того, чтобы определить % надбавки и скидки, необходимо сначала определить размер ценового вознаграждения посредника в абсолютном выражении как разницу между ценой, по которой посредник продает товар, и ценой закупки:

600 – 420 = 180р.

Торговая надбавка (ТН) = 180/420*100 = 42,9%

Торговая скидка (ТС) = 180/600*100 = 30%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: